Недействующий


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 декабря 2001 года N 22/68-оз

     

О бюджетном процессе Иркутской области

(с изменениями на 23 октября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 августа 2008 года на основании
Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года N 55-оз
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Иркутской области от 22 октября 2003 года N 37-оз (Восточно-Сибирская правда, 30.10.2003);

Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз (Восточно-Сибирская правда, N 127, 16.06.2005);

Законом Иркутской области от 5 мая 2006 года N 20-оз (Областная, N 27, 22.05.2006);

Законом Иркутской области от 23 октября 2006 года N 62-оз (Областная газета, N 94, 27.10.2006).

____________________________________________________________________

     


Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 27 ноября 2001 года
N 12/11-ЗС


Настоящий Закон определяет участников бюджетного процесса Иркутской области (далее - область), регламентирует порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также осуществления контроля за их исполнением (преамбула в редакции, введенной в действие с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз, - см. предыдущую редакцию).

Глава 1. Участники бюджетного процесса и их полномочия  

     Статья 1. Участники бюджетного процесса в области


Участниками бюджетного процесса в области являются:

- Губернатор области;

- Законодательное собрание области;

- администрация области и иные исполнительные органы государственной власти области;

- финансовый орган, ответственный за непосредственное составление проекта областного бюджета, организацию исполнения и исполнение областного бюджета, а также осуществляющий казначейское исполнение областного бюджета (далее - орган по управлению областными финансами);

- органы, осуществляющие сбор доходов областного бюджета;

- орган денежно-кредитного регулирования;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами областного бюджета;

- органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов;

- территориальный орган Федерального казначейства Российской Федерации;

- органы местного самоуправления;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств;

- Контрольно-счетная палата области;

- иные органы, определенные законодательством Российской Федерации и области.

(Статья в редакции, введенной в действие с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз. - См. предыдущую редакцию).

Статья 1(1). Бюджетные полномочия Законодательного собрания области


Законодательное собрание области:

рассматривает и утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении;

рассматривает и утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;

осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

проводит публичные слушания по проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета.

Законодательное собрание области осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

(Статья дополнительно включена с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз).

Статья 1(2). Бюджетные полномочия администрации области


Администрация области:

разрабатывает для представления Губернатором области в Законодательное собрание области проект областного бюджета;

представляет Губернатору области для внесения в Законодательное собрание области проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об исполнении областного бюджета для представления Губернатором области в Законодательное собрание области;

обеспечивает исполнение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и представляет Губернатору области для внесения в Законодательное собрание области отчет об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

предоставляет от имени области средства областного бюджета на возвратной основе и областные государственные гарантии за счет средств областного бюджета;

распоряжается средствами областного бюджета, за исключением средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Законодательного собрания области;

разрабатывает программу областных государственных заимствований, осуществляет управление областным государственным долгом;

выступает эмитентом областных государственных ценных бумаг;

утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения областных государственных ценных бумаг, условия эмиссии и обращения областных государственных ценных бумаг, отчет об итогах эмиссии областных государственных ценных бумаг;

осуществляет официальное опубликование проекта областного бюджета, закона об областном бюджете, годового отчета об исполнении областного бюджета, ежеквартальных сведений о ходе исполнения областного бюджета, а также о численности областных государственных гражданских служащих и работников областных государственных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Администрация области осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

(Статья дополнительно включена с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз).

Статья 2. Бюджетные полномочия органа по управлению областными финансами


Орган по управлению областными финансами:

организует исполнение областного бюджета;

исполняет областной бюджет;

управляет счетами областного бюджета;

перемещает бюджетные ассигнования между главными распорядителями средств областного бюджета, между разделами, подразделами и статьями функциональной, ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов по представлению главных распорядителей средств областного бюджета;

составляет и утверждает сводную бюджетную роспись;

ведет реестр расходных обязательств области;

получает от органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также иных органов и юридических лиц сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета области;

открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

обладает правом требования от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;

получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами.

Орган по управлению областными финансами осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными и областными законами, а также нормативными правовыми актами администрации области.

(Статья в редакции, введенной в действие с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз. - См. предыдущую редакцию).

Статья 3. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса


Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса на областном уровне определяются нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. Составление проекта областного бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов

(наименование главы дополнено с 16 июня 2005 года
Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз, -
см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Порядок составления проекта областного бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов

(наименование статьи дополнено с 16 июня 2005 года
Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз, - см. предыдущую редакцию)

1. Составлению проекта областного бюджета предшествует предварительный прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год, содержащий основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики области (пункт дополнен с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз, - см. предыдущую редакцию).

2. Составление проекта областного бюджета осуществляется администрацией области и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года (часть в редакции, введенной в действие с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз, - см. предыдущую редакцию).

Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления в Законодательное собрание области одновременно с проектом областного бюджета, определяются Губернатором (главой администрации) области.

3. Первый этап формирования проекта областного бюджета включает разработку администрацией области:

предварительного прогноза доходов консолидированного бюджета области и расходов консолидированного бюджета области по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;

проекта основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов областного бюджета на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Указанные показатели одобряются распоряжением Губернатора области (часть в редакции, введенной в действие с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз, - см. предыдущую редакцию).

Часть утратила силу с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз. - См. предыдущую редакцию.

Орган по управлению областными финансами в двухнедельный срок со дня одобрения основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации направляет бюджетные проектировки главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств для распределения по подведомственным получателям средств областного бюджета (часть в редакции, введенной в действие с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз, - см. предыдущую редакцию).

4. Второй этап формирования проекта областного бюджета включает:

направление главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств заданий по предоставлению государственных услуг подведомственным получателям бюджетных средств;

распределение главными распорядителями бюджетных средств предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по подведомственным получателям бюджетных средств (абзац в редакции, введенной в действие с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз, - см. предыдущую редакцию);

составление распорядителями и получателями бюджетных средств в пределах доведенных бюджетных проектировок бюджетных заявок по форме, установленной органом по управлению областными финансами, и представление их в орган по управлению областными финансами (абзац в редакции, введенной в действие с 16 июня 2005 года Законом Иркутской области от 7 июня 2005 года N 33-оз, - см. предыдущую редакцию);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»