Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 28 февраля 1997 года N 18-З


О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Мордовия "О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Мордовия от 26 марта 2004 года N 34-З
____________________________________________________________________

Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
20 февраля 1997 года



Статья 1. Внести в Закон Республики Мордовия "О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия" следующие изменения и дополнения:

1. Статью 7 после слов "с использованием бюллетеней" дополнить словами "на срок полномочий Государственного Собрания".

2. Часть вторую статьи 13 изложить в следующей редакции:

"По вопросу о досрочном освобождении от должности Председателя Государственного Собрания принимается решение с обязательным указанием мотивов освобождения, предусмотренных частью первой настоящей статьи. Немотивированное решение либо решение с указанием мотивов, отличающихся от предусмотренных частью первой настоящей статьи, на голосование на заседании Государственного Собрания не ставятся.".

3. В статье 14-1:

1) часть первую дополнить новым пунктом 8 следующего содержания: "8) награждение Почетной Грамотой Государственного Собрания Республики Мордовия;";

пункт 8 части первой считать пунктом 9;

2) в пункте 1 части второй исключить слова "судей Верховного Суда, районных (городских) народных судов Республики Мордовия и".

4. В статье 15:

1) часть седьмую изложить в следующей редакции: "Депутат может быть выведен из состава Совета Государственного Собрания до прекращения полномочий Государственного Собрания в порядке и в случаях, установленных статьей 13 настоящего Закона, а также в случаях сокращения по решению Государственного Собрания количественного состава Совета Государственного Собрания, досрочного освобождения от занимаемой должности лица, входящего в состав Совета Государственного Собрания по должности, и систематического неучастия депутата в работе Совета Государственного Собрания. Решение Государственного Собрания по вопросу о недоверии члену Совета Государственного Собрания принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания.";

2) дополнить статью частью восьмой следующего содержания:

"Внесение изменений в состав Совета Государственного Собрания осуществляется в порядке, установленном частями первой - седьмой настоящей статьи.".

5. Часть первую статьи 18 дополнить словами ", а в его отсутствие один из заместителей Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия".

6. Предложение второе части первой статьи 19 дополнить словами ", за исключением решений о созыве сессии Государственного Собрания и награждении Почетной Грамотой Государственного Собрания Республики Мордовия".

7. В статье 21 слова "или его заместитель" заменить словами "его заместитель или Секретарь Совета Государственного Собрания".

8. В статье 24:

1) часть четвертую изложить в следующей редакции:

"Депутат может быть освобожден от должности председателя или члена комитета либо комиссии до прекращения полномочий Государственного Собрания в порядке и в случаях, установленных статьей 13 настоящего Закона, в случаях упразднения либо реорганизации комитета (комиссии), а также в случае систематического неучастия депутата в работе комитета (комиссии). Решение Государственного Собрания о недоверии председателю или члену комитета (комиссии) принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания.";

2) дополнить статью частью пятой следующего содержания:

"Внесение изменений в состав комитета или комиссии осуществляется в порядке, установленном частями первой - четвертой настоящей статьи.".

9. Дополнить Закон главой 6(1) следующего содержания:

"Глава 6_1. ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


Статья 60_1. Государственное Собрание по вопросам своего ведения вправе проводить парламентские слушания. На парламентских слушаниях могут обсуждаться: законопроекты, требующие публичного обсуждения; проект бюджета Республики Мордовия и отчет о его исполнении; другие важнейшие вопросы жизни Республики Мордовия.

Статья 60_2. Парламентские слушания проводятся на основании решения Совета Государственного Собрания, принятого по инициативе самого Совета Государственного Собрания, комитетов и комиссий Государственного Собрания, депутатов Государственного Собрания и других субъектов законодательной инициативы, общественных объединений и граждан Республики Мордовия.

Организация и проведение парламентских слушаний возлагаются Советом Государственного Собрания на соответствующий комитет (комиссию) Государственного Собрания. Комитеты и комиссии могут совместно организовывать парламентские слушания.

Статья 60_3. Информация о теме парламентских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за пять дней до начала парламентских слушаний.

Депутаты Государственного Собрания извещаются не позднее чем за семь дней до начала парламентских слушаний.

Состав лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется Советом Государственного Собрания, а также комитетами и комиссиями, организующими эти слушания.

Приглашенные должностные лица государственных органов (за исключением Главы Республики Мордовия, Председателя Государственного Собрания и Председателя Правительства) и органов местного самоуправления, а также руководители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Мордовия, обязаны явиться на парламентские слушания и представить необходимые разъяснения по рассматриваемым вопросам. Указанные должностные лица и руководители извещаются о времени проведения и обсуждаемых вопросах не позднее чем за пять дней до дня парламентских слушаний.

Статья 60_4. Парламентские слушания, как правило, открыты для аккредитованных представителей средств массовой информации и общественности.

Совет Государственного Собрания может принять решение о проведении закрытых парламентских слушаний по вопросам конфиденциального характера, а также затрагивающим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

Глава Республики Мордовия, депутаты Государственного Собрания, Председатель и члены Правительства, Председатель Верховного Суда, Председатель Арбитражного Суда, прокурор Республики Мордовия вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых парламентских слушаниях.

Представители средств массовой информации и общественности на закрытые парламентские слушания не допускаются.

Статья 60_5. Парламентские слушания ведет Председатель Государственного Собрания, его заместитель или председатель соответствующего комитета, комиссии.

Председательствующий предоставляет слово для выступления, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

Статья 60_6. Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада представителю соответствующего комитета (комиссии), после чего выступают участвующие в парламентских слушаниях депутаты Государственного Собрания и приглашенные лица. С согласия присутствующих депутатов Государственного Собрания слово для выступления может предоставляться представителям общественности.

После выступлений на парламентских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Государственного Собрания, других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в письменной, так и в устной форме.

Статья 60_7. Продолжительность доклада не должна превышать 20 минут, выступления - 10 минут, повторного выступления - 5 минут. По решению депутатов Государственного Собрания, принимающих участие в парламентских слушаниях, могут быть установлены общая продолжительность обсуждения, иная продолжительность выступлений, а также время, отводимое для ответов на вопросы.

Депутат Государственного Собрания и другие лица вправе выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-то адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления на парламентских слушаниях.

Никто не вправе выступать на парламентских слушаниях и задавать вопросы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход парламентских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий вправе удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих проведению парламентских слушаний.

Статья 60(8). Парламентские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации парламентских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Государственного Собрания.".

10. В статье 74:

1) пункт 4 части первой изложить в следующей редакции:

"4) финансово - экономического обоснования для законопроектов, влекущих увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета Республики Мордовия и внебюджетных фондов Республики Мордовия, а также проектов законов о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете Республики Мордовия или в законы о бюджетах внебюджетных фондов на текущий год в случае, если указанные увеличение расходов или уменьшение доходов республиканского бюджета (бюджетов внебюджетных фондов) предусматриваются в текущем финансовом году. Финансово - экономическое обоснование должно содержать расчеты сумм увеличения расходов или уменьшения доходов республиканского бюджета (бюджетов внебюджетных фондов).";

2) дополнить статью частью второй следующего содержания:

"Вместе с законопроектом, внесенным Правительством Республики Мордовия, в Государственное Собрание должно представляться заключение Министерства финансов на финансово - экономическое обоснование законопроекта. Указанное заключение должно содержать оценку полноты и правильности расчетов сумм увеличения расходов или уменьшения доходов республиканского бюджета (бюджетов внебюджетных фондов), вызываемых принятием законопроекта.".

Части вторую - четвертую в прежней редакции считать частями третьей - пятой;

3) часть четвертую после слова "инициативы" дополнить словами ", осуществляющей его юридическое редактирование,";

4) дополнить статью частями шестой и седьмой следующего содержания:

"Поправки к законопроектам вносятся в Государственное Собрание в письменной форме с указанием автора поправки и кратким ее обоснованием.

Для оценки качества внесенного в Государственное Собрание проекта закона может проводиться его независимая научная (правовая, финансовая, научно - техническая, экологическая и др.) экспертиза. Заключения экспертов прилагаются к проекту закона при его внесении.".

11. Статью 75 изложить в следующей редакции:

"Статья 75. Законопроекты, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета Республики Мордовия и бюджетов внебюджетных фондов Республики Мордовия, могут быть рассмотрены Государственным Собранием Республики Мордовия или по представлению Правительства Республики Мордовия, или при наличии положительного заключения Правительства Республики Мордовия.

Непредставление Правительством Республики Мордовия заключения в двухнедельный срок со дня получения законопроекта от Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия или его заместителей равносильно представлению Правительством Республики Мордовия положительного заключения на законопроект.

Финансово - экономические обоснования по указанным законопроектам могут направляться на заключение в Министерство финансов Республики Мордовия. Заключение подготавливается не позднее чем в десятидневный срок со дня получения законопроекта с учетом требований части второй статьи 74 настоящего Закона.".

12. Пункт 2 статьи 76 после слова "отмене" дополнить словами ", изменении и дополнении".

13. Дополнить Закон статьей 76_1 следующего содержания:

"Статья 76_1. Законопроекты, разработанные комитетами и комиссиями Государственного Собрания, Аппаратом Государственного Собрания до их официального внесения в Государственное Собрание, в целях предварительного согласования могут рассылаться Секретарем Совета Государственного Собрания для внесения замечаний и предложений Председателю Государственного Собрания, заместителям Председателя Государственного Собрания, комитетам Государственного Собрания, Главе Республики Мордовия, Правительству Республики Мордовия, прокурору Республики Мордовия, а также Верховному Суду Республики Мордовия, Арбитражному Суду Республики Мордовия, республиканскому объединению профессиональных союзов, районным и городским представительным органам местного самоуправления, если законопроекты затрагивают вопросы, отнесенные к их ведению.

Поступившие замечания и предложения рассматриваются и учитываются разработчиками законопроектов при их доработке.".

14. Статьи 77, 78 и 80 изложить в следующей редакции:

"Статья 77. В случаях, если внесенный в Государственное Собрание законопроект не отвечает требованиям статей 71 - 74, 76 настоящего Закона или финансово - экономическое обоснование законопроекта по заключению Министерства финансов требует доработки, или расчеты сумм увеличения расходов либо уменьшения доходов бюджета Республики Мордовия и бюджетов внебюджетных фондов представлены не по всем нормам законопроекта, влекущим такое изменение расходов (доходов), или оформление текста законопроекта делает невозможным его размножение и последующее рассмотрение в Государственном Собрании, Аппарат Государственного Собрания уведомляет об этом инициатора законопроекта и возвращает законопроект для выполнения установленных настоящим Законом требований.

В случаях, если законопроект противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам (в том числе полностью или частично дублирует нормы федерального законодательства), Конституции или конституционным законам Республики Мордовия (а проект постановления Государственного Собрания - также законам Республики Мордовия) либо содержит многочисленные нарушения требований юридической техники, он может быть возвращен Советом Государственного Собрания либо Председателем Государственного Собрания инициатору для устранения указанных недостатков законопроекта.

В случаях, если повторно внесенный в Государственное Собрание законопроект не отвечает требованиям статей 71 - 74, 76, 77 настоящего Закона либо он был ранее отклонен Государственным Собранием и перед повторным внесением в Государственное Собрание в его тексте не были учтены замечания и предложения Государственного Собрания, Совета Государственного Собрания и комитетов Государственного Собрания, законопроект возвращается инициатору для устранения указанных недостатков в порядке, предусмотренном частями первой и второй настоящей статьи.

Статья 78. Законопроекты, внесенные в Государственное Собрание и не возвращенные инициатору в порядке, предусмотренном статьей 77 настоящего Закона, подлежат регистрации в Аппарате Государственного Собрания.

Законопроект может быть внесен на рассмотрение предстоящей сессии при условии, что он зарегистрирован не позднее чем за месяц до дня открытия сессии.

Законопроект должен быть рассмотрен на заседании Государственного Собрания не позднее трех месяцев со дня его регистрации.

Комитеты Государственного Собрания вправе по поручению Государственного Собрания, Совета Государственного Собрания или по собственной инициативе рассматривать и дорабатывать законопроекты, не прошедшие регистрации. Председатель Государственного Собрания и его заместители вправе дать аналогичное поручение Аппарату Государственного Собрания.

Статья 80. Подготовка законопроекта заключается в предварительном рассмотрении законопроекта головным комитетом, направлении его на заключение и экспертизу Правительству, государственным органам, научным учреждениям, специалистам, экспертам; в обобщении поступивших материалов; в принятии заключения по законопроекту головным комитетом либо подготовке обобщенных поправок; доработке текста законопроекта либо разработке альтернативного законопроекта; в принятии головным комитетом окончательного решения по законопроекту.

Порядок подготовки и предварительного рассмотрения законопроектов определяется комитетами Государственного Собрания самостоятельно на основе настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного законопроекта, они рассматриваются комитетом одновременно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»