ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 5 июля 2002 года N 31-оз
О внесении изменений и дополнений в закон Иркутской области "О межбюджетных
отношениях в Иркутской области"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании
Закона Иркутской области от 30 сентября 2005 года N 46-оз
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 25 июня 2002 года
N 20/4а-ЗС
Статья 1
Внести в Закон Иркутской области "О межбюджетных отношениях в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2001, N 11, т.1) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 3:
1) в пункте 3:
в абзаце первом цифры "2002" заменить цифрами "2003"; в дефисе первом абзаца второго цифры "34,48" заменить цифрами "27,03".
2) пункт 6 исключить.
2. Пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1. Финансовая помощь из областного бюджета предоставляется муниципальным образованиям при условии выполнения ими требований бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах и иного законодательства Российской Федерации и области.".
3. В пункте 5 статьи 8 слово "приложению" заменить словами "приложению 1".
4. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Предоставление субсидий и субвенций местным бюджетам на
финансирование отдельных целевых расходов
1. Местному бюджету могут быть предоставлены из областного бюджета субвенции и субсидии на финансирование отдельных целевых расходов:
- за счет средств фонда компенсаций;
- за счет средств фонда софинансирования;
- за счет средств, предусмотренных на осуществление государственных капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, включенные в федеральную или областную адресную инвестиционную программу.
2. Местному бюджету могут быть предоставлены субвенции и субсидии из резервного фонда администрации области.
3. Условиями включения объекта муниципальной собственности в областную адресную инвестиционную программу являются:
- наличие по данному объекту технико-экономического обоснования строительства и проектно-сметной документации;
- наличие положительного заключения государственной и экологической экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Предоставление субвенций и субсидий местным бюджетам за счет источников, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.".
5. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Фонд компенсаций
1. Фонд компенсаций образуется в составе расходов областного бюджета.
2. Средства фонда компенсаций предоставляются местным бюджетам на финансирование целевых расходов, связанных с осуществлением муниципальными образованиями полномочий, не отнесенных к вопросам местного значения, в следующих формах:
- субвенции и субсидии на реализацию федеральных законов;
- субвенции на реализацию законов области и иных решений органов государственной власти области;
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий.
3. Объем фонда компенсаций устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Порядок расчета размера субвенций и субсидий из фонда компенсаций определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону, а в отношении субвенций и субсидий, не указанных в приложении 2 к настоящему Закону, - в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.".
6. Дополнить Закон статьей 11_1 следующего содержания:
"Статья 11_1. Фонд софинансирования
1. Фонд софинансирования образуется в составе расходов областного бюджета.
2. Средства фонда софинансирования предоставляются местным бюджетам на осуществление целевых расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов, а также на реализацию полномочий, отнесенных к вопросам местного значения, в форме субсидий.
3. Объем фонда софинансирования устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Виды субсидий, предоставляемых местным бюджетам за счет средств фонда софинансирования, определяются законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Порядок предоставления субсидий из фонда софинансирования определяется Губернатором области.".
7. В пункте 2 статьи 14 дефисы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"- объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований, фонда компенсаций, фонда софинансирования;
- перечень субвенций и субсидий, предоставляемых местным бюджетам за счет средств фонда компенсаций и фонда Co-финансирования.".
8. В статье 15:
1) в пункте 3 цифры "2003" заменить цифрами "2004";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Разделы 2-3 приложения 1 к настоящему Закону действуют в течение 2003 года.";
3) дополнить статью пунктом 5 следующего содержания:
"5. Пункты 2 и 3 статьи 7 настоящего Закона применяются по мере организации администрацией области казначейского исполнения областного бюджета в соответствующих муниципальных образованиях области.".
9. Приложение к Закону считать приложением 1 и изложить его в новой редакции (прилагается).
10. Дополнить Закон приложением 2 (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года и распространяется на правоотношения по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета на 2003 год.
Приложение 1
к Закону Иркутской области
"О межбюджетных отношениях
в Иркутской области
от 5 июля 2002 года N 31-оз
МЕТОДИКА
расчета размеров дотаций на выравнивание уровня минимальной
бюджетной обеспеченности
Раздел 1
Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области" и предназначена для определения размеров дотаций муниципальным образованиям области из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
1. В настоящей Методике используются следующие понятия и определения:
- закрепленные доходы местного бюджета - сумма доходов, закрепленных за местными бюджетами в соответствии с пунктом 3 статьи 3 настоящего Закона и законодательством Российской Федерации;
- регулирующие налоги - федеральные и региональные налоги, подлежащие зачислению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством, по которым на основании пункта 5 статьи 3 настоящего Закона устанавливаются дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты;
- переданные доходы местного бюджета - налоговые доходы, передаваемые местным бюджетам в виде дополнительных нормативов отчислений по регулирующим налогам;
- индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального образования (по сравнению со средним по области уровнем) генерировать закрепленные доходы местного бюджета;
- валовые налоговые ресурсы муниципального образования - оценка потенциальных налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в предстоящем финансовом году (показатель валовых налоговых ресурсов используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой оценкой доходов местных бюджетов на предстоящий год);
- приведенные подушевые валовые налоговые ресурсы муниципального образования - валовые налоговые ресурсы муниципального образования в расчете на одного постоянного жителя, скорректированные на индекс бюджетных расходов;
- основная группа налогов - налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на игорный бизнес, налог с продаж, налоги на совокупный доход, налог на имущество предприятий;
- индекс бюджетных расходов - показатель, характеризующий соотношение стоимости обслуживания одного условного потребителя муниципальных услуг в данном муниципальном образовании к стоимости обслуживания одного условного потребителя муниципальных услуг по области в целом.
2. Расчет суммарного объема средств, подлежащих передаче местному бюджету путем установления дополнительных нормативов отчислений по регулирующим налогам и в виде дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, проводится в два этапа.
3. На первом этапе расчета для каждого муниципального образования производится расчет сумм доходов, дополнительно необходимых для выравнивания приведенных подушевых валовых налоговых ресурсов муниципальных образований до среднеобластного уровня (для муниципальных образований с приведенными подушевыми валовыми налоговыми ресурсами ниже среднеобластных), либо сумм превышения приведенных подушевых валовых налоговых ресурсов муниципального образования над среднеобластным уровнем (для муниципальных образований с приведенными подушевыми валовыми налоговыми ресурсами выше среднеобластных) по формуле:
, где
а - прогнозируемые закрепленные доходы всех муниципальных образований области на 2003 год в расчете на одного постоянного жителя;
- индекс налогового потенциала муниципального образования, рассчитываемый в соответствии с разделом 2 настоящей Методики;
- численность постоянного населения муниципального образования на 01.01.2002;
- индекс бюджетных расходов муниципального образования, рассчитываемый в соответствии с разделом 3 настоящей Методики.
4. На втором этапе расчета суммарный объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований и переданных доходов местных бюджетов распределяется между всеми муниципальными образованиями пропорционально доле валовых налоговых ресурсов муниципального образования в валовых налоговых ресурсах области в целом:
, где
Т- суммарный объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований, и переданных доходов местных бюджетов, определяемый исходя из доли расходов консолидированного бюджета области, осуществляемых муниципальными образованиями, и доли доходов, закрепленных за местными бюджетами, в доходах консолидированного бюджета области;
N - численность постоянного населения области в целом на 01.01.2002.
5. Общий объем средств, получаемый конкретным муниципальным образованием в виде переданных доходов и дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований (), определяется по формуле:
6. В 2003-2004 годах применяются закрепленные и дополнительные нормативы отчислений по регулирующим налогам, установленные каждому муниципальному образованию на 2002 год, за исключением налога на прибыль организаций. По налогу на прибыль организаций устанавливается норматив отчислений в размере 27,03 процента для муниципальных образований, для которых на 2002 год был установлен норматив отчислений по данному налогу в размере 34,48 процента, и 78,37 процента для муниципальных образований, для которых на 2002 год был установлен норматив отчислений по данному налогу в размере 100 процентов.
Нормативы отчислений, установленные в порядке возмещения потерь местных бюджетов в связи с применением методики расчета размеров дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности на 2002 год (повышенные нормативы), не применяются.
7. Сумма переданных доходов в 2003 году (Rj) определяется по формуле:
, где