____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Иркутской области от 29 декабря 2004 года N 131-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Действие настоящего Закона приостановлено
с 1 января по 31 декабря 2002 года - Закон Иркутской области от 28 декабря 2001 года N 26/72-оз;
с 1 января по 31 декабря 2004 года - Закон Иркутской области от 24 декабря 2003 года N 74-оз. ____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 27 июня 2001 года
N 9/9-ЗС
Настоящий Закон определяет виды областной государственной адресной социальной помощи (далее - социальная помощь), размер и периоды ее оказания малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Иркутской области (далее - область) в целях поддержания уровня их жизни, а также регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления области областными государственными полномочиями (далее - государственные полномочия) по назначению и оказанию (выплате) социальной помощи.
Настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
Законодательство о социальной помощи состоит из Федеральных законов "О государственной социальной помощи", "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Иркутской области "О прожиточном минимуме в Иркутской области", настоящего Закона, других федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
а) малоимущая семья - круг лиц, совместно проживающих, ведущих совместное хозяйство, связанных между собой личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание в семью, и имеющих по не зависящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области, который определяется путем деления общей суммы величин прожиточных минимумов членов семьи по соответствующим социально - демографическим группам населения области с учетом территориальной дифференциации уровня цен на число членов этой семьи;
б) малоимущий одиноко проживающий гражданин - одиноко проживающий гражданин, не связанный с другими гражданами личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание, и имеющий по не зависящим от него причинам среднедушевой доход ниже величины установленного в области прожиточного минимума для соответствующей социально демографической группы населения с учетом территориальной дифференциации уровня цен;
в) социальная помощь - предоставление малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств областного бюджета социальных пособий, субсидий, компенсаций и натуральной помощи, установленных настоящим Законом;
г) получатели социальной помощи - малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане;
д) социальное пособие определенная денежная сумма, безвозмездно предоставленная гражданам;
е) субсидия - оплата предоставленных гражданам материальных благ или оказываемых услуг, имеющая целевое назначение;
ж) компенсация - возмещение гражданам произведенных ими расходов, установленных законодательством;
з) натуральная помощь - безвозмездное предоставление гражданам в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, продуктов питания, одежды, обуви и иных товаров;
и) многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет.
Оказание социальной помощи осуществляется на основании следующих принципов:
а) адресный характер оказания помощи;
б) социальная справедливость;
в) доступность;
г) рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на оказание социальной помощи;
д) дифференциация видов и размеров социальной помощи в зависимости от материального положения и состояния трудоспособности заявителя;
е) заявительный подход при оказании социальной помощи.
1. Законодательное собрание области в сфере оказания социальной помощи:
а) обеспечивает законодательное регулирование;
б) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка предоставления социальной помощи;
в) определяет в законе области об областном бюджете на соответствующий год средства на оказание социальной помощи и на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по назначению и оказанию социальной помощи;
г) устанавливает законом области виды социальной помощи, оказываемой за счет средств областного бюджета;
д) утверждает областные программы социальной поддержки населения области;
е) осуществляет контроль за соблюдением законодательства при предоставлении социальной помощи;
ж) наделяет законом области органы местного самоуправления государственными полномочиями (отдельными государственными полномочиями) по назначению и оказанию (выплате) социальной помощи;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Иркутской области и законами области.
2. Администрация области в сфере оказания социальной помощи:
а) принимает нормативные правовые акты;
б) обеспечивает исполнение законов области в сфере оказания социальной помощи;
в) предусматривает средства на оказание социальной помощи и на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по назначению и оказанию социальной помощи при разработке проектов законов области об областном бюджете на соответствующий год;
г) разрабатывает и реализует областные программы социальной поддержки населения области;
д) устанавливает величину прожиточного минимума в соответствии с федеральным и областным законодательством;
е) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка предоставления социальной помощи;
ж) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.
Оказание социальной помощи на территории области осуществляется в виде:
а) денежных выплат;
б) натуральной помощи.
Социальная помощь может оказываться единовременно или на период три месяца в данном календарном году в зависимости от ее вида.
1. Размер социальной помощи определяется в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
2. Конкретный размер социальной помощи устанавливается органом местного самоуправления, осуществляющим функции социальной защиты населения, в соответствии с настоящим Законом в каждом отдельном случае.
1. Денежные выплаты на территории области предоставляются получателям социальной помощи в виде социальных пособий, субсидий и компенсаций.
2. Социальное пособие на территории области предоставляется:
а) малоимущим семьям из числа инвалидов, имеющих иждивенцев;
б) малоимущим семьям из числа неработающих пенсионеров и малоимущим одиноко проживающим гражданам из числа неработающих пенсионеров;
в) малоимущим семьям из числа студентов очной формы обучения, имеющих детей.
Социальное пособие малоимущим семьям из числа инвалидов, имеющих иждивенцев, предоставляется единовременно в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов малоимущей семьи по социально демографическим группам населения области с учетом территориальной дифференциации уровня цен и общим доходом членов этой семьи, но не более 50% от прожиточного минимума, установленного в области в среднем на душу населения.
Социальное пособие малоимущим семьям из числа неработающих пенсионеров и малоимущим одиноко проживающим гражданам из числа неработающих пенсионеров предоставляется единовременно в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина по социально - демографическим группам населения области с учетом территориальной дифференциации уровня цен и общим доходом членов этой семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина, но не более 20% от прожиточного минимума, установленного в области в среднем на душу населения.
Социальное пособие малоимущим семьям из числа студентов очной формы, имеющих детей, предоставляется единовременно в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов малоимущей семьи по социально - демографическим группам населения области с учетом территориальной дифференциации уровня цен и общим доходом членов этой семьи, но не более 40% от прожиточного минимума, установленного в области в среднем на душу населения.
3. Малоимущей семье из числа неработающих пенсионеров, малоимущему одиноко проживающему гражданину из числа неработающих пенсионеров предоставляется субсидия на приобретение топлива.
Субсидия на приобретение топлива предоставляется единовременно в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина по социально - демографическим группам населения области с учетом территориальной дифференциации уровня цен и общим доходом членов этой семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, но не более 95% стоимости топлива.
4. Компенсации, предоставляемые на территории области получателям социальной помощи, устанавливаются следующих видов:
а) компенсация за проезд на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте в медицинские учреждения области для лечения детей из малоимущих семей, страдающих онкологическими заболеваниями, и лица, их сопровождающего;
б) компенсация на ремонт бытовой техники малоимущей семье из числа неработающих пенсионеров, малоимущему одиноко проживающему гражданину из числа неработающих пенсионеров.
Компенсация за проезд к месту лечения детей предоставляется единовременно в размере 50% стоимости билетов, но не более 30% от прожиточного минимума, установленного в области в среднем на душу населения.
Компенсация за ремонт бытовой техники предоставляется единовременно в размере стоимости ремонта, но не более 40% от прожиточного минимума, установленного в области в среднем на душу населения.
1. Натуральная помощь на территории области предоставляется следующих видов:
а) продуктовые наборы малоимущим семьям из числа неработающих пенсионеров и малоимущим одиноко проживающим гражданам из числа неработающих пенсионеров;
б) продуктовые наборы малоимущим семьям из числа одиноких матерей с детьми в возрасте до 18 лет;
в) бесплатное питание малоимущим семьям из числа неработающих пенсионеров и малоимущим одиноко проживающим гражданам из числа неработающих пенсионеров;
г) одежда и обувь детям из многодетных малоимущих семей;
д) одежда и обувь детям одиноких матерей, относящихся к получателям социальной помощи.
2. Продуктовые наборы малоимущим семьям из числа неработающих пенсионеров и малоимущим одиноко проживающим гражданам из числа неработающих пенсионеров, малоимущим семьям из числа одиноких матерей с детьми в возрасте до 18 лет предоставляются единовременно. Ассортимент продуктов определяется органами местного самоуправления самостоятельно на сумму разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина по социально - демографическим группам населения области с учетом территориальной дифференциации уровня цен и общим доходом членов этой семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина, но не более прожиточного минимума, установленного в области в среднем на душу населения, на каждого получателя.
3. Бесплатное питание малоимущим семьям из числа неработающих пенсионеров и малоимущим одиноко проживающим гражданам из числа неработающих пенсионеров предоставляется на три месяца на сумму разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина по социально - демографическим группам населения области с учетом территориальной дифференциации уровня цен и общим доходом членов этой семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина, но не более прожиточного минимума, установленного в области в среднем на душу населения, на каждого получателя в месяц.