ЗАКОН
от 7 мая 2001 года N 22-оз
О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Иркутской области
(в ред. Закона Иркутской области от 28 декабря 2001 года N 26/72-оз)
(с изменениями на 24 октября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Иркутской области от 9 декабря 2005 года N 103-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Иркутской области от 24 октября 2003 года N 46-оз (Восточно-Сибирская правда, 30.10.2003).
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 19 апреля 2001 года
N 7/17-ЗС
Признавая необходимость законодательного регулирования отношений по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд Иркутской области (далее - область), руководствуясь статьей 73 Конституции Российской Федерации, статьей 5 Устава Иркутской области, Законодательное собрание области принимает настоящий Закон.
Настоящий Закон регулирует организационно-правовые отношения, возникающие при формировании, размещении и исполнении на контрактной основе заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области коммерческими и некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.
Имущественные отношения, возникающие между областным государственным заказчиком, коммерческими и некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями в процессе заключения и исполнения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, регулируются гражданским законодательством.
Особенности формирования, размещения и исполнения областных государственных заказов в отдельных сферах деятельности могут быть предусмотрены иными законами области.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
- областные государственные нужды - потребности области в товарах, работах, услугах (далее - продукция), необходимых для решения задач жизнеобеспечения населения области и реализации областных государственных целевых программ, обеспечиваемые за счет средств областного бюджета;
- государственный контракт на поставку продукции для областных государственных нужд (далее - государственный контракт) - договор, заключенный от имени области областным государственным заказчиком, иным уполномоченным им лицом с поставщиками (исполнителями) в целях обеспечения областных государственных нужд, в соответствии с которым поставщик (исполнитель) обязуется передать продукцию областному государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а областной государственный заказчик обязуется оплатить поставленную продукцию или обеспечить ее оплату;
- областной государственный заказчик - администрация области, уполномоченные областные государственные учреждения, осуществляющие формирование и размещение областного государственного заказа. Областным государственным заказчиком на поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд также могут быть уполномоченные коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы);
- организатор конкурса - областной государственный заказчик или лицо, которому областной государственный заказчик на условиях договора передал функции по организационно-техническому обеспечению конкурса;
- поставщики (исполнители) - организации независимо от их организационно - правовых форм, а также индивидуальные предприниматели, привлекаемые областным государственным заказчиком при размещении областного государственного заказа к заключению государственного контракта.
Правовой основой для областного законодательства по вопросам поставок продукции для областных государственных нужд являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Иркутской области.
Поставки продукции для областных государственных нужд осуществляются в целях:
- решения задач жизнеобеспечения населения области;
- создания в соответствии с законодательством на территории области запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов в целях гражданской обороны;
- создания в соответствии с законодательством резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- реализации областных государственных целевых программ.
Задачами регулирования поставок продукции для областных государственных нужд являются:
- упорядочение деятельности по формированию и размещению областного государственного заказа;
- соблюдение законности при формировании и размещении областного государственного заказа;
- эффективное расходование средств бюджета области и внебюджетных источников финансирования;
- экономическое стимулирование поставщиков (исполнителей).
1. Организация работы по обеспечению поставок продукции для областных государственных нужд осуществляется областным государственным заказчиком.
Порядок осуществления функций областного государственного заказчика администрацией области определяется Губернатором области в соответствии с настоящим Законом.
2. Областной государственный заказчик вправе на договорной основе передавать коммерческим и некоммерческим организациям выполнение части своих функций по организационно-техническому сопровождению размещения областного государственного заказа (организация торгов) на условиях, определяемых постановлением Губернатора области.
3. Областной государственный заказчик является ответственным за формирование и размещение заказов на поставку продукции для областных государственных нужд, осуществление контроля за обеспечением поставок продукции для решения задач жизнеобеспечения области, соблюдение условий государственного контракта.
4. Областной государственный заказчик:
- собирает и обобщает заявки на предполагаемое финансирование поставок для областных государственных нужд;
- определяет конкретных потребителей (покупателей) и сроки поставок продукции для областных государственных нужд;
- согласовывает с потребителями (покупателями) ассортимент, качество, объемы и сроки поставок им продукции для областных государственных нужд;
- организует и проводит конкурс на поставку продукции для областных государственных нужд в порядке, предусмотренном настоящим Законом;
- гарантирует поставщикам (исполнителям) оплату продукции для областных государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются в соответствии с государственными контрактами;
- ведет реестр закупок продукции для областных государственных нужд;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Заключение государственного контракта осуществляется областным государственным заказчиком.
(утратила силу)
(утратила силу)
(утратила силу)
Государственный контракт может быть заключен:
а) путем проведения открытого конкурса;
б) путем проведения закрытого конкурса в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
в) без проведения конкурса в случаях, предусмотренных статьями 21 и 22 настоящего Закона.
1. Поставщиком (исполнителем) может быть хозяйствующий субъект, имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства и (или) поставки необходимой продукции.
Поставщиком (исполнителем) не может являться хозяйствующий субъект, на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена в установленном законом порядке.
2. Областным государственным заказчиком в конкурсной документации могут быть определены дополнительные требования, предъявляемые к участникам конкурса.
3. Конкурсная комиссия вправе отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае выявления недостоверных сведений, указанных им в представленной конкурсной документации.
1. При проведении конкурса конкурсная комиссия ведет протокол проведения конкурса, в котором указываются:
а) краткое описание поставляемой продукции;
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) цены продукции, предложенные участниками конкурса;
д) наименование победителя конкурса и цены поставляемой им продукции;
е) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Законом;
ж) причины, по которым государственный контракт не заключен;
з) основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.
2. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "д" пункта 1 настоящей статьи, представляются поставщикам (исполнителям), которые приобрели конкурсную документацию, по их требованию.
3. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "ж" пункта 1 настоящей статьи, представляются участникам конкурса по их требованию.
4. Сведения, составляющие государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, поставщикам (исполнителям) не представляются.
5. Протокол проведения конкурса подписывается председателем конкурсной комиссии.
1. По решению конкурсной комиссии организатор открытого конкурса проводит предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), соответствующих требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
2. Извещение о проведении предварительного отбора и конкурса организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации с тиражом не менее 10 тысяч экземпляров (далее - средства массовой информации).
3. Извещение о проведении предварительного отбора и конкурса должно содержать сведения:
- об областном государственном заказчике, наименовании, адресе организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;