ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 1 августа 1996 года N 39
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, НЕ УРЕГУЛИРОВАННЫЕ КОДЕКСОМ РСФСР "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(в редакции законов от 05.03.1998 N 20, от 04.12.1998 N 32, от 30.12.1998 N 36, от 12.03.1999 N 51, от 13.07.1999 N 66-ЗКО, от 09.11.1999 N 69-ЗКО, от 01.03.2000 N 85-ЗКО, от 27.06.2000 N 97-ЗКО)
___________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Костромской области от 17.06.2002 N 62-ЗКО.
____________________________________________________________________
Административное правонарушение (проступок) - посягающее на государственный и общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Объекты административных правонарушений - общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Субъекты административного правонарушения - граждане, должностные лица предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Административная ответственность - форма юридической ответственности граждан и должностных лиц за совершенное ими правонарушение.
Административное взыскание - мера ответственности за административное правонарушение.
Дела об административных правонарушениях на территории Костромской области рассматриваются:
- административными комиссиями органов местного самоуправления;
- комиссиями по делам несовершеннолетних органов местного самоуправления;
- районными, городскими судами, судьями;
- должностными лицами органов внутренних дел, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций области;
- другими органами и должностными лицами, уполномоченными на то федеральным и областным законодательством.
Подведомственность, производство, рассмотрение, обжалование и опротестование по делам об административных правонарушениях определяются Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и настоящим законом.
О совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченными на то должностными лицами.
В протоколе указываются: дата и место составления, должность, фамилия, имя, ответственного лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя: иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом, его составившим, лицом, совершившим административное правонарушение, свидетелями и потерпевшими, если таковые имеются, в случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, о чем делается отметка в протоколе. Протокол направляется органу, должностному лицу, уполномоченному федеральным или областным законодательством рассматривать дело.
Положения второй главы настоящего закона направлены на предупреждение правонарушений в обеспечении охраны объектов, имущества, сохранности денежных средств, ценных бумаг, иных материальных ценностей и предусматривают административную ответственность за нарушения в обеспечении охраны объектов предприятий, организаций и учреждений государственной и муниципальной собственности.
Невыполнение руководителями, иными работниками предприятий, организаций, учреждений, в обязанности которых входит обеспечение сохранности имущества и иных материальных ценностей, предписаний органов внутренних дел об устроении нарушений единых требований по технической укрепленности и оборудованию охранно-пожарной сигнализацией объектов государственной и муниципальной собственности,
- влечет предупреждение или наложение штрафа от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Повторное невыполнение указанных требований лицами, привлекавшимися к административной ответственности в соответствии с частью первой данной статьи,
- влечет наложение штрафа от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, создавшие условия для совершения кражи имущества и иных материальных ценностей, - влекут наложение штрафа от десяти до двадцати минимальных размеров оплат труда.
Нарушения правил хранения денежных средств и ценных бумаг руководителями, иными должностными лицами предприятий, организаций, учреждений государственной и муниципальной собственности, в обязанности которых входит обеспечение сохранности денежных средств и ценных бумаг,
- влечет предупреждение или наложение штрафа от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда. Повторное нарушение правил хранения денежных средств и ценных бумаг лицами, привлекавшимися к административной ответственности в соответствии с частью первой данной статьи,
- влечет наложение штрафа от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, создавшие условия для совершения хищения денежных средств или ценных бумаг,
- влекут наложение штрафа от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты, совершенное повторно в течение года со дня применения административного взыскания:
- влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
(ст. 7 в ред. Закона Костромской области от 12.03.99 N 51)
(см. текст предыдущей редакции)
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных главой второй настоящего закона, составляются руководящим и инспекторским составом служб и подразделений органов внутренних дел: вневедомственной охраны, государственной противопожарной службы, уголовного розыска, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями, участковыми инспекторами милиции и в пятидневный срок направляются в административные комиссии органов местного самоуправления.
(Название в ред. Закона Костромской области от 09.11.99 N 69-ЗКО)
(см. текст предыдущей редакции)
Настоящая глава закона устанавливает административную ответственность за правонарушение в сфере оборота оружия, боеприпасов, а также при осуществлении частной детективной и охранной деятельности.
(ч. 1 в ред. Закона Костромской области от 09.11.99 N 69-ЗКО)
(см. текст предыдущей редакции)
Граждане, впервые приобретающие огнестрельное, газовое и сигнальное оружие, обязаны пройти обучение на курсах, организуемых органами внутренних дел, технике безопасности при обращении с оружием, изучить правовые нормы, регулирующие оборот оружия и его использование.
(ч. 2 в ред. Закона Костромской области от 09.11.99 N 69-ЗКО)
(см. текст предыдущей редакции)
Нарушение ограничений, установленных статьей 6 Закона Российской Федерации "Об оружии" на оборот служебного и гражданского оружия, при отсутствии признаков уголовного преступления,
- влечет наложение штрафа от десяти до двадцати минимальных месячных размеров оплаты труда.
(ч. 1 ст. 9 в ред. Закона Костромской области от 12.03.99 N 51)
(см. текст предыдущей редакции)
(ч. 1 ст. 9 в ред. Закона Костромской области от 27.06.2000 N 97-ЗКО)
(см. текст предыдущей редакции)
Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня применения административного взыскания,
- влекут наложение штрафа от двадцати до пятидесяти минимальных месячных размеров оплаты труда.
(ч. 2 ст. 9 в ред. Закона Костромской области от 12.03.99 N 51)
(см. текст предыдущей редакции)
(ч. 2 ст. 9 в ред. Закона Костромской области от 27.06.2000 N 97-ЗКО)
(см. текст предыдущей редакции)
Приобретение, хранение и ношение сигнального и газового оружия (за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами) без соответствующей лицензии, а равно передача или продажа другим лицам без согласования с органами внутренних дел зарегистрированного сигнального и газового оружия (за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами),
- влекут наложение штрафа от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
(ч. 1 ст. 10 в ред. Закона Костромской области от 27.06.2000 N 97-ЗКО)
(см. текст предыдущей редакции)
Те же действия, совершенные в течение года после применения мер административного взыскания, предусмотренных частью первой настоящей статьи,
- влекут наложение штрафа от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
(ст. 10 в ред. Закона Костромской области от 09.11.99 N 69-ЗКО)
(см. текст предыдущей редакции)
(ч. 2 ст. 10 в ред. Закона Костромской области от 27.06.2000 N 97-ЗКО)
(см. текст предыдущей редакции)
Изготовление, приобретение, хранение, ношение, передача, сбыт и использование пневматического, сигнального оружия, механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковых устройств и искровых разрядников лицами, не достигшими 18-ти летнего возраста,
- влекут наложение штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.
(ч. 1 ст. 10.1 в ред. Закона Костромской области от 27.06.2000 N 97-ЗКО)
(см. текст предыдущей редакции)
Те же действия, совершенные подростками в возрасте до шестнадцати лет,