Недействующий

ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 сентября 1996 года N 66-з

Об охране здоровья населения и о здравоохранении в Воронежской области

Принят областной Думой 28 марта 1996 года

Глава I. Общие положения


(Изменения и дополнения:

Закон Воронежской области от 23.04.1999 г. N 84-II-ОЗ НГР ru36000199900050

Отменен Законом Воронежской области от 09.12.2002 г. N 77-ОЗ УНД ru36dmj200200306)

Статья 1. Цели настоящего закона


Настоящий закон закрепляет правовые, экономические, финансовые и социальные основы деятельности областной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Воронежской области, устанавливает их функции и порядок организации работы и контроля их (систем) деятельности, определяет общие принципы и формы координации деятельности коммерческих и некоммерческих организаций на территории Воронежской области в сфере охраны здоровья.

Статья 2. Задачи настоящего закона


Задачами настоящего закона являются:

- правовое регулирование деятельности коммерческих и некоммерческих организаций (далее по тексту - организации), независимо от формы собственности, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья;

- правовое регулирование деятельности органов управления здравоохранением на территории области;

- разграничение полномочий и предметов ведения в сфере управления охраной здоровья и здравоохранением между органами государственной власти области и органами местного самоуправления.

- правовое регулирование деятельности субъектов медицинского страхования на территории Воронежской области;

- защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.

Статья 3. Сфера применения настоящего закона


Настоящий Закон действует на всей территории Воронежской области и регулирует отношения населения, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций областной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных организаций и субъектов медицинского страхования в сфере охраны здоровья.

Статья 4. Основные понятия используемые в настоящем законе


В рамках настоящего закона используются следующие основные понятия и их определения:

1. Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской и лекарственной помощи в случае утраты здоровья.

2. Гарантии по предоставлению жителям Воронежской области медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи - установленные органами государственной власти области объем, условия и требования к качеству медицинской помощи и лекарственного обеспечения, предоставляемой населению за счет средств областного бюджета и обязательного медицинского страхования.

3. Лекарственное обеспечение - составная часть системы охраны здоровья населения, представляющая совокупность материальных, организационных и структурно-функциональных средств, мер и направленная на гарантированное, бесперебойное, своевременное и качественное удовлетворение общественной потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.

4. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека, и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

5. Медицинская помощь - практическая деятельность, направленная на лечение и облегчение страданий человека, вызванных травмами, ожогами, острыми заболеваниями и обострением хронических, родами, несчастными случаями, состояниями, угрожающими жизни больного.

6. Оздоровительно-профилактическая помощь - деятельность, целью которой является укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение болезней человека и обострений имеющихся хронических заболеваний.

7. Медицинская услуга - непосредственные осмотры, консультации, операции, манипуляции, процедуры, исследования, обследования, наблюдения и уход за больным, обусловленные необходимостью оказания медицинской помощи, а также сервисные услуги (проживание и обеспечение питанием), входящие в тарифы на медицинские услуги.

8. Оздоровительная услуга - непосредственные осмотры, консультации, обследования, наблюдения и уход за больным, выполнение лечебно-диагностических процедур, обусловленные оказанием оздоровительно - профилактической помощи.

9. Сервисные услуги здравоохранения - дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств организаций, личных средств граждан и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

10. Качество медицинской помощи - совокупность свойств (признаков), характеризующих медицинские технологии и результаты их выполнения.

11. Уровень качества медицинской помощи - степень соответствия фактически выполненной технологии оказания медицинской помощи и ее результатов эталонным требованиям с учетом доступности, адекватности, научного и материального потенциала производителей медицинских услуг.

12. Медицинские стандарты - унифицированные эталоны медицинских технологий, устанавливающие гарантированный объем диагностических, лечебных и профилактических процедур, а также требования к результатам лечения и профилактики конкретных заболеваний, травм, состояний с учетом степени сложности оказания помощи.

13. Медицинское страхование - форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, целью которой является гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

14. Областная программа обязательного медицинского страхования - гарантированные жителям Воронежской области объем и условия предоставления медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Объем и условия оказания медицинской помощи, предусмотренные в областной программе обязательного медицинского страхования, не могут быть ниже установленных в базовой программе обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

15. Лицензирование - выдача государственного разрешения медицинской, фармацевтической, оздоровительной организации или физическому лицу на осуществление определенных видов деятельности и услуг.

16. Аккредитация медицинских организаций - определение их соответствия установленным профессиональным стандартам.

Статья 5. Основные принципы охраны здоровья населения


Основными принципами охраны здоровья населения области являются:

- соблюдение конституционных прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

- гарантия жителям Воронежской области бесплатной медицинской помощи в областных и муниципальных организациях здравоохранения;

- обеспечение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия территории и населения области;

- социальная защищенность населения в сфере охраны здоровья;

- приоритет в охране здоровья матерей и детей;

- доступность медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи;

- приоритет профилактических мер в сфере охраны здоровья населения;

- осуществление целевых программ по защите окружающей среды, ликвидация последствий экологических бедствий и катастроф;

- ответственность органов государственной власти, местного самоуправления, медицинских и иных организаций, а также должностных лиц за обеспечение прав населения в сфере охраны здоровья.

Ответственность страхователей работающего и не работающего населения за медицинское страхование граждан определяется федеральным и областным законодательством, Правилами обязательного медицинского страхования на территории Воронежской области и соответствующими договорами.

Глава II. Основы деятельности систем здравоохранения на территории Воронежской области

Статья 6. Системы здравоохранения


К системам здравоохранения Воронежской области относятся:

- областная система здравоохранения;

- муниципальная система здравоохранения;

- частная система здравоохранения.

Статья 7. Областная система здравоохранения


К областной системе здравоохранения на территории Воронежской области относятся: орган управления здравоохранением области, находящиеся в государственной собственности области и подчиненные в соответствии с законодательством органу управления здравоохранением области лечебно-профилактические, образовательные медицинские, фармацевтические организации, бюро судебно-медицинской экспертизы, организации по производству медицинских препаратов и медицинской техники, и иные организации, осуществляющие свою деятельность в сфере здравоохранения.

В областную систему здравоохранения входят лечебно -профилактические, фармацевтические и иные организации, осуществляющие свою деятельность в сфере здравоохранения, создаваемые (созданные) организациями и ведомствами помимо органа управления здравоохранением области, кроме муниципальных и частных.

Областная система здравоохранения входит в единую государственную систему здравоохранения Российской Федерации.

Организации государственной системы здравоохранения, расположенные на территории Воронежской области, осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 8. Муниципальная система здравоохранения


К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и фармацевтические организации, которые в соответствии с федеральным законодательством являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области и правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи организациями муниципальной и частной систем здравоохранения, а также народными целителями.

Статья 9. Частная система здравоохранения


К частной системе здравоохранения области относятся:

- лечебно-профилактические и фармацевтические организации, создаваемые и финансируемые физическими лицами или организациями, имущество которых находится в частной собственности, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой и (или) частной фармацевтической деятельностью.

Статья 10. Порядок создания, реорганизации, ликвидации и регулирования деятельности организаций здравоохранения


Создание, реорганизация и ликвидация областных, муниципальных и частных организаций здравоохранения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право на медицинскую и фармацевтическую деятельность организаций здравоохранения наступает с момента выдачи им лицензии и сертификата и прекращается по истечении срока их действия, либо иным основаниям, предусмотренным законодательством.

Глава III. Компетенция органов государственной власти Воронежской области, органа управления здравоохранением Воронежской области и органов местного самоуправления

Статья 11. Компетенция Воронежской областной Думы


Воронежская областная Дума:

1. Принимает законодательные и иные нормативные акты (далее - нормативные акты), регулирующие деятельность в сфере охраны здоровья населения области и здравоохранения, и осуществляет контроль за их (нормативных актов) исполнением.

2. По представлению администрации Воронежской области:

- утверждает программу охраны здоровья населения;

- принимает программу гарантий по предоставлению жителям Воронежской области медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи;

- определяет объем бюджетного финансирования системы охраны здоровья населения и контролирует использование выделенных финансовых ресурсов;

3. Решает иные вопросы, отнесенные к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 12. Компетенция администрации Воронежской области


К компетенции администрации Воронежской области относится:

- осуществление государственной политики в сфере охраны здоровья граждан;

- осуществление координации деятельности организаций, органов управления здравоохранением, госсанэпиднадзора и субъектов медицинского страхования в сфере охраны здоровья;

- формирование органа управления здравоохранением Воронежской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»