О бюджетном процессе Иркутской области
(с изменениями на 23 октября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 августа 2008 года на основании
Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года N 55-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Иркутской области от 22 октября 2003 года N 37-оз (Восточно-Сибирская правда, 30.10.2003);
Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз (Восточно-Сибирская правда, N 127, 16.06.2005);
Законом Иркутской области от 5 мая 2006 года N 20-оз (Областная, N 27, 22.05.2006);
Законом Иркутской области от 23 октября 2006 года N 62-оз (Областная газета, N 94, 27.10.2006).
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 27 ноября 2001 года
N 12/11-ЗС
Настоящий Закон определяет участников бюджетного процесса Иркутской области (далее - область), регламентирует порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также осуществления контроля за их исполнением (преамбула в редакции, введенной в действие с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз, - см. предыдущую редакцию).
Участниками бюджетного процесса в области являются:
- Губернатор области;
- Законодательное собрание области;
- администрация области и иные исполнительные органы государственной власти области;
- финансовый орган, ответственный за непосредственное составление проекта областного бюджета, организацию исполнения и исполнение областного бюджета, а также осуществляющий казначейское исполнение областного бюджета (далее - орган по управлению областными финансами);
- органы, осуществляющие сбор доходов областного бюджета;
- орган денежно-кредитного регулирования;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами областного бюджета;
- органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов;
- территориальный орган Федерального казначейства Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств;
- Контрольно-счетная палата области;
- иные органы, определенные законодательством Российской Федерации и области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз. - См. предыдущую редакцию).
Законодательное собрание области:
рассматривает и утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении;
рассматривает и утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;
осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
проводит публичные слушания по проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета.
Законодательное собрание области осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз).
Администрация области:
разрабатывает для представления Губернатором области в Законодательное собрание области проект областного бюджета;
представляет Губернатору области для внесения в Законодательное собрание области проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об исполнении областного бюджета для представления Губернатором области в Законодательное собрание области;
обеспечивает исполнение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и представляет Губернатору области для внесения в Законодательное собрание области отчет об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
предоставляет от имени области средства областного бюджета на возвратной основе и областные государственные гарантии за счет средств областного бюджета;
распоряжается средствами областного бюджета, за исключением средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Законодательного собрания области;
разрабатывает программу областных государственных заимствований, осуществляет управление областным государственным долгом;
выступает эмитентом областных государственных ценных бумаг;
утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения областных государственных ценных бумаг, условия эмиссии и обращения областных государственных ценных бумаг, отчет об итогах эмиссии областных государственных ценных бумаг;
осуществляет официальное опубликование проекта областного бюджета, закона об областном бюджете, годового отчета об исполнении областного бюджета, ежеквартальных сведений о ходе исполнения областного бюджета, а также о численности областных государственных гражданских служащих и работников областных государственных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Администрация области осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз).
Орган по управлению областными финансами:
организует исполнение областного бюджета;
исполняет областной бюджет;
управляет счетами областного бюджета;
перемещает бюджетные ассигнования между главными распорядителями средств областного бюджета, между разделами, подразделами и статьями функциональной, ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов по представлению главных распорядителей средств областного бюджета;
составляет и утверждает сводную бюджетную роспись;
ведет реестр расходных обязательств области;
получает от органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также иных органов и юридических лиц сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета области;
открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
обладает правом требования от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами.
Орган по управлению областными финансами осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными и областными законами, а также нормативными правовыми актами администрации области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз. - См. предыдущую редакцию).
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса на областном уровне определяются нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
(наименование главы дополнено с 16 июня 2005 года
Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз, -
см. предыдущую редакцию)
(наименование статьи дополнено с 16 июня 2005 года
Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз, - см. предыдущую редакцию)
1. Составлению проекта областного бюджета предшествует предварительный прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год, содержащий основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики области (пункт дополнен с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз, - см. предыдущую редакцию).
2. Составление проекта областного бюджета осуществляется администрацией области и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года (часть в редакции, введенной в действие с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз, - см. предыдущую редакцию).
Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления в Законодательное собрание области одновременно с проектом областного бюджета, определяются Губернатором (главой администрации) области.
3. Первый этап формирования проекта областного бюджета включает разработку администрацией области:
предварительного прогноза доходов консолидированного бюджета области и расходов консолидированного бюджета области по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
проекта основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов областного бюджета на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Указанные показатели одобряются распоряжением Губернатора области (часть в редакции, введенной в действие с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз, - см. предыдущую редакцию).
Часть утратила силу с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз. - См. предыдущую редакцию.
Орган по управлению областными финансами в двухнедельный срок со дня одобрения основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации направляет бюджетные проектировки главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств для распределения по подведомственным получателям средств областного бюджета (часть в редакции, введенной в действие с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз, - см. предыдущую редакцию).
4. Второй этап формирования проекта областного бюджета включает:
направление главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств заданий по предоставлению государственных услуг подведомственным получателям бюджетных средств;
распределение главными распорядителями бюджетных средств предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по подведомственным получателям бюджетных средств (абзац в редакции, введенной в действие с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз, - см. предыдущую редакцию);
составление распорядителями и получателями бюджетных средств в пределах доведенных бюджетных проектировок бюджетных заявок по форме, установленной органом по управлению областными финансами, и представление их в орган по управлению областными финансами (абзац в редакции, введенной в действие с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз, - см. предыдущую редакцию);