ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 05 декабря 1994 года N 6
О ЛЕСЕ
Принят Государственным Советом
Чувашской Республики
24 ноября 1994 года
признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. N 34
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Закон Чувашской Республики от 7 июля 1998 г. N 19;
Закон Чувашской Республики от 28 апреля 2004 г. N 4.}
Настоящий Закон регулирует лесные отношения по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, входящих и не входящих в лесной фонд, определенных Лесным кодексом Российской Федерации, а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью.
Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Лесным кодексом Российской Федерации.
Лесные отношения регулируются Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, Лесным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
К ведению Государственного Совета Чувашской Республики в сфере регулирования лесных отношений относятся:
принятие законодательных актов Чувашской Республики по лесному хозяйству, осуществление контроля за их соблюдением;
утверждение программы по развитию лесного хозяйства Чувашской Республики.
К полномочиям Кабинета Министров Чувашской Республики в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:
участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Чувашской Республики;
участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
участие в реализации территориальных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование, а также в краткосрочное пользование;
установление ставок лесных податей и арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли;
осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
запрещение побочного лесопользования в районах, загрязненных тяжелыми металлами и радионуклидами;
утверждение оперативных планов борьбы с лесными пожарами и организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защиты лесов от вредителей и болезней;
организация воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
обеспечение населения необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользование лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй группы и установление размеров платы, взимаемой с граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществлен указанный перевод и (или) изъятие земель;
утверждение нормативов пользования древесиной и другими лесными ресурсами для удовлетворения собственных потребностей граждан и юридических лиц при передаче участков лесного фонда в безвозмездное пользование;
утверждение нормативов лесопользования для удовлетворения собственных нужд граждан, имеющих право на льготы по платежам за пользование лесным фондом;
согласование правил подсочки древостоев, а также зоны обязательной подсочки;
утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;
установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, научно-исследовательских, культурно -оздоровительных, туристических и спортивных целей;
установление сроков охоты и (или) ее запрещения по видам промысловых зверей и птиц;
установление порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений;
согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
участие в утверждении расчетных лесосек;
утверждение параметров особо защитных участков лесов и принятие решений о запрещении в них рубок главного пользования;
отнесение лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального и республиканского значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам на степных, лесостепных и малолесных территориях, имеющих важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую;
утверждение составов конкурсных комиссий по передаче участков лесного фонда в аренду, а также аукционных комиссий по проведению лесных аукционов;
выставление участков лесного фонда на лесные конкурсы и лесных ресурсов на лесные аукционы;
ограничение пребывания граждан в лесах, в целях пожарной безопасности, а также сбора дикоросов в интересах ведения орехово-промыслового или лесосеменного хозяйства;
утверждение перечня лекарственных растений, запрещенных для сбора;
утверждение расходов на воспроизводство лесов;
{абзац 30 признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 28 апреля 2004 г. N 4}
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:
определение потребностей в древесине для общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на территории муниципального образования;
участие в разработке и реализации территориальных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
утверждение оперативных планов борьбы с лесными пожарами и организация их тушения;
согласование мест производства в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесным пользованием;
принятие решений об ограничении пребывания граждан в лесах в период высокой пожарной опасности по представлениям лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством.
{Статья 6 признана утратившей силу Законом Чувашской Республики от 28 апреля 2004 г. N 4}
Объектами лесных отношений являются лесной фонд Российской Федерации (далее - лесной фонд), участки лесного фонда и права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки и права пользования ими, древесно-кустарниковая растительность.
Объекты лесных отношений используются и охраняются с учетом многофункционального значения лесов, а также признания их основным средством производства в лесном хозяйстве.
Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд.
Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий.
Отнесение земель к землям лесного фонда и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляются в порядке, установленном земельным и лесным законодательством Российской Федерации.
В лесной фонд не входят леса, расположенные на:
землях обороны;
землях городских поселений - городские леса;
землях сельских поселений.
В лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная на:
землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;
землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог);
землях городских и сельских поселений, в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);
землях водного фонда (на полосах отвода каналов);
землях иных категорий.
{статья 8 в редакции Закона Чувашской Республики от 28 апреля 2004 г. N 4}
Лесной фонд и леса, расположенные на землях обороны, находятся в федеральной собственности.
В соответствии с федеральным законом часть лесного фонда может быть передана в собственность Чувашской Республики.
Формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, устанавливаются федеральным законом.
Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, принадлежит ему на праве собственности, если иное не установлено федеральным законом.
Владение, пользование и распоряжение уже имеющейся на принятом в собственность земельном участке древесно-кустарниковой растительностью осуществляется собственником в соответствии с требованиями лесного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о растительном мире.
{часть 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 28 апреля 2004 г. N 4}
В соответствии с экономическим, экологическим и социальным значением лесного фонда, его местоположением и выполняемыми им функциями производятся разделение лесного фонда по группам лесов и разграничение лесов первой группы по категориям защитности.
В лесном фонде на территории Чувашской Республики выделяются леса первой и второй групп.
К лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий.
Леса первой группы разделяются на следующие категории защитности:
запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов,
запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб;
противоэрозионные леса;