КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 апреля 1997 года N 7
О муниципальной службе в Костромской области
(с изменениями на 28 апреля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Костромской области от 9 ноября 2007 года N 210-4-ЗКО
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Костромской области от 29 марта 1999 года N 54 (Северная правда, 13.04.1999);
Законом Костромской области от 6 декабря 1999 года N 71-ЗКО (Северная правда, 31.12.1999);
Законом Костромской области от 9 июня 2003 года N 124-ЗКО (Северная правда, 24.06.2003);
Законом Костромской области от 28 апреля 2006 года N 21-4-ЗКО (СП-нормативные документы, N 22(24), 24.05.2006).
____________________________________________________________________
Принят
Костромской областной Думой
24 апреля 1997 года
Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, федеральным и областным законодательством определяет общие принципы организации муниципальной службы, устанавливает порядок ее организации, определяет положение, права, обязанности и ответственности служащих органов местного самоуправления, их льготы и гарантии на территории Костромской области (преамбула в редакции, введенной в действие с 13 апреля 1999 года Законом Костромской области от 29 марта 1999 года N 54, - см. предыдущую редакцию).
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность по исполнению на постоянной основе муниципальной должности, не являющейся выборной (пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 1999 года Законом Костромской области от 29 марта 1999 года N 54, - см. предыдущую редакцию).
2. Часть утратила силу с 24 мая 2006 года - Закон Костромской области от 28 апреля 2006 года N 22-4-ЗКО. - См. предыдущую редакцию.
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей (пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 1999 года Законом Костромской области от 29 марта 1999 года N 54, - см. предыдущую редакцию).
2. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты представительного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также в результате решений представительного органа местного самоуправления из числа лиц, избранных в состав этого органа;
- иные должности муниципальной службы, замещаемые в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и настоящим законом (подпункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 1999 года Законом Костромской области от 29 марта 1999 года N 54, - см. предыдущую редакцию).
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
(Статья в редакции, введенной в действие с 24 мая 2006 года Законом Костромской области от 28 апреля 2006 года N 21-4-ЗКО. - См. предыдущую редакцию).
Правовой основой муниципальной службы в Костромской области являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, Устав (Основной закон) Костромской области, другие законы Костромской области, муниципальные правовые акты (часть в редакции, введенной в действие с 24 мая 2006 года Законом Костромской области от 28 апреля 2006 года N 21-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным и областным законодательством о государственной и муниципальной службе.
Муниципальная служба в Костромской области основывается на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных и областных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей, обеспечении их прав и гарантий (подпункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 1999 года Законом Костромской области от 29 марта 1999 года N 54, - см. предыдущую редакцию);
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия (подпункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 1999 года Законом Костромской области от 29 марта 1999 года N 54, - см. предыдущую редакцию);
3) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
4) ответственности перед населением муниципального образования и государством;
5) обязательности соблюдения и исполнения муниципальными служащими нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;
6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, Костромской области, а также учета исторических и иных местных традиций и особенностей;
7) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
8) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
9) правовой, социальной и иной защищенности муниципальных служащих;
10) гласности в осуществлении муниципальной службы;
11) внепартийности муниципальной службы.
К полномочиям органов государственной власти области в сфере муниципальной службы относятся:
1) принятие законов области о муниципальной службе, внесение в них дополнений и изменений, официальное толкование законов области, контроль за их соблюдением;
2) принятие программ развития муниципальной службы;
3) установление и обеспечение гарантий муниципальных служащих
4) установление соотношения должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы области.
1. Предметами ведения органов и должностных лиц местного самоуправления в области муниципальной службы являются:
1) организация в муниципальном образовании муниципальной службы, в том числе правовое регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управление ею, установление требований к должностям муниципальной службы (подпункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 1999 года Законом Костромской области от 29 марта 1999 года N 54, - см. предыдущую редакцию);
2) финансирование муниципальной службы (подпункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 1999 года Законом Костромской области от 29 марта 1999 года N 54, - см. предыдущую редакцию);
3) установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих.
2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных федеральным и областным законодательством, входят в состав минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами области.
3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области а соответствии с законодательством обеспечивают муниципальным образованиям минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.
(Статья в редакции, введенной в действие с 13 апреля 1999 года Законом Костромской области от 29 марта 1999 года N 54.- См. предыдущую редакцию).
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 1999 года Законом Костромской области от 6 декабря 1999 года N 71-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
1. Муниципальные должности муниципальной службы, наименования должностей муниципальной службы, квалификационные и другие требования к должностям муниципальной службы устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом, реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом области, и подразделяются на следующие группы:
- высшие муниципальные должности муниципальной службы (5 группа);
- главные муниципальные должности муниципальной службы (4 группа);
- ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3 группа);
- старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа);
- младшие муниципальные должности муниципальной службы (1 группа).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 1999 года Законом Костромской области от 29 марта 1999 года N 54. - См. предыдущую редакцию).
2. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы области устанавливается с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы, областным законом (пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 1999 года Законом Костромской области от 29 марта 1999 года N 54, - см. предыдущую редакцию).
3. Штатное расписание органов местного самоуправления и их подразделений устанавливается правовыми актами муниципального образования на основе классификации должностей муниципальной службы.
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы области, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законом области в соответствии с федеральными законами (пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 1999 года Законом Костромской области от 29 марта 1999 года N 54, - см. предыдущую редакцию).
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
2. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих муниципального образования. Порядок ведения реестров муниципальных служащих определяется нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется нормативными правовыми актами муниципальных образований.
4. Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих сведений об их политической, религиозной принадлежности, о частной жизни не допускается.
1. Муниципальный служащий имеет право на: