Недействующий


ЗАКОН

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 февраля 1995 года N 2

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ


(в ред. Законов Курганской области N 73 от 02.09.96,
N 31 от 30.04.97, N 38 от 30.04.97,
N 94 от 26.12.97, N 101 от 02.02.98)

Принят
Курганской областной Думой
26 января 1995 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Общие требования к законам и иным нормативным актам


1.1. Нормативные акты, принимаемые органами государственной власти области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, международным договорам, ратифицированным в установленном порядке, конституционным и федеральным законам Российской Федерации, Уставу и законам области.

1.2. Нормативные акты, принятые органами государственной власти в пределах их полномочий, обладают на территории Курганской области юридической силой и подлежат государственной защите наравне с федеральными законами.

1.3. До принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам совместного ведения областная Дума вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование. При издании в последующем законодательных актов Российской Федерации по данным вопросам акты области приводятся в соответствие с нормами и требованиями федеральных законодательных актов.

 Статья 2. Система нормативных актов


2.1. Устав области - это основной закон области, определяющий систему органов государственной власти и управления области, систему органов местного самоуправления, устанавливающий принципы организации представительной и исполнительной властей. Устав области принимается Курганской областной Думой и обладает высшей юридической силой по отношению ко всем иным нормативным актам области и является правовой базой для принятия юридических актов областной Думой и иными нормотворческими органами на территории области.

2.2. Закон области - это совокупность правовых норм, регулирующих, в пределах компетенции Курганской области определенную сферу общественных отношений, устанавливающих права и обязанности конкретных субъектов этих правоотношений, способы их реализации и определенные юридические последствия.

2.3. Закон области принимаемый областной Думой, является источником для нормотворчества и деятельности иных органов на территории области.

2.4. Правовые акты, принятые по вопросам полномочий области в результате областного референдума, обладают высшей юридической силой по сравнению с иными актами области.

2.5. Решение - это нормативно-правовой акт, содержащий нормы права, принятый областной Думой, определяющий порядок принятия и введения в действие законов области и иных нормативно-правовых актов, а также регулирующий внутреннюю деятельность областной Думы.

2.6. Исключен. - Закон Курганской области от 26.12.97 N 94.

2.7. Постановление - подзаконный нормативный акт, принимаемый Администрацией области во исполнение указов Президента, постановлений Правительства, Устава и законов области.

(в ред. Закона Курганской области от 26.12.97 N 94)

2.8. Распоряжение - нормативно-правовой акт, принимаемый Главой Администрации области (Губернатором), Председателем областной Думы, носящий индивидуальный характер.

Глава II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА, ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПОРЯДОК ИХ ВНЕСЕНИЯ В ОБЛАСТНУЮ ДУМУ

 Статья 3. Законодательная инициатива


3.1. Законодательная инициатива - это право внесения законодательного предложения на рассмотрение областной Думы.

3.2. Правом законодательной инициативы в Курганской области обладают:

3.2.1. Глава Администрации области (Губернатор);

3.2.2. Депутаты, депутатские объединения, комитеты, комиссии Курганской областной Думы;

(в ред. Закона Курганской области от 30.04.97 N 38)

3.2.3. Исключен. - Закон Курганской области от 02.09.96 N 73;

3.2.4. Исключен. - Закон Курганской области от 02.09.96 N 73;

3.2.5. Представительные органы местного самоуправления.

(в ред. Закона Курганской области от 30.04.97 N 31)

3.2.6. Избирательная комиссия Курганской области в части избирательного законодательства Курганской области.

(в ред. Закона Курганской области от 02.02.98 N 101)

3.3. Законодательная инициатива должна сопровождаться проектом нормативного (правового) акта - законопроектом.

(в ред. Закона Курганской области от 30.04.97 N 38)

3.4.1. Необходимым условием внесения законопроекта в областную Думу в порядке законодательной инициативы является представление:

3.4.1.1. текста законопроекта;

3.4.1.2. обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

3.4.1.3. справки о состоянии законодательства Курганской области в данной сфере правового регулирования;

3.4.1.4. предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;

3.4.1.5. перечня законов и иных нормативно-правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта; финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых и иных затрат).

Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, могут быть внесены в областную Думу только при наличии заключения Главы Администрации (Губернатора) области.

3.4.2. Если форма представленного законопроекта не отвечает требованиям законодательства Курганской области, касающимся порядка подготовки законопроектов, или не представлены вышеуказанные материалы, такой проект возвращается Председателем областной Думы его инициатору для выполнения им установленных требований к законопроекту.

3.4.3. Субъекты законодательной инициативы вправе отозвать внесенный ими законопроект в любое время до утверждения повестки дня заседания областной Думы.

3.4.4. Официальным внесением проекта законодательного акта в областную Думу считается внесение проекта, оформленного в соответствии с вышеизложенными требованиями на имя Председателя областной Думы. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в областной Думе.

(п. 3.4 в ред. Закона Курганской области от 30.04.97 N 38)

3.5. Граждане, общественные объединения, организации, предприятия и учреждения реализуют свое право участия в управлении государственными делами через органы и лиц, обладающих законодательной инициативой, либо путем внесения в Думу законодательного предложения.

3.6. Законодательное предложение может быть основой для законодательной инициативы или разработки проекта правового акта.

 Статья 4. Решение Думы по обращению с законодательной инициативой


4.1. Законодательная инициатива подлежит обязательному рассмотрению на заседании областной Думы.

4.2. После рассмотрения обращения по законодательной инициативе областная Дума принимает одно из следующих решений:

4.2.1. Принять законодательную инициативу и включить ее в план законотворческих работ областной Думы;

4.2.2. Отклонить законодательную инициативу и возвратить ее автору с указанием мотивов отказа;

4.2.3. Направить законодательную инициативу на дополнительное исследование либо на экспертизу.

4.3. Законодательная инициатива, не отвечающая требованиям настоящего Закона, к рассмотрению областной Думой не принимается.

 Статья 5. План работы областной Думы


5.1. Проект плана работы областной Думы формируется заместителем председателя областной Думы на основе предложений председателя областной Думы, комитетов и комиссий, депутатов областной Думы, Главы Администрации (Губернатора) Курганской области и решения областной Думы.

5.2. План работы областной Думы утверждается областной Думой.

(ст. 5 в ред. Закона Курганской области от 30.04.97 N 38)

 Статья 6. Стадии реализации законодательной инициативы, законодательного предложения


6.1. Законопроекты, подготовленные в соответствии с планом законодательной деятельности Думы, либо в связи с законодательной инициативой, проходят следующие стадии:

6.1.1. Разработка текстов законопроектов либо предварительная оценка поступающих текстов законопроектов рабочим органом Думы;

6.1.2. Обсуждение законопроекта комитетами, комиссиями Думы;

6.1.3. Согласование с органами и лицами, предусмотренные Регламентом областной Думы;

6.1.4. Получение заключения Главы Администрации области (Губернатора) по законопроектам;

6.1.5. Исключен. - Закон Курганской области от 30.04.97 N 38;

6.1.6. При необходимости - направление законопроектов на независимую экспертизу.

 Статья 7. Подготовка проектов нормативно-правовых актов на договорной основе


7.1. Законотворческий орган области может поручить или заказать на договорной основе подготовку первоначального проекта нормативно-правового акта государственным органам, научным учреждениям, общественным организациям, отдельным авторским коллективам специалистов и ученых или одному автору.

7.2. Подготовка нормативно-правовых актов области может осуществляться на альтернативной и конкурсной основе.

7.3. Договоры на подготовку проектов нормативно-правовых актов заключаются от имени областной Думы ее Председателем или заместителем председателя во время его отсутствия.

7.4. Исключен. - Закон Курганской области от 30.04.97 N 38.

 Статья 8. Участие в подготовке нормативно-правовых актов органов Администрации области и органов местного самоуправления


8.1. В подготовке проектов нормативно - правовых актов в областной Думе по отдельным отраслям экономики, социальной политике, другим сферам управления имеют право участвовать органы администрации области, отвечающие за развитие этих сфер и отраслей.

8.2. В подготовке проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы конкретных населенных пунктов, могут участвовать органы местного самоуправления.

 Статья 9. Представление проекта нормативно-правового акта для рассмотрения его на заседании областной Думы


9.1. Подготовленный проект вносится в областную Думу, как правило, за 30 дней. Ответственная за подготовку проекта комитет, комиссия дает заключение по проекту, в котором обосновывается необходимость его принятия, дается краткая характеристика, перечень органов, с которыми он согласован, указываются разработчики проекта. За 10 дней до начала заседания, на котором он будет рассматриваться, проект направляется для ознакомления депутатам, не принимавшим участия в его разработке, и другим заинтересованным лицам.

 Статья 10. Альтернативный проект закона


10.1. Альтернативным признается такой проект закона, который отличается от основного проекта своей концепцией, то есть одну и ту же задачу решает иными правовыми способами или средствами, либо установлением иных правовых предписаний субъектам соответствующих правоотношений.

10.2. Альтернативный проект закона должен отвечать всем требованиям настоящего Закона и вносится на рассмотрение в областную Думу в том же порядке, как и основные проекты.

 Статья 11. Требование к форме и содержанию областного закона и иного нормативно-правового акта


11.1. Каждый областной закон и иной нормативно-правовой акт должны иметь свое название, в котором отражается их смысл. В преамбуле определяются задачи, стоящие перед ними, и способы их разрешения.

11.2. Текст разбивается на главы, имеющие свое наименование и определяющие его структуру. В главах отражается концепция его, определяются этапы и направления в решении поставленных задач.

11.3. Главы проекта состоят из статей, которые имеют порядковый номер и свое название.

11.4. Статьи содержат в себе конкретные правила поведения, последствия их несоблюдения, права и обязанности субъектов правоотношений.

11.5. Статья состоит из частей, абзацев или пунктов, которые имеют конкретное правовое предписание и представляют собою законченную мысль и часть абзаца и пункты нумеруются.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»