КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 3 января 1996 года N 24
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Костромской области
(с изменениями на 25 января 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Костромской области от 9 октября 2006 года N 65-4-ЗКО
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО (СП - нормативные документы, N 4(6), 31.01.2006).
____________________________________________________________________
Принят
Костромской областной Думой
28 декабря 1995 года
Настоящий закон определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории Костромской области, полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов; обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе.
Бюджетное устройство - это организация и принципы построения бюджетной системы. Бюджетное устройство в Костромской области основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области.
Бюджетная система Костромской области - это основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность областного бюджета и местных бюджетов.
Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Костромской области деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
Бюджетный процесс в Костромской области строится в соответствии с федеральными законами, регулирующими бюджетный процесс, а также законами Костромской области и решениями представительных органов местного самоуправления.
Областной бюджет - это бюджет, формируемый, утверждаемый и исполняемый органами государственной власти области в целях реализации полномочий этих органов.
Местный бюджет - это бюджет муниципальных образований, формируемый, утверждаемый и исполняемый органами местного самоуправления области.
Консолидированный бюджет Костромской области состоит из областного бюджета и местных бюджетов; каждый из них является его самостоятельной частью.
Он составляется органами исполнительной власти области как расчетно-учетный показатель состояния финансов области на основании свода бюджетов соответствующих территорий.
Областной бюджет, бюджеты муниципальных образований утверждаются соответственно в форме закона Костромской области областной Думой и решений представительных органов местного самоуправления.
Самостоятельность бюджетов обеспечивается в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством, наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
Минимальными бюджетами являются бюджеты, доходные источники которых закрепляются для покрытия минимально необходимых расходов области и муниципальных образований.
Расходная часть минимальных бюджетов исчисляется по единым или групповым, минимальным, социальным и финансовым нормам и нормативам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.
Доходная часть бюджетов должна полностью покрывать данные суммы затрат.
Для всех территорий закладывается единый уровень обеспечения минимальной бюджетной потребности.
В случае дефицитности бюджетов, необеспеченности минимальных бюджетных потребностей территорий финансовыми ресурсами преимущественное право на обеспечение своих минимальных бюджетных потребностей имеют территории - доноры, для которых процент обеспечения бюджетных потребностей устанавливается более высокий в сравнении с дотационными.
В Костромской области используются единая экономическая, функциональная, ведомственная и смешанная бюджетные классификации Российской Федерации, обеспечивающие областную, общереспубликанскую и международную сопоставимость бюджетных данных.
Структура и состав бюджетной классификации утверждается федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти Костромской области и решениями представительных органов местного самоуправления.
Финансовый (бюджетный) год в области устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.
Доходы бюджетов всех уровней содержат:
- закрепленные федеральным законодательством доходные источники;
- отчисления по регулирующим доходным источникам;
- дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно соответствующими представительными органами власти.
Расходы бюджетов всех уровней разделяются на бюджет развития, в который включаются финансирование инвестиционной и инновационной деятельности администрации области и органов местного самоуправления, а также другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством, и бюджет текущих расходов, в который включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования и дотации предприятиям и иным юридическим лицам. Это не влечет за собой обязательного установления прав собственности области или муниципальных образований на создаваемое имущество за счет таких ассигнований и дотаций.
Ассигнования из бюджетов на инвестиционные цели или выделение средств по статьям расходов "капитальные вложения" образуют имущество, переходящее в собственность области или муниципальную собственность.
Ассигнования на выплату субсидий, кредитов, займов и процентов по ним предусматриваются в бюджете в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по ним, если выплаты с согласия держателя соответствующих обязательств не перенесены на другое время.
Ассигнования на финансирование деятельности областной Думы, администрации области, органов местного самоуправления включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов.
За счет средств соответствующего бюджета сверх предусмотренных расходов утверждается размер оборотной кассовой наличности на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность на начало нового финансового года может быть использована в течение текущего года на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до установленных размеров.
Утвержденные ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, включаются в бюджеты последующих лет.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании решений, принятых органами федеральной государственной власти, Костромская область получает в состав областного бюджета средства федерального бюджета.
В соответствии с законодательством области в местные бюджеты выделяются дотации и субвенции.
Дотации городам и районам области выделяются в случаях, когда с учетом нормативов минимальной бюджетной обеспеченности доходы городских и районных бюджетов недостаточны для обеспечения сбалансированности минимальных местных бюджетов.
Субвенции городам и районам области выделяются целевым назначением для финансирования определенных мероприятий.
Предоставление субвенций может обуславливаться сокращением объема обязательств органов государственной власти области и по поводу удовлетворения определенных нужд и потребностей населения муниципального образования.
Сбалансированность бюджета соответствующего уровня является необходимым условием утверждения бюджета.
Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. В целях сбалансированности бюджета расходы, не покрываемые доходами бюджета, либо исключаются из финансирования, либо покрываются заемными средствами или дополнительно полученными доходами в процессе исполнения бюджета.
Утверждение бюджета с наличием дефицита без определения мер по его ликвидации не допускается.
Решения администрации области и органов местного самоуправления, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, утверждаются соответственно областной Думой и представительным органом местного самоуправления, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета.
Предельный уровень дефицита бюджета устанавливается областной Думой и представительными органами местного самоуправления.
Если в процессе исполнения бюджета соответствующего уровня по итогам ежемесячного отчета об исполнении бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, администрация области или органы местного самоуправления обязаны ввести механизм секвестра расходов в недельный срок после составления отчета об исполнении бюджета.
Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового периода. Секвестру не подлежат защищенные статьи. Состав защищенных статей определяется органом, принимающим бюджет.
Составление и исполнение бюджетов являются функциями администрации области и органов местного самоуправления, а рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджетов являются функциями областной Думы и соответствующих представительных органов местного самоуправления.
Проекты бюджетов составляются на основании прогнозов социально-экономического развития территорий, нормативов отчислений от регулирующих доходов, решений органов государственной власти и местного самоуправления, утвержденных федеральных и иных программ.
Прогнозы социально-экономического развития области и муниципальных образований разрабатываются администрацией области, органами местного самоуправления.
В них отражаются основные тенденции и динамика социально-экономического развития. Одновременно определяются приоритетные направления расходования бюджетных средств и соответствующий перечень предлагаемых программ.
Программы разрабатываются администрацией области или органами местного самоуправления и утверждаются соответствующим представительным органом.
Областная Дума и представительные органы местного самоуправления вправе образовывать внебюджетные, целевые бюджетные и валютные фонды, в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством.
Средства этих фондов не могут быть использованы на цели, не соответствующие их назначению.
Рассмотрение прогноза бюджета областной Думой, представительными органами местного самоуправления начинается не менее чем за три месяца до начала финансового года.
Процедура рассмотрения бюджета определяется названными органами самостоятельно.
В случае неутверждения бюджета в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду, администрация области и органы местного самоуправления имеют право ежемесячно расходовать средства, поступающие в доход бюджета, в пределах сумм расходов последнего месяца, утвержденных в предыдущем бюджетном периоде при обязательном согласовании соответственно областной Думой, представительными органами местного самоуправления.