ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
от 15 декабря 2000 года N 226-ОЗ
О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "Об органах государственной власти в Еврейской автономной области"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Еврейской автономной области от 25 февраля 2004 года N 258-ОЗ
____________________________________________________________________
Внести в закон Еврейской автономной области "Об органах государственной власти в Еврейской автономной области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Об органах государственной власти в Еврейской автономной области
1. Единственным источником власти в Еврейской автономной области (далее - области) является народ. Никто не может присваивать власть в области. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются в соответствии с действующим законодательством.
2. Высшим непосредственным выражением власти народа области являются референдумы и свободные выборы.
3. Органы государственной власти области обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти области и органы местного самоуправления области и гарантий периодического проведения указанных выборов.
4. Органы государственной власти области содействуют развитию местного самоуправления на территории области.
5. Деятельность органов государственной власти области осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
- распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
- верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
- единство системы государственной власти;
- разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
- разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области;
- самостоятельное осуществление органами государственной власти области принадлежащих им полномочий;
- самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
1. Систему органов государственной власти в области составляют:
а) губернатор области;
б) Законодательное Собрание области;
в) правительство области;
г) органы исполнительной власти области, формируемые правительством области в соответствии с настоящим законом:
- управление образования правительства;
- управление здравоохранения правительства;
- управление культуры правительства;
- управление профессионального образования правительства;
- управление сельского хозяйства правительства;
- управление промышленности, транспорта, связи и энергетики правительства;
- управление жилищно-коммунального хозяйства правительства;
- управление архитектуры и строительства правительства;
- управление экономики правительства;
- управление внешнеэкономических и международных связей правительства;
- управление по труду правительства;
- управление потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства правительства;
региональная энергетическая комиссия области;
- управление ЗАГСа правительства;
- архивное управление правительства;
- финансовое управление правительства;
- информационно-аналитическое управление правительства;
- комитет по управлению государственным имуществом области правительства;
- комитет социальной защиты населения правительства;
- комитет по политике цен правительства;
- комитет по делам семьи и молодежи правительства;
- комитет по физической культуре и спорту правительства;
д) суды.
2. Федеральные суды образуются и осуществляют свою деятельность на территории области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными законами.
1. Полномочия органов государственной власти области определяются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и нормативными правовыми актами области.
2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации область имеет собственное законодательство, состоящее из Устава, законов области, других нормативных правовых актов Законодательного Собрания области, губернатора и правительства области.
2. Устав области определяет статус области, гарантии осуществления прав и обязанностей граждан Российской Федерации, проживающих на территории области, функции и полномочия органов государственной власти области, формы участия граждан в деятельности органов государственной власти области.
3. Устав области обладает высшей юридической силой по отношению к иным нормативным правовым актам области.
4. Устав и законы области подлежат государственной защите на территории области равно как Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы.
1. Законодательную (представительную) власть области осуществляет Законодательное Собрание области (далее - Законодательное Собрание).
2. Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области, состоящим из 15 депутатов. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания - 5 лет.
3. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
4. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания утверждаются Законодательным Собранием и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.
5. Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах законности, гласности и подконтрольности населению области.
6. Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов.
1. Депутаты Законодательного Собрания избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.
2. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с действующим законодательством пассивным избирательным правом.
3. Выборы депутатов Законодательного Собрания проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Депутатами Законодательного Собрания не могут быть: судьи, прокуроры, государственные и муниципальные служащие, депутаты иных представительных органов.
5. Статус депутата Законодательного Собрания, порядок организации и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, условия осуществления депутатами Законодательного Собрания депутатской деятельности, ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством области.
1. Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом, законами области и настоящим законом посредством принятия правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению области или к совместному ведению Российской Федерации и области.
2. Принимаемые по вопросам совместного ведения Российской Федерации и области нормативные правовые акты области не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В случае их противоречия действует федеральный закон.
3. В случае противоречия между федеральным законом и законом области, принятым по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к ведению области, как субъекта Российской Федерации, действует закон области.
4. До принятия федеральных законов, определяющих основы правового регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Федерации, область вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты по предметам совместного ведения самостоятельно. После принятия федерального закона по предметам совместного ведения области и Российской Федерации нормативные правовые акты области приводятся в соответствие с федеральным законом.
1. Законодательное Собрание осуществляет следующие полномочия:
1) принимает Устав области и вносит в него изменения и дополнения;
2) принимает законы и иные нормативные правовые акты области, вносит в них изменения и дополнения;
3) в пределах и формах, установленных Уставом и законами области, осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов области, исполнением бюджета области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области;
4) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, представляемые губернатором области;
5) заключает договоры с органами государственной власти Российской Федерации по разграничению предметов ведения и полномочий;
6) согласовывает и утверждает соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей области в соответствии с действующим законодательством;
7) заключает межпарламентские соглашения в пределах своей компетенции;