Недействующий

О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Глава 9 РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ

(название гл. 9 в ред. Закона РМ от 20.01.1996 г. N 5-З)


Статья 84. Рассмотрение законопроектов в Государственном Собрании осуществляется в двух чтениях, в одном чтении с внесением поправок в законопроект, в одном чтении без поправок, если иное не установлено законом Республики Мордовия либо если Государственным Собранием применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение. (в ред. Закона РМ от 20.01.1996 г. N 5-З)

Статья 85. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и соответствующие материалы к нему направляются депутатам Государственного Собрания не позднее чем за семь дней до рассмотрения законопроекта на сессии Государственного Собрания. При рассмотрении законопроекта о внесении изменений и дополнений в закон Республики Мордовия депутатам Государственного Собрания представляется также текст норм действующего закона, которые предлагается изменить или дополнить. (в ред. Закона РМ от 28.02.1997 г. N 18-З)


Статья 86. Законопроекты могут быть рассмотрены без заключений на них, если заключения не были представлены в установленный срок.

Представители Правительства Республики Мордовия, государственных органов, учреждений, эксперты, специалисты, которым законопроект направлен на заключение, вправе присутствовать на заседаниях комитета при рассмотрении законопроекта и решении вопроса о внесении его на первое чтение.

Статья 87. При рассмотрении Государственным Собранием законопроекта в первом чтении решается вопрос о целесообразности его принятия, обсуждаются основные положения законопроекта, дается общая оценка его концепции.

Обсуждение начинается с доклада инициаторов законопроекта и содоклада головного комитета Государственного Собрания. Заслушиваются также содоклады тех комитетов, которые не согласны с заключением головного комитета.

При рассмотрении законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета Республики Мордовия, в обязательном порядке оглашается заключение Правительства Республики Мордовия.

Статья 88. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственное Собрание может принять следующие решения:

принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом поступивших (высказанных) предложений и замечаний;

отклонить законопроект;

абзац 4 исключен. - Закон РМ от 20.01.1996 г. N 5-З.

В случае принятия законопроекта в первом чтении Государственное Собрание устанавливает сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение. (в ред. Закона РМ от 20.01.1996 г. N 5-З)

Государственное Собрание может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.

При внесении более одного законопроекта по одному и тому же вопросу Государственное Собрание рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других законопроектов. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены в Государственное Собрание повторно до принятия им окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении.

Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственного Собрания. Это решение оформляется постановлением Государственного Собрания.

Статья 89. Исключена. - Закон РМ от 20.01.1996 г. N 5-З.

Статья 90. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в головной комитет Государственного Собрания в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи законопроекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроекта.

Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты законодательной инициативы, указанные в части первой статьи 71 настоящего Закона.

Статья 91. Для работы над законопроектами комитеты могут создавать рабочие группы. В случае, если законопроект рассматривается в нескольких комитетах, может быть образована совместная рабочая группа.

В состав рабочих групп могут включаться депутаты, не являющиеся членами указанных комитетов, представители соответствующего субъекта законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.

Статья 92. Головной комитет Государственного Собрания изучает и обобщает поправки. Комитет вправе проводить экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции и законам Российской Федерации, а также Конституции и законам Республики Мордовия. В случае признания комитетом поправок противоречащими вышеназванным актам комитет сообщает об этом авторам поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в комитете.

Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании головного комитета, который может согласиться с ними и включить их в текст законопроекта или внести в Государственное Собрание рекомендацию об отклонении поправок.

К доработанному проекту прилагается таблица включенных в текст законопроекта или рекомендуемых к отклонению поправок по форме, установленной в приложении N 1 либо (для законов о внесении изменений и дополнений в законы Республики Мордовия) в приложении N 2 к настоящему Закону. По усмотрению головного комитета может быть подготовлен новый текст проекта закона с включенными в текст поправками (с указанием авторов), выделенными специальным шрифтом. В этом случае к тексту законопроекта прилагается перечень отклоненных комитетом поправок по форме, установленной приложениями N 1 и N 2 к настоящему Закону. (в ред. Закона РМ от 28.02.1997 г. N 18-З)

Доработанный законопроект по решению Совета Государственного Собрания, принятому по представлению головного комитета, выносится на второе чтение.

Статья 93. Законопроект, подготовленный к рассмотрению во втором чтении, и материалы к нему направляются депутатам Государственного Собрания не позднее чем за семь дней до рассмотрения законопроекта.

Статья 94. В начале второго чтения законопроекта в Государственном Собрании с докладом выступает представитель головного комитета Государственного Собрания. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.