Недействующий


ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 15 декабря 2000 года N 226-ОЗ


О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "Об органах государственной власти в Еврейской автономной области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Еврейской автономной области от 25 февраля 2004 года N 258-ОЗ
____________________________________________________________________

Внести в закон Еврейской автономной области "Об органах государственной власти в Еврейской автономной области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ


Об органах государственной власти в Еврейской автономной области


Глава I. Общие положения

     
Статья 1. Осуществление народовластия в области и принципы деятельности органов государственной власти области

1. Единственным источником власти в Еврейской автономной области (далее - области) является народ. Никто не может присваивать власть в области. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются в соответствии с действующим законодательством.

2. Высшим непосредственным выражением власти народа области являются референдумы и свободные выборы.

3. Органы государственной власти области обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти области и органы местного самоуправления области и гарантий периодического проведения указанных выборов.

4. Органы государственной власти области содействуют развитию местного самоуправления на территории области.

5. Деятельность органов государственной власти области осуществляется в соответствии со следующими принципами:

- государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

- распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

- верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

- единство системы государственной власти;

- разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

- разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области;

- самостоятельное осуществление органами государственной власти области принадлежащих им полномочий;

- самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

Статья 2. Система органов государственной власти области

1. Систему органов государственной власти в области составляют:

а) губернатор области;

б) Законодательное Собрание области;

в) правительство области;

г) органы исполнительной власти области, формируемые правительством области в соответствии с настоящим законом:

- управление образования правительства;

- управление здравоохранения правительства;

- управление культуры правительства;

- управление профессионального образования правительства;

- управление сельского хозяйства правительства;

- управление промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства;

- управление жилищно-коммунального хозяйства правительства;

- управление архитектуры и строительства правительства;

- управление экономики правительства;

- управление внешнеэкономических и международных связей правительства;

- управление по труду правительства;

- управление потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства правительства;

региональная энергетическая комиссия области;

- управление ЗАГСа правительства;

- архивное управление правительства;

- финансовое управление правительства;

- информационно-аналитическое управление правительства;

- комитет по управлению государственным имуществом области правительства;

- комитет социальной защиты населения правительства;

- комитет по политике цен правительства;

- комитет по делам семьи и молодежи правительства;

- комитет по физической культуре и спорту правительства;

д) суды.

2. Федеральные суды образуются и осуществляют свою деятельность на территории области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными законами.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти области

1. Полномочия органов государственной власти области определяются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и нормативными правовыми актами области.

2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 4. Законодательство области

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации область имеет собственное законодательство, состоящее из Устава, законов области, других нормативных правовых актов Законодательного Собрания области, губернатора и правительства области.

2. Устав области определяет статус области, гарантии осуществления прав и обязанностей граждан Российской Федерации, проживающих на территории области, функции и полномочия органов государственной власти области, формы участия граждан в деятельности органов государственной власти области.

3. Устав области обладает высшей юридической силой по отношению к иным нормативным правовым актам области.

4. Устав и законы области подлежат государственной защите на территории области равно как Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы.

Глава II. Законодательный (представительный) орган государственной власти области

     
Статья 5. Основы статуса Законодательного (представительного) органа государственной власти области

1. Законодательную (представительную) власть области осуществляет Законодательное Собрание области (далее - Законодательное Собрание).

2. Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области, состоящим из 15 депутатов. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания - 5 лет.

3. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

4. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания утверждаются Законодательным Собранием и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.

5. Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах законности, гласности и подконтрольности населению области.

6. Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов.

Статья 6. Принципы избрания депутатов Законодательного Собрания

1. Депутаты Законодательного Собрания избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.

2. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с действующим законодательством пассивным избирательным правом.

3. Выборы депутатов Законодательного Собрания проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

4. Депутатами Законодательного Собрания не могут быть: судьи, прокуроры, государственные и муниципальные служащие, депутаты иных представительных органов.

5. Статус депутата Законодательного Собрания, порядок организации и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, условия осуществления депутатами Законодательного Собрания депутатской деятельности, ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 7. Правовые основы деятельности Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом, законами области и настоящим законом посредством принятия правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению области или к совместному ведению Российской Федерации и области.

2. Принимаемые по вопросам совместного ведения Российской Федерации и области нормативные правовые акты области не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В случае их противоречия действует федеральный закон.

3. В случае противоречия между федеральным законом и законом области, принятым по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к ведению области, как субъекта Российской Федерации, действует закон области.

4. До принятия федеральных законов, определяющих основы правового регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Федерации, область вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты по предметам совместного ведения самостоятельно. После принятия федерального закона по предметам совместного ведения области и Российской Федерации нормативные правовые акты области приводятся в соответствие с федеральным законом.

Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание осуществляет следующие полномочия:

1) принимает Устав области и вносит в него изменения и дополнения;

2) принимает законы и иные нормативные правовые акты области, вносит в них изменения и дополнения;

3) в пределах и формах, установленных Уставом и законами области, осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов области, исполнением бюджета области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области;

4) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, представляемые губернатором области;

5) заключает договоры с органами государственной власти Российской Федерации по разграничению предметов ведения и полномочий;

6) согласовывает и утверждает соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей области в соответствии с действующим законодательством;

7) заключает межпарламентские соглашения в пределах своей компетенции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»