КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 марта 1999 года N 55-ЗКО
О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы
(в редакции Закона Костромской области от 3 февраля 2000 года N 80-ЗКО)
(с изменениями на 16 июля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года на основании
Закона Костромской области от 11 июля 2011 года N 99-5-ЗКО
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО (СП - нормативные документы, N 4(6), 31.01.2006);
Законом Костромской области от 16 июля 2007 года N 179-4-ЗКО (СП - нормативные документы, N 38(98), 25.07.2007).
____________________________________________________________________
Принят
Костромской областной Думой
11 марта 1999 года
Контрольно-счетная палата Костромской областной Думы (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом Костромской областной Думы без права юридического лица.
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, настоящим законом, законами области, постановлениями Костромской областной Думы и иными нормативными правовыми актами Костромской области.
Задачами контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и территориального государственного внебюджетного фонда по объемам, структуре и целевому назначению;
- определение эффективности, целесообразности расходования финансовых ресурсов области и использования государственной собственности области;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и территориального государственного внебюджетного фонда;
- проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и подготовка заключения по отчету администрации области об исполнении бюджета;
- финансовая экспертиза проектов законов области, постановлений Костромской областной Думы, иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и территориального государственного внебюджетного фонда или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и территориального государственного внебюджетного фонда;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, территориального государственного внебюджетного фонда и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета, территориального государственного внебюджетного фонда, формируемых на территории Костромской области;
- регулярное представление Костромской областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
(Статья в редакции, введенной в действие с 5 августа 2007 года Законом Костромской области от 16 июля 2007 года N 179-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, начальников отделов и иных штатных сотрудников контрольно-счетной палаты.
Структура, штаты и фонд оплаты труда контрольно-счетной палаты утверждается Костромской областной Думой.
(Статья в редакции, введенной в действие с 5 августа 2007 года Законом Костромской области от 16 июля 2007 года N 179-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Костромской областной Думой на период полномочий Костромской областной Думы. Правом выдвижения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты обладает председатель Костромской областной Думы после их предварительного согласования в комитетах (постоянных комиссиях) областной Думы.
Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Постановление о назначении председателя контрольно-счетной палаты Костромская областная Дума очередного созыва принимает не ранее трех и не позднее шести месяцев со дня начала ее работы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 5 августа 2007 года Законом Костромской области от 16 июля 2007 года N 179-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность Костромской областной Думой по представлению председателя контрольно-счетной палаты на период полномочий Костромской областной Думы.
Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Постановление о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты Костромская областная Дума очередного созыва принимает не ранее трех и не позднее шести месяцев со дня начала ее работы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 5 августа 2007 года Законом Костромской области от 16 июля 2007 года N 179-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
Начальниками отделов контрольно-счетной палаты возглавляются определенные направления ее деятельности, объединяющие совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета и территориального государственного внебюджетного фонда. Конкретное содержание каждого направления деятельности контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из начальников отделов контрольно-счетной палаты, устанавливается председателем контрольно-счетной палаты.
Начальниками отделов контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или финансовое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.
При появлении вакантной должности начальника отдела контрольно-счетной палаты она должна быть замещена не позднее чем в течение трех месяцев.
(Статья в редакции, введенной в действие с 5 августа 2007 года Законом Костромской области от 16 июля 2007 года N 179-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
(Статья утратила силу с 5 августа 2007 года -
Закон Костромской области от 16 июля 2007 года N 179-4-ЗКО. -
См. предыдущую редакцию)
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона, контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, что предусматривает (абзац в редакции, введенной в действие с 5 августа 2007 года Законом Костромской области от 16 июля 2007 года N 179-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию):
- проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, территориального государственного внебюджетного фонда (абзац в редакции, введенной в действие с 5 августа 2007 года Законом Костромской области от 16 июля 2007 года N 179-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию);
- экспертизу проектов областного бюджета, областных программ, законов и иных нормативных правовых актов и документов, затрагивающих финансовые ресурсы области;
- анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- проведение комплексных и тематических проверок использования объектов государственной собственности Костромской области;
- подготовку и представление заключений областной Думе об исполнении областного бюджета и территориального государственного внебюджетного фонда в отчетном году (абзац в редакции, введенной в действие с 5 августа 2007 года Законом Костромской области от 16 июля 2007 года N 179-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию);
- подготовку и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты, по поручениям областной Думы, председателя и заместителей председателя областной Думы.
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых планов, которые утверждаются областной Думой, и квартальных планов, рассматриваемых советом Думы и утверждаемых председателем областной Думы. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения председателя областной Думы и его заместителей.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений областной Думы, распоряжений председателя областной Думы, по требованию одной трети депутатов областной Думы.
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты определяются Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым председателем Костромской областной Думы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 5 августа 2007 года Законом Костромской области от 16 июля 2007 года N 179-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Костромской области, содержащиеся за счет средств областного бюджета, на территориальный государственный внебюджетный фонд и их аппараты (часть в редакции, введенной в действие с 5 августа 2007 года Законом Костромской области от 16 июля 2007 года N 179-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм их собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и территориального государственного внебюджетного фонда, или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные областной Думой льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в областной бюджет и территориальный государственный внебюджетный фонд (часть в редакции, введенной в действие с 5 августа 2007 года Законом Костромской области от 16 июля 2007 года N 179-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им областной Думой льгот по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам.
Органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и их должностные лица предоставляют по запросам контрольно-счетной палаты, а также при проведении ею ревизий и проверок, информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий может обращаться в главное управление Центрального Банка РФ по Костромской области, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения с запросами документальных подтверждений операций и состояния счетов проверяемых объектов.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, организаций от своевременного предоставления необходимой информации, документации по запросу контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными законами показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет областной Думе аналитический доклад о ходе исполнения областного бюджета.
В целях обеспечения подготовки контрольно-счетной палатой аналитического доклада об исполнении областного бюджета финансовый орган Костромской области в обязательном порядке представляет в контрольно-счетную палату копии отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов, о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджет, о недоимке в бюджет, а также другую информацию, касающуюся исполнения бюджета. Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в контрольно-счетную палату утверждаются областной Думой по представлению контрольно-счетной палаты (часть в редакции, введенной в действие с 5 августа 2007 года Законом Костромской области от 16 июля 2007 года N 179-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).