Недействующий

ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 мая 2000 года N 162-II-ОЗ

О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Воронежской области от 30 ноября 2005 года N 74-ОЗ
____________________________________________________________________


     Принят

областной Думой
19 мая 2000 года


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Воронежской области. Законом Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области" регулирует порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований.

Глава I. Общие положения

     
Статья 1 Правовые основы разработки и принятия устава муниципального образования

1. Устав муниципального образования разрабатывается и принимается в муниципальном образовании самостоятельно в порядке, установленном федеральными законами, законами Воронежской области, решениями населения муниципального образования и представительного органа местного самоуправления.

2. Наличие устава муниципального образования является обязательным.

3. Содержание устава муниципального образования определяется в муниципальном образовании самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Воронежской области.

Статья 2. Цели государственной регистрации устава муниципального образования


Целями государственной регистрации устава муниципального образования являются:

- защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;

- обеспечение стабильности правовой системы муниципального образования;

- контроль за соответствием устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам. Уставу и законам Воронежской области;

- оказание органами государственной власти Воронежской области организационной и методической помощи в установлении правовых основ местного самоуправления в муниципальном образовании.

Статья 3. Принципы осуществления государственной регистрации устава муниципального образования


Регистрация устава муниципального образования осуществляется на основе следующих принципов:

- самостоятельности муниципальных образований в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Уставом и законами Воронежской области;

- защиты прав населения муниципального образования на участие в разработке и принятии устава муниципального образования;

- обеспечения соблюдения требований федеральных законов и законов Воронежской области, предъявляемых к процедурам разработки, принятия, государственной регистрации и вступления в силу устава муниципального образования;

- единства требований, предъявляемых к содержанию уставов муниципальных образований и порядку их разработки и принятия;

- сотрудничества и взаимного согласования решений и действий органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления;

- ответственности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления за исполнение своих обязанностей.

Глава II. Порядок государственной регистрации устава муниципального образования

     
Статья 4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию уставов муниципальных образований


Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляет уполномоченный на это администрацией Воронежской области орган (далее - уполномоченный орган).

Статья 5. Представление устава муниципального образования на государственную регистрацию

1. Устав муниципального образования представляется на государственную регистрацию в течение десяти дней после дня его принятия представительным органом местного самоуправления или собранием (сходом) граждан либо дня официального опубликования решения местного референдума, на котором был принят устав муниципального образования.

2. Устав муниципального образования представляется на государственную регистрацию представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

Устав муниципального образования, принятый на местном референдуме и не представленный в установленный пунктом 1 настоящей статьи срок представительным органом местного самоуправления на государственную регистрацию, должен быть представлен на государственную регистрацию комиссией референдума муниципального образования (избирательной комиссией муниципального образования) в течение десяти дней со дня истечения срока представления устава муниципального образования, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

3. Представительный орган местного самоуправления, принявший устав муниципального образования, на этом же заседании должен назначить представителя муниципального образования (представителей муниципального образования - но не более трех человек) при государственной регистрации устава муниципального образования.

В случае, предусмотренном частью второй пункта 2 настоящей статьи, соответствующих представителей муниципального образования назначает комиссия референдума муниципального образования (избирательная комиссия муниципального образования).

В случае принятия устава муниципального образования на собрании (сходе) граждан собрание (сход) вправе назначить представителей муниципального образования при государственной регистрации устава муниципального образования. Если этого не сделано, право назначить указанных представителей остается за представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

4. Представителем муниципального образования при государственной регистрации устава муниципального образования (далее -представитель муниципального образования) может быть глава муниципального образования, иное лицо, замещающее выборную муниципальную должность, муниципальный служащий, иное уполномоченное лицо.

Статья 6. Документы, представляемые на государственную регистрацию

1. Для представления на государственную регистрацию готовится пакет документов, включающий в себя:

а) текст принятого устава муниципального образования;

б) правовой акт представительного органа местного самоуправления о принятии устава муниципального образования,

либо опубликованный в установленном законом порядке протокол комиссии референдума муниципального образования (избирательной комиссии муниципального образования) о результатах референдума, на котором был принят устав муниципального образования,

либо решение собрания (схода) граждан о принятии устава муниципального образования:

в) решение представительного органа местного самоуправления либо в случаях, установленных пунктом 3 статьи 5 настоящего Закона, решение комиссии референдума муниципального образования избирательной комиссии муниципального образования) или решение собрания (схода) граждан о назначении представителя (представителей) муниципального образования;

г) заявление о регистрации устава муниципального образования, подписанное представителем муниципального образования.

2. Текст устава муниципального образования, указанный в подпункте "а" пункта 1 настоящей статьи, представляется в виде сброшюрованного документа с пронумерованными страницами, прошитого и скрепленного печатью представительного органа местного самоуправления муниципального образования либо, если представительный орган местного самоуправления не имеет печати, или в случаях, указанных в частях второй и третьей пункта 3 статьи 5 настоящего Закона, скрепленного подписью представителя муниципального образования (и по его желанию - печатью иного органа местного самоуправления). К тексту устава муниципального образования, как правило, должна прилагаться его копия в машиночитаемом виде на магнитном носителе с соблюдением формы, установленной уполномоченным органом. Органы местного самоуправления могут при необходимости обращаться в органы государственной власти области, органы местного самоуправления других муниципальных образований, иные органы и организации за содействием в надлежащем оформлении текста устава муниципального образования.

3. Пакет документов, указанный в пункте 1 настоящей статьи, представляется в уполномоченный орган. При этом текст устава муниципального образования представляется в четырех экземплярах.

Статья 7. Предварительное рассмотрение устава муниципального образования первого вида в областной Думе


Перед принятием в муниципальном образовании первого вида устава муниципального образования, инициаторы его принятия могут обратиться в областную Думу с просьбой о проведении предварительной правовой экспертизы его проекта. Замечания и предложения по результатам такой предварительной правовой экспертизы могут касаться только вопросов соответствия проекта устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам. Уставу и законам Воронежской области.

Статья 8. Предварительное обращение инициаторов разработки и принятия устава муниципального образования первого вида в администрацию области


Перед принятием устава муниципального образования первого вида инициаторы его разработки и принятия могут обращаться за консультационной и иной организационно-методической помощью в администрацию области.

Статья 9. Оказание органами местного самоуправления муниципального образования первого вида организационно-методической и технической помощи при разработке и принятии уставов муниципальных образований второго вида


Органы местного самоуправления муниципального образования первого вида могут оказывать инициаторам разработки и принятия уставов соответствующих муниципальных образований второго вида необходимую организационно-методическую и техническую помощь. При этом не должны прямо или косвенно ущемляться права муниципальных образований второго вида на самостоятельное регулирование вопросов, относящихся к их компетенции.

Статья 10. Предварительная правовая экспертиза устава муниципального образования, принимаемого на местном референдуме или собрании (сходе) граждан

1. В случае вынесения проекта устава муниципального образования для принятия на местный референдум или собрание (сход) граждан проведение предварительной правовой экспертизы является обязательным. В этом случае проект устава муниципального образования представляется представительным органом местного самоуправления или инициаторами проведения собрания (схода) граждан в уполномоченный орган соответственно перед принятием решения о назначении местного референдума или перед принятием решения о проведении собрания (схода) граждан.

2. Предварительная правовая экспертиза проводится уполномоченным органом в срок, не превышающий 20 дней. По ее результатам в представительный орган местного самоуправления или инициаторам проведения собрания (схода) граждан направляется заключение о соответствии проекта устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам. Уставу и законам Воронежской области либо о противоречии проекта устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Воронежской области, которое в соответствии с федеральным законом не позволяет выносить представленный проект на местный референдум или которое в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области не позволяет принять представленный проект на собрании (сходе) граждан.

Статья 11. Критерии оценки соответствия содержания устава муниципального образования и порядка его принятия требованиям законодательства

1. Устав муниципального образования (его проект) следует считать противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным законам. Уставу и законам Воронежской области если он:

- содержит положения, которые пряно противоречат положениям Конституции Российской Федерации или федеральных законов. Устава или законов Воронежской области;

- регулирует вопросы, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации или федеральными законами. Уставом или законами Воронежской области не могут регулироваться уставом муниципального образования;

- не регулирует вопросы, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации или федеральными законами. Уставом или законами Воронежской области в обязательном порядке должны устанавливаться уставом муниципального образования и при этом не могут устанавливаться иными правовыми актами (наименования органов местного самоуправления и порядок замещения должностей их руководителей: полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом;

численность и срок полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления);

- содержит положения, противоречащие решениям, принятым путем прямого волеизъявления населения муниципального образования.

2. Под нарушениями требований федеральных законов или законов Воронежской области, касающихся порядка принятия устава муниципального образования, дающими основание считать, что устав муниципального образования не был принят, следует понимать:

- принятие устава муниципального образования иными субъектами, кроме населения муниципального образования (на местном референдуме или собрании (сходе) граждан) и представительного органа местного самоуправления данного муниципального образования;

- принятие устава муниципального образования представительным органом местного самоуправления или собранием (сходом) граждан при отсутствии кворума, необходимого для проведения заседания представительного органа или собрания (схода), или числом голосов депутатов (граждан), меньшим требуемого в соответствии с законом числа;

- нарушение установленного федеральным законом или законом Воронежской области порядка обсуждения проекта устава муниципального образования и учета мнения населения перед его принятием, повлекшее нарушение гарантированных законом прав граждан на участие в разработке устава муниципального образования;

- принятие устава муниципального образования представительным органом местного самоуправления вопреки заявленным в установленном законом порядке требованиям о необходимости принятия устава муниципального образования или решения по его основным положениям непосредственно населением муниципального образования, если это явилось нарушением требований федерального закона или закона Воронежской области;

- нарушение регламента представительного органа местного самоуправления или порядка проведения собрания (схода) граждан, повлекшее невозможность с достоверностью установить результаты волеизъявления депутатов или граждан при голосовании по проекту устава муниципального образования;

- нарушение порядка принятия устава муниципального образования на местном референдуме, повлекшее в соответствии с законом признание результатов референдума недействительными или отмену решения о результатах референдума.

Статья 12. Принятие устава муниципального образования на рассмотрение уполномоченным органом

1. Указанный в статье 6 настоящего Закона пакет документов принимается на рассмотрение уполномоченным органом. Представителю муниципального образования выдается справка о приеме документов с указанием даты их приема. Должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее прием документов, проверяет полноту представленного пакета документов и правильность внешнего оформления документов. О неполноте пакета документов или ненадлежащем оформлении документов сообщается представителю муниципального образования при приеме документов и делается отметка в выдаваемой справке о приеме документов с указанием наименования недостающего или ненадлежащим образом оформленного документа.

Если пакет документов, указанный в статье 6 настоящего Закона, поступил в уполномоченный орган по почте, то справка о приеме документов направляется по почте представителю муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня получения пакета документов.

2. В случае, если в уполномоченный орган был представлен неполный или ненадлежащим образом оформленный пакет документов, указанный в статье 6 настоящего Закона, представитель муниципального образования обязан представить или надлежащим образом оформить необходимые документы. При этом датой представления на регистрацию устава муниципального образования считается день, когда были представлены все необходимые и надлежащим образом оформленные документы. Указанная дата заносится в справку о приеме документов, выданную в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»