Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 2 октября 2000 года N 41-З


О туризме в Республике Мордовия

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона РМ от 10.05.2017 N 31-З, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Известиях Мордовии" - 11.05.2017).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 1 апреля 2003 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Республики Мордовия от 1 апреля 2003 года N 11-З (Известия Мордовии, 04.04.2003).

____________________________________________________________________    

     
Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
22 сентября 2000 года



Настоящий Закон определяет основы государственной политики и государственного регулирования отношений в области организации туризма в Республике Мордовия.

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере туризма


Правовое регулирование отношений в сфере туризма осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.

Статья 3. Цели и задачи настоящего Закона


Целями и задачами настоящего Закона являются:

создание нормативной правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма;

обеспечение конституционных и общепризнанных прав человека, в том числе права на отдых, свободу передвижения, образование, доступ к культурным и природным ценностям;

обеспечение охраны и рационального использования природного, исторического и культурного наследия;

развитие международных и внутригосударственных туристских связей на основе взаимной выгоды.

Статья 4. Принципы государственного регулирования отношений в сфере туризма и туристской деятельности в Республике Мордовия


Государственное регулирование туризма и туристской деятельности в Республике Мордовия основывается на следующих принципах:

создание условий для развития и модернизации туристской инфраструктуры на территории Республики Мордовия;

определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;

содействие туристской деятельности, создание благоприятных условий для ее развития, стимулирования внутреннего и въездного туризма, притока туристов из других регионов Российской Федерации и иностранных государств;

оказание содействия в повышении роли туризма в формировании доходной части республиканского и местных бюджетов, в создании новых рабочих мест;

содействие инвестированию средств в развитие туристской индустрии на территории Республики Мордовия;

обеспечение охраны окружающей природной среды, сохранения исторического и культурного наследия.

Статья 5. Компетенция Государственного Собрания Республики Мордовия в сфере туризма


В ведении Государственного Собрания Республики Мордовия находятся:

принятие нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туризма, осуществление контроля за их соблюдением;

определение основных направлений государственной политики в сфере развития туризма в Республике Мордовия;

установление порядка финансирования налоговых льгот, стимулирующих развитие туризма и его инфраструктуры;

иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 6. Компетенция Правительства Республики Мордовия в сфере туризма


В ведении Правительства Республики Мордовия находятся:

участие совместно с Правительством Российской Федерации в разработке федеральных программ по развитию туризма и организация их выполнения на территории Республики Мордовия;

управление республиканской собственностью в сфере туризма в Республике Мордовия;

формирование, финансирование и реализация республиканских программ развития туризма;

принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Республики Мордовия в сфере туризма, установление норм и правил пользования туристскими территориями и объектами;

заключение соглашений в сфере туризма и определение механизма их реализации в Республике Мордовия;

участие в международных программах развития туризма;

межотраслевая координация деятельности в сфере туризма;

организация республиканской системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма;

иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления в сфере туризма

1. Органы местного самоуправления:

регулируют отношения в сфере туризма и туристской деятельности на территории соответствующих муниципальных образований в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;

осуществляют организацию и развитие индустрии туризма на соответствующей территории;

разрабатывают и контролируют реализацию местных программ, связанных с развитием туризма.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные налоги, пошлины и другие сборы при осуществлении туризма и туристской деятельности, кроме предусмотренных действующим законодательством.

Статья 8. Уполномоченный государственный орган исполнительной власти по регулированию отношений в сфере туризма и туристской деятельности в Республике Мордовия

1. Вопросы туризма и туристской деятельности на территории Республики Мордовия, за исключением вопросов, отнесенных к исключительному ведению Российской Федерации, решаются и контролируются соответствующим уполномоченным государственным органом исполнительной власти по регулированию отношений в сфере туризма и туристской деятельности, действующим согласно положению, утверждаемому Правительством Республики Мордовия.

2. К ведению государственного органа исполнительной власти по регулированию отношений в сфере туризма и туристской деятельности относятся:

координация работы субъектов туристской деятельности по реализации федеральных и республиканских программ развития туризма;

осуществление государственного контроля за исполнением законодательства о туризме;

участие в разработке нормативной базы, регулирующей социальные, экономические и экологические аспекты развития туризма;

организация разработки и реализации республиканских программ развития туризма;

абзац исключен с 4 апреля 2003 года Законом Республики Мордовия от 1 апреля 2003 года N 11-З, - см. предыдущую редакцию;

ведение учетной и информационно-аналитической деятельности в сфере туризма на территории Республики Мордовия;

участие в рекламно-информационном обеспечении республиканских туристских организаций;

оказание методической помощи туристским организациям;

иные функции в соответствии с положением о государственном органе.

Статья 9. Координационный совет по вопросам туризма

1. В целях координации целенаправленного участия в туристской деятельности государственных органов власти и управления, общественных организаций, иных субъектов туристской деятельности создается Координационный совет по вопросам туризма при Правительстве Республики Мордовия (далее - Координационный совет).

2. Координационный совет имеет статус совещательно-консультативного органа Правительства Республики Мордовия.

3. Положение о Координационном совете, его качественный и количественный состав утверждаются Правительством Республики Мордовия.

4. Координационный совет разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам туризма, анализирует состояние дел и вносит предложения, направленные на повышение эффективности туристской деятельности, а также может выполнять иные функции по поручению Правительства Республики Мордовия.

5. По всем рассматриваемым вопросам по туризму Координационный совет принимает решения, носящие рекомендательный характер.

Статья 10. Туристическо-рекреационные зоны

1. Отдельные территории Республики Мордовия могут быть включены в туристическо-рекреационные зоны в порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Мордовия.

2. Туристическо-рекреационная зона представляет собой совокупность природных ресурсов (земля, вода, воздух, лес), естественных природных условий (климат, ландшафтные особенности территории) и культурно-исторических сооружений, имеющих экскурсионно-познавательное, спортивно-туристское и оздоровительное значение.

3. На территориях туристическо-рекреационных зон не допускаются строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов рекреационного назначения.

Статья 11. Туристские ресурсы Республики Мордовия

1. К туристским ресурсам Республики Мордовия относятся объекты природы, истории и культуры, а также иные объекты туристского интереса, которые составляют основу туристского продукта.

Отнесение природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Республики Мордовия, к туристским ресурсам федерального значения осуществляется соответствующими органами.

Отнесение природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Республики Мордовия, к туристским ресурсам Республики Мордовия осуществляется Правительством Республики Мордовия.

Отнесение природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Республики Мордовия, к туристским ресурсам местного значения осуществляется органами местного самоуправления.

2. Режим охраны и использования туристских ресурсов, порядок и особенности их функционирования определяются положением о конкретном объекте или территории. В зависимости от значения объекта или территории положение о нем утверждается соответственно Правительством Республики Мордовия или органом местного самоуправления.

3. Управление и контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения осуществляются исполнительным органом экологии и природопользования Республики Мордовия и специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области окружающей природной среды.

Статья 12. Реестр туристских ресурсов и кадастр туристских территорий Республики Мордовия

1. Туристские ресурсы республиканского и местного значения включаются в реестр туристских ресурсов Республики Мордовия. Порядок формирования и ведения реестра туристских ресурсов Республики Мордовия определяется Правительством Республики Мордовия.

2. В целях установления порядка использования и охраны объектов, включаемых в туристские ресурсы, составляется кадастр туристских территорий Республики Мордовия.

Правительство Республики Мордовия устанавливает порядок образования и ведения кадастра туристских территорий Республики Мордовия.

Кадастр туристских территорий Республики Мордовия содержит сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности этих территорий.

Статья 13. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Правительству Республики Мордовия разработать мероприятия по реализации настоящего Закона.

Глава
Республики Мордовия
Н.И.Меркушкин


г.Саранск

2 октября 2000 года

41-З

    
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»