(название гл. 13 в ред. Законов РМ от 28.02.1997 г. N 18-З,
Статья 121. Государственное Собрание может обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством по разрешению спора о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Мордовия либо между высшими органами государственной власти Республики Мордовия, а также с запросами о проверке конституционности указанных в части второй статьи 125 Конституции Российской Федерации актов и о толковании Конституции Российской Федерации.
Статья 122. Предложение об обращении с ходатайством или запросом в Конституционный Суд Российской Федерации могут внести лица, указанные в части первой статьи 71 настоящего Закона.
Внесение, рассмотрение данного предложения и принятие Государственным Собранием решения об обращении с ходатайством или запросом в Конституционный Суд Российской Федерации осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Законом для принятия постановлений.
Статья 123. Согласно части первой статьи 104 Конституции Российской Федерации Государственное Собрание Республики Мордовия имеет право законодательной инициативы в Государственной Думе Российской Федерации. Право законодательной инициативы осуществляется в форме и порядке, предусмотренных Регламентом Государственной Думы Российской Федерации и настоящим Законом.
Статья 124. Предложения об осуществлении права законодательной инициативы могут внести лица, указанные в части первой статьи 71 настоящего Закона.
Внесение, рассмотрение указанных предложений и принятие Государственным Собранием решения о реализации права законодательной инициативы осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом для принятия постановлений.
Законодательная инициатива Государственного Собрания в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации может быть реализована в виде:
а) проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов;
б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные конституционные законы и федеральные законы либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР;
в) поправок к законопроектам. (часть 3 введена Законом РМ от 14.07.1998 г. N 32-З)
Решения Государственного Собрания по вопросам, указанным в части третьей настоящей статьи, оформляются постановлениями Государственного Собрания. (введен Законом РМ от 14.07.1998 г. N 32-З)
Статья 124(1). Предложения о поправках или пересмотре Конституции Российской Федерации вносятся в Государственное Собрание. Указанные предложения вправе вносить Глава Республики Мордовия, Совет Государственного Собрания, комитеты Государственного Собрания, Правительство Республики Мордовия. Государственное Собрание может рассмотреть вопрос о внесении предложения о поправках или пересмотре Конституции Российской Федерации по собственной инициативе.
Внесение, рассмотрение указанных предложений и принятие Государственным Собранием решения о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения о поправках или решения о внесении в Государственную Думу либо Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации предложения о пересмотре Конституции Российской Федерации осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Законом для принятия постановлений. (статья 124(1) введена Законом РМ от 14.07.1998 г. N 32-З)
Статья 124(2). Предложение Государственного Собрания о поправках к Конституции Российской Федерации вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в виде проекта закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, предполагающего:
исключение;
дополнение;
новую редакцию какого-либо положения глав 3 - 8 Конституции Российской Федерации. (статья 124(2) введена Законом РМ от 14.07.1998 г. N 32-З)
Статья 124(3). Закон Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и направленный в Государственное Собрание, рассматривается в срок не позднее шести месяцев со дня его принятия.
Решение Государственного Собрания о законе Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации принимается тайным голосованием, если Государственное Собрание не установит иной порядок.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственного Собрания, и оформляется постановлением Государственного Собрания.
Постановление Государственного Собрания о законе Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в течение семи дней со дня его принятия. (статья 124(3) введена Законом РМ от 14.07.1998 г. N 32-З)
Статья 124(4). Совет Государственного Собрания вправе внести предложение о включении в повестку дня созываемой сессии вопроса о заслушивании информации членов Правительства и руководителей ведомств Республики Мордовия - "Правительственного часа", определив их персональный состав и тематику информации. Члены Правительства и руководители ведомств Республики Мордовия, заслушивание информации которых предполагается на заседании Государственного Собрания, извещаются об этом не позднее чем за пять дней до заседания.
После заслушивания информации на заседании Государственного Собрания соответствующие члены Правительства и руководители ведомств Республики Мордовия отвечают на вопросы депутатов, затем депутаты вправе задавать вопросы Председателю Правительства, а также любому члену Правительства или руководителю ведомства Республики Мордовия.
При рассмотрении указанного вопроса повестки дня сессии обязаны присутствовать Председатель Правительства и другие члены Правительства. (статья 124(4) введена Законом РМ от 28.02.1997 г. N 18-З)