Недействующий

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 августа 1996 года N 39

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, НЕ УРЕГУЛИРОВАННЫЕ КОДЕКСОМ РСФСР "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

(в редакции законов от 05.03.1998 N 20, от 04.12.1998 N 32, от 30.12.1998 N 36, от 12.03.1999 N 51, от 13.07.1999 N 66-ЗКО, от 09.11.1999 N 69-ЗКО, от 01.03.2000 N 85-ЗКО, от 27.06.2000 N 97-ЗКО)

___________________________________________________________________

Утратил силу на основании Закона Костромской области от 17.06.2002 N 62-ЗКО.
____________________________________________________________________



Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Административные правонарушения и административная ответственность


Административное правонарушение (проступок) - посягающее на государственный и общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Объекты административных правонарушений - общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Субъекты административного правонарушения - граждане, должностные лица предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Административная ответственность - форма юридической ответственности граждан и должностных лиц за совершенное ими правонарушение.

Административное взыскание - мера ответственности за административное правонарушение.

Статья 2. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях


Дела об административных правонарушениях на территории Костромской области рассматриваются:

- административными комиссиями органов местного самоуправления;

- комиссиями по делам несовершеннолетних органов местного самоуправления;

- районными, городскими судами, судьями;

- должностными лицами органов внутренних дел, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций области;

- другими органами и должностными лицами, уполномоченными на то федеральным и областным законодательством.

Статья 3. Подведомственность, производство, рассмотрение, обжалование и опротестование по делам об административных правонарушениях


Подведомственность, производство, рассмотрение, обжалование и опротестование по делам об административных правонарушениях определяются Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и настоящим законом.

Статья 4. Протокол об административном правонарушении


О совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченными на то должностными лицами.

В протоколе указываются: дата и место составления, должность, фамилия, имя, ответственного лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя: иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол подписывается лицом, его составившим, лицом, совершившим административное правонарушение, свидетелями и потерпевшими, если таковые имеются, в случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, о чем делается отметка в протоколе. Протокол направляется органу, должностному лицу, уполномоченному федеральным или областным законодательством рассматривать дело.

Глава II АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ, ИМУЩЕСТВА, СОХРАННОСТИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ЦЕННЫХ БУМАГ И ИНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ


Положения второй главы настоящего закона направлены на предупреждение правонарушений в обеспечении охраны объектов, имущества, сохранности денежных средств, ценных бумаг, иных материальных ценностей и предусматривают административную ответственность за нарушения в обеспечении охраны объектов предприятий, организаций и учреждений государственной и муниципальной собственности.

Статья 5. Нарушения единых требований по технической укрепленности объектов и оборудовании их охранно-пожарной сигнализацией


Невыполнение руководителями, иными работниками предприятий, организаций, учреждений, в обязанности которых входит обеспечение сохранности имущества и иных материальных ценностей, предписаний органов внутренних дел об устроении нарушений единых требований по технической укрепленности и оборудованию охранно-пожарной сигнализацией объектов государственной и муниципальной собственности,

- влечет предупреждение или наложение штрафа от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Повторное невыполнение указанных требований лицами, привлекавшимися к административной ответственности в соответствии с частью первой данной статьи,

- влечет наложение штрафа от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, создавшие условия для совершения кражи имущества и иных материальных ценностей, - влекут наложение штрафа от десяти до двадцати минимальных размеров оплат труда.

Статья 6. Нарушения правил хранения денежных средств и ценных бумаг


Нарушения правил хранения денежных средств и ценных бумаг руководителями, иными должностными лицами предприятий, организаций, учреждений государственной и муниципальной собственности, в обязанности которых входит обеспечение сохранности денежных средств и ценных бумаг,

- влечет предупреждение или наложение штрафа от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда. Повторное нарушение правил хранения денежных средств и ценных бумаг лицами, привлекавшимися к административной ответственности в соответствии с частью первой данной статьи,

- влечет наложение штрафа от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, создавшие условия для совершения хищения денежных средств или ценных бумаг,

- влекут наложение штрафа от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7. Повторное совершение мелкого хищения чужого имущества


Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты, совершенное повторно в течение года со дня применения административного взыскания:

- влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

(ст. 7 в ред. Закона Костромской области от 12.03.99 N 51)

(см. текст предыдущей редакции)

Статья 8. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные главой второй


Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных главой второй настоящего закона, составляются руководящим и инспекторским составом служб и подразделений органов внутренних дел: вневедомственной охраны, государственной противопожарной службы, уголовного розыска, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями, участковыми инспекторами милиции и в пятидневный срок направляются в административные комиссии органов местного самоуправления.

Глава III АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБОРОТА ОРУЖИЯ И РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


(Название в ред. Закона Костромской области от 09.11.99 N 69-ЗКО)

(см. текст предыдущей редакции)

Настоящая глава закона устанавливает административную ответственность за правонарушение в сфере оборота оружия, боеприпасов, а также при осуществлении частной детективной и охранной деятельности.

(ч. 1 в ред. Закона Костромской области от 09.11.99 N 69-ЗКО)

(см. текст предыдущей редакции)

Граждане, впервые приобретающие огнестрельное, газовое и сигнальное оружие, обязаны пройти обучение на курсах, организуемых органами внутренних дел, технике безопасности при обращении с оружием, изучить правовые нормы, регулирующие оборот оружия и его использование.

(ч. 2 в ред. Закона Костромской области от 09.11.99 N 69-ЗКО)

(см. текст предыдущей редакции)

Статья 9. Нарушение ограничений, установленных статьей 6 Закона Российской Федерации "Об оружии"


Нарушение ограничений, установленных статьей 6 Закона Российской Федерации "Об оружии" на оборот служебного и гражданского оружия, при отсутствии признаков уголовного преступления,

- влечет наложение штрафа от десяти до двадцати минимальных месячных размеров оплаты труда.

(ч. 1 ст. 9 в ред. Закона Костромской области от 12.03.99 N 51)

(см. текст предыдущей редакции)

(ч. 1 ст. 9 в ред. Закона Костромской области от 27.06.2000 N 97-ЗКО)

(см. текст предыдущей редакции)

Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня применения административного взыскания,

- влекут наложение штрафа от двадцати до пятидесяти минимальных месячных размеров оплаты труда.

(ч. 2 ст. 9 в ред. Закона Костромской области от 12.03.99 N 51)

(см. текст предыдущей редакции)

(ч. 2 ст. 9 в ред. Закона Костромской области от 27.06.2000 N 97-ЗКО)

(см. текст предыдущей редакции)

Статья 10. Приобретение, хранение и ношение без лицензии, передача или продажа другим лицам без согласования с органами внутренних дел зарегистрированного сигнального и газового оружия


Приобретение, хранение и ношение сигнального и газового оружия (за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами) без соответствующей лицензии, а равно передача или продажа другим лицам без согласования с органами внутренних дел зарегистрированного сигнального и газового оружия (за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами),

- влекут наложение штрафа от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

(ч. 1 ст. 10 в ред. Закона Костромской области от 27.06.2000 N 97-ЗКО)

(см. текст предыдущей редакции)

Те же действия, совершенные в течение года после применения мер административного взыскания, предусмотренных частью первой настоящей статьи,

- влекут наложение штрафа от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

(ст. 10 в ред. Закона Костромской области от 09.11.99 N 69-ЗКО)

(см. текст предыдущей редакции)

(ч. 2 ст. 10 в ред. Закона Костромской области от 27.06.2000 N 97-ЗКО)

(см. текст предыдущей редакции)

Статья 10.1. Изготовление, приобретение, хранение, ношение, передача, сбыт и использование пневматического, сигнального оружия, механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковых устройств и искровых разрядников лицами, не достигшими 18-ти летнего возраста


Изготовление, приобретение, хранение, ношение, передача, сбыт и использование пневматического, сигнального оружия, механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковых устройств и искровых разрядников лицами, не достигшими 18-ти летнего возраста,

- влекут наложение штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.

(ч. 1 ст. 10.1 в ред. Закона Костромской области от 27.06.2000 N 97-ЗКО)

(см. текст предыдущей редакции)

Те же действия, совершенные подростками в возрасте до шестнадцати лет,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»