_______________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Марий Эл от 13 марта 2001 года N 7-З
______________________________________________
Внести в Закон Республики Марий Эл "Об охране и рациональном использовании окружающей природной среды" следующие изменения и дополнения:
1. В тексте Закон слова "Марийская ССР" заменить словами "Республика Марий Эл".
2. Статью 12 изложить в следующей редакции:
Для стимулирования природоохранной деятельности, а также обеспечения формирования централизованных источников финансирования, охраны и воспроизводства природных ресурсов устанавливается система платежей для всех субъектов хозяйствования.
Платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия.
Плата за природные ресурсы (земля, недра, вода, лес и иная растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) взимается:
за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов;
за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;
на воспроизводство и охрану природных ресурсов.
Плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия взимается за:
выбросы, сбросы загрязненных веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке;
90 процентов - на специальные счета местных фондов охраны природы Республики Марий Эл, 10 процентов - в доход бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.
Порядок исчисления и применения нормативов платы за использование природных ресурсов определяется Правительством Республики Марий Эл и Правительством Российской Федерации.
Внесение платы за использование природных ресурсов не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране и рациональному использованию окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.
3. Ввести дополнительно статью 12-1 изложив в следующей редакции:
Договор на комплексное природопользование заключается между природопользователем и исполнительным органом власти района, города на основе заключения экологической экспертизы на предполагаемую хозяйственную или иную деятельность и лицензии (разрешения) на комплексное природопользование.
Договор на комплексное природопользование предусматривает условия и порядок использования природных ресурсов, права и обязан ности природопользователя, размеры платежей за пользование природными ресурсами, ответственность сторон и возмещение вреда, порядок разрешения споров.
Лицензия (разрешение) на комплексное природопользование выдается природопользователю специально уполномоченными на то государственными органами Республики Марий Эл в области охраны и рационального использования окружающей природной среды с указанием:
видов, объемов и лимитов хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов;
экологических требований, при которых допускается использование природных ресурсов, последствий несоблюдения этих требований.
4. Ввести дополнительно статью 12-2, изложив в следующей редакции:
Лимиты на природопользование являются системой экологических ограничений по территориям и представляют собой установленные предприятиям - природопользователям на определенный срок объемы предельного использования (изъятия) природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов производства.
Лимиты на природопользование устанавливаются предприятиям природопользователям специально уполномоченными на то государственными органами Республики Марий Эл в области охраны и рационального использования окружающей природной среды, исходя из необходимости поэтапного достижения нормативных объемов использования (изъятия) природных ресурсов, предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и нормативных объемов размещения отходов производства с учетом экологической обстановки в регионе.
Срок достижения нормативных объемов природопользования и лимиты по годам устанавливаются в соответствии с утвержденными показателями государственных и региональных экологических программ.
5. Ввести дополнительно статью 13-1, изложив в следующей редакции:
Для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач создается единая система внебюджетных государственных экологических фондов, объединяющая федеральный экологический фонд, республиканский и местный фонды.
Фонды образуются из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан, в том числе:
платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения;
сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения;
средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
полученных в виде дивидендов процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц;
инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан.
Средства экологических фондов зачисляются на специальные счета учреждений банков и распределяются в следующем порядке:
60 процентов - на реализацию природоохранных мероприятий местного (городского, районного) значения;
30 процентов - на реализацию природоохранных мероприятий республиканского значения;
10 процентов-на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.
Экологические фонды расходуются на оздоровление окружающей природной среды, населения, проведение мер и программ по охране окружающей природной среды, воспроизводство природных ресурсов, научные исследования, внедрение экологически чистых технологий, строительство очистных сооружений, выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду, развитие экологического воспитания и образования, иные цели, связанные с охраной и рациональным использованием окружающей природной среды.
6. Ввести дополнительно статью 69-1, изложив ее в следующей редакции:
В целях воспитания бережного отношения к природе, рационального использования ее богатств производить распространение экологических знаний, а также природоохранительного законодательства.
Распространение экологических и экологоправовых знаний осуществляется государственными органами, профессиональными союзами Республики Марий Эл, общественными объединениями, средствами массовой информации.
7. Ввести дополнительно статью 72-1, изложив в следующей редакции:
Должностные лица и иные виновные работники предприятий, учреждений, организаций в соответствии с положением, уставами, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными актами несут дисциплинарную ответственность за невыполнение планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, за нарушение нормативов качества окружающей природной среды и требований природоохранительного законодательства, с учетом их трудовой функции или должностного положения.
Руководители предприятий, организаций, учреждений и иные виновные работники могут быть полностью или частично лишены премий или иных средств поощрения за невыполнение планов и мероприятий по охране природы, нарушений нормативов качества окружающей природной среды и природоохранительного законодательства.
8. Ввести дополнительно статью 72-2, изложив в следующей редакции:
Должностные лица и граждане, предприятия, учреждения, организации, виновные в совершении экологических правонарушений, выразившиеся в:
несоблюдении стандартов, норм и иных нормативов качества окружающей природной среды;
невыполнении обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключениях экологической экспертизы, а также в представлении заведомо неправильных экспертных заключений;
нарушении экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений, технологических линий и иных объектов;
загрязнении окружающей природной среды и причинении вследствие этого вреда здоровью человека, растительному и животному миру, имуществу граждан и юридических лиц;
порче, повреждении, уничтожении природных объектов, в том числе памятников природы, истощении и разрушении природно-заповедных комплексов и естественных экологических систем;
нарушении установленного порядка или правил добывания, сбора, заготовки, продажи, скупки, приобретения, обмена, пересылки, ввода из-за границы и вывоза за границу объектов растительного и животного мира, их продуктов, а также ботанических, зоологических и минералогических коллекций;
невыполнении обязательных мер по восстановлению нарушений окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
неподчинении предписаниям органов, осуществляющих государственный экологический контроль;
нарушении экологических требований по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению производственных и бытовых отходов;
несоблюдении экологических требований при использовании в народном хозяйстве и захоронении радиоактивных материалов, химических и иных вредных веществ;
превышении установленных нормативов предельно допустимых уровней радиационного воздействия;
превышении установленных нормативов предельно допустимых уровней шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий;
превышении установленных нормативов предельно допустимых уровней биологического воздействия на окружающую среду, нарушении порядка хранения и использования микроорганизмов и биологических веществ;
производстве и использовании запрещенных химических веществ и отходов производства, вредно воздействующих на озоновый слой Земли;
незаконном расходовании средств республиканских и местных фондов на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью;
несвоевременной или искаженной информации, отказ от предоставления своевременной .полной, достоверной информации о состоянии природной среды и радиационной обстановки.
Подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке:
граждане - до однократного размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации;
должностные лица-до трехкратного размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации;
предприятия, учреждения, организации-от 50000 до 500000 рублей.
Конкретный размер налагаемого штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда.
Штрафы за указанные нарушения налагаются в пределах компетенции, специально уполномоченными на то государственными органами Республики Марий Эл в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора Республики Марий Эл, а также технической инспекции труда профессиональных союзов. Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанностей возмещения причиненного вреда.
Суммы взыскиваемых штрафов перечисляются на специальные счета государственных экологических фондов.
9. Ввести дополнительно статью 74-1, изложив в следующей редакции:
Должностные лица и граждане, виновные в совершении экологических преступлений, то есть общественно опасных деяний, посягающих на установленный в Российской Федерации экологический правопорядок, экологическую безопасность общества и причиняющих вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации.
10. В тексте Закона Республики Марий Эл "Об охране и рациональном использовании окружающей природной среды" слова "РСФСР", "Совет Министров Марийской ССР", "Государственный комитет Марийской ССР по охране природы", "исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов" заменить словами "Российской Федерации", "Правительство Республики Марий Эл", "Министерство экологии и природопользования Республики Марий Эл" "местные администрации" и исключить из текста ссылки, относящиеся к Союзу ССР.