ЗАКОН
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
от 26 октября 2001 года N 310-ОЗ
О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "Об административно-территориальном устройстве Еврейской автономной области"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 февраля 2010 года на основании
Закона Еврейской автономной области от 27 января 2010 года N 681-ОЗ
____________________________________________________________________
Внести в закон Еврейской автономной области "Об административно-территориальном устройстве Еврейской автономной области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Об административно-территориальном устройстве Еврейской автономной области
Настоящий закон устанавливает административно-территориальное устройство Еврейской автономной области (далее - области) и регулирует порядок его изменения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
1. Административно-территориальное устройство области - законодательно устанавливаемая система территориальной организации области, обеспечивающая исполнение на территории области полномочий органов государственной власти Российской Федерации и области.
2. Административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах с одним или несколькими поселениями, признанная самостоятельной единицей административно-территориального устройства области.
3. Поселение - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей.
4. Район - административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах несколько поселений.
5. Административный центр - поселение в пределах административно-территориальной единицы, которое определено как место постоянного нахождения органов государственной власти.
6. Реестр административно-территориальных единиц - систематизированный перечень, содержащий информацию об административно-территориальных единицах области и поселениях, входящих в их состав.
Территория области является составной частью территории Российской Федерации, составляет 36,3 тысячи квадратных километров.
1. Описание границы области содержит картографические материалы и утверждается законом области.
2. Картографические материалы представляют собой топографические карты с нанесенными линиями и каталоги координат межевых знаков, закрепляющих границу на местности.
3. Картографические материалы разрабатываются в единой общегосударственной системе координат.
1. В состав области входят следующие административно-территориальные единицы:
- город Биробиджан;
- районы: Биробиджанский, Ленинский, Облученский, Октябрьский, Смидовичский.
2. Административным центром области и административно-территориальной единицы города Биробиджан является город Биробиджан.
Административными центрами других административно-территориальных единиц области являются:
село Птичник - административный центр административно-территориальной единицы "Биробиджанский район";
село Ленинское - административный центр административно-территориальной единицы "Ленинский район";
город Облучье - административный центр административно-территориальной единицы "Облученский район";
село Амурзет - административный центр административно-территориальной единицы "Октябрьский район";
поселок Смидович - административный центр административно-территориальной единицы "Смидовичский район".
Законодательное Собрание области осуществляет следующие полномочия в регулировании вопросов административно-территориального устройства области:
- принимает нормативные правовые акты об образовании и упразднении административно-территориальных единиц, изменении их границ;
- утверждает описания границ области и административно-территориальных единиц;
- рассматривает представления правительства области по вопросам административно-территориального устройства области.
Губернатор области осуществляет следующие полномочия в регулировании вопросов административно-территориального устройства области:
- вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проекты нормативных правовых актов по вопросам административно - территориального устройства области;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим законом к компетенции Законодательного Собрания и правительства области.
Правительство области осуществляет следующие полномочия в регулировании вопросов административно-территориального устройства области:
- разрабатывает описание границы области;
- разрабатывает документы и материалы по изменению административно-территориального устройства области;
- ведет учет изменений в административно-территориальном устройстве области;
- осуществляет предварительную проработку вопросов административно-территориального устройства области и подготавливает по ним заключения губернатора области;
- ведет реестр административно-территориальных единиц и поселений;
- издает справочник административно-территориального устройства области.
Вопросы административно-территориального устройства области рассматриваются Законодательным Собранием в соответствии с федеральным и областным законодательством по инициативе лиц, обладающих правом законодательной инициативы, при наличии заключений губернатора области.
1. Ведение реестра административно-территориальных единиц и поселений (далее - реестр) осуществляется правительством области или специально уполномоченным органом, определяемым правительством области.
2. Порядок ведения реестра, учета и регистрации административно-территориальных единиц и поселений, сведения, подлежащие занесению в реестр, устанавливаются губернатором области.
Подготовка документов и материалов по вопросам административно-территориального устройства области, его изменения, их предварительное рассмотрение осуществляется в соответствии с законодательством области.
При образовании и упразднении административно-территориальных единиц, перенесении их административных центров в Законодательное Собрание области представляются:
- решение о внесении законодательной инициативы;
- заключение губернатора по рассматриваемому вопросу;
- картографические материалы преобразуемых территорий с указанием на них границ и административных центров, заверенные соответствующим образом;
- пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о размере территории преобразуемой административно-территориальной единицы, количестве городов, поселков, сел, поселений, численности населения;
- сведения о географическом положении центра по отношению к территории административно-территориальной единицы, о состоянии путей сообщения и средств связи, наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее;
- сведения о расходовании денежных средств, связанных с перенесением административного центра, административная характеристика поселения, в котором размещается или будет размещаться административный центр административно - территориальной единицы.
Признать утратившими силу:
Законодательное Собрание и правительство области приводят действующие нормативные правовые акты по вопросам административно-территориального устройства в соответствие с настоящим законом не позднее 3-х месяцев со дня вступления его в силу".
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Н.М.Волков
Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru