Недействующий

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 декабря 1999 года N 66-оз
г.Иркутск


О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании
Закона Иркутской области от 10 октября 2005 года N 64-оз
____________________________________________________________________

     

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 6 декабря 1999 года
N 35/5-ЗС

Статья 1


Внести в Закон Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 1997, N 15, ч. 1; 1997, N 17; 1998, N 23) следующие изменения и дополнения:

1. По всему тексту Закона слова "правовые акты местного самоуправления", "правовые акты органов местного самоуправления", "нормативные правовые акты местного самоуправления", "нормативные правовые акты муниципального образования" заменить словами "нормативные правовые акты органов местного самоуправления" в соответствующих падежах.

2. В статье 7 в абзаце 1 пункта 1 исключить слово "только";

3. Статьи 8-18 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Создание муниципального образования, изменение и прекращение его статуса

1. Создание нового муниципального образования, изменение или прекращение статуса существующих муниципальных образований осуществляются в результате образования, реорганизации, упразднения муниципальных образований.

Муниципальное образование считается образованным или реорганизованным с момента установления и (или) изменения его границ.

Порядок создания нового муниципального образования, изменения или прекращения статуса существующих муниципальных образований определяется настоящим Законом и иными законами области.

2. Границы муниципального образования устанавливаются и (или) изменяются законом области, принимаемым Законодательным собранием области (далее - Законодательное собрание) по представлению Губернатора области.

Представление вносится Губернатором области в Законодательное собрание на основании обращений населения соответствующей территории, органов местного самоуправления либо по собственной инициативе.

Законодательное собрание вправе самостоятельно разработать и принять с учетом заключения Губернатора области проект закона об установлении и (или) изменении границ муниципального образования.

3. Создание муниципальных образований, изменение или прекращение их статуса осуществляются при соблюдении следующих принципов:

- эффективность местного самоуправления;

- приближенность органов местного самоуправления к населению (приоритет поселения как основного типа муниципальных образований);

- гарантированность прав местного самоуправления (в том числе достаточной бюджетной обеспеченности);

- самостоятельность местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

- целостность территории области;

- учет административно-территориальных границ;

- учет исторических и иных местных традиций.

4. При решении вопросов о создании нового муниципального образования, изменении или прекращении статуса существующих муниципальных образований в целях эффективной организации местного самоуправления учитываются:

а) численность населения;

б) размер территории и обеспеченность земельными и иными природными ресурсами;

в) социально-экономический потенциал территории, обеспечивающий реальную возможность населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения (объем и состав источников налоговых поступлений, уровень развития социальной сферы и инфраструктуры территории, перспективы социально - экономического развития).

Вопросы о создании муниципального образования, изменении или прекращении статуса существующих муниципальных образований решаются с учетом мнения населения соответствующей территории в порядке, предусмотренном настоящим Законом и иными законами области.

Статья 9. Понятие и формы реорганизации муниципального образования, порядок принятия решения о его реорганизации

1. Реорганизация муниципального образования может быть осуществлена в форме объединения (слияние или присоединение) либо разъединения (разделение или выделение).

2. При слиянии два (или более) муниципальных образования объединяются и создается новое муниципальное образование.

Ранее существовавшие муниципальные образования могут быть преобразованы во внутримуниципальные образования, статус которых определяется в уставе вновь создаваемого муниципального образования.

Решения о слиянии муниципальных образований принимаются населением объединяемых муниципальных образований непосредственно либо представительными органами каждого из объединяемых муниципальных образований с учетом мнения их населения.

3. При присоединении одно муниципальное образование включается в состав другого без создания нового муниципального образования.

Присоединяемое муниципальное образование утрачивает статус самостоятельного муниципального образования.

Решение о присоединении принимается непосредственно населением присоединяемого муниципального образования либо представительным органом присоединяемого муниципального образования с учетом мнения населения.

Принятое решение доводится до сведения органов местного самоуправления муниципального образования, к которому происходит присоединение. Представительный орган с учетом мнения населения либо непосредственно население этого муниципального образования принимают решение о согласии либо несогласии на присоединение к нему другого муниципального образования.

4. При разделении муниципального образования на два и более на его территории создаются новые муниципальные образования.

Ранее существовавшее муниципальное образование утрачивает статус самостоятельного муниципального образования.

Решение о разделении муниципального образования принимается населением непосредственно либо представительным органом местного самоуправления разделяемого муниципального образования с учетом мнения населения.

5. При выделении из состава муниципального образования поселения (объединения поселений) создается новое муниципальное образование.

Статус, состав территории, границы и наименование вновь создаваемого муниципального образования определяются в его уставе.

Решение о выделении принимается непосредственно населением либо органами внутримуниципального образования (органами территориального общественного самоуправления) территории, которая выделяется в самостоятельное муниципальное образование, с учетом мнения населения выделяемой территории.

Принятое решение доводится до сведения органов местного самоуправления муниципального образования, из которого происходит выделение. Представительный орган с учетом мнения населения либо непосредственно население остающейся части этого муниципального образования принимают решение о согласии либо несогласии на выделение из него нового муниципального образования.

6. В решениях о реорганизации также указываются виды, наименования и сроки полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, избираемых непосредственно населением муниципального образования, численный состав представительного, иного коллегиального выборного органа местного самоуправления.

7. Решения о реорганизации муниципальных образований могут быть приняты в форме одобрения проектов уставов вновь создаваемых муниципальных образований и (или) внесения изменений в действующие уставы муниципальных образований.

Порядок принятия решения о реорганизации муниципального образования в форме одобрения проекта устава определяется иными законами области.

Статья 9_1. Органы местного самоуправления реорганизуемых муниципальных образований

1. При разделении и слиянии полномочия выборных органов и лиц местного самоуправления реорганизуемых муниципальных образований прекращаются досрочно с момента начала полномочий выборных органов и лиц местного самоуправления новых муниципальных образований.

Выборы органов и лиц местного самоуправления новых муниципальных образований назначаются законом области, устанавливающим границы муниципальных образований.

2. При присоединении полномочия выборных органов и лиц местного самоуправления присоединенного муниципального образования прекращаются досрочно с момента реорганизации муниципальных образований.

Выборные органы и лица местного самоуправления муниципального образования, к которому присоединяется другое муниципальное образование, сохраняют полномочия до истечения их срока.

3. При выделении выборные органы и лица местного самоуправления муниципального образования, из которого выделилось другое муниципальное образование, сохраняют свои полномочия до истечения их срока.

Выборы органов и лиц местного самоуправления выделившегося муниципального образования назначаются законом области, устанавливающим его границы.

4. Особенности осуществления местного самоуправления в период до формирования органов местного самоуправления новых муниципальных образований могут определяться законом области об установлении и (или) изменении границ на основе согласованных предложений органов местного самоуправления муниципальных образований и в соответствии с законами области.

Статья 10. Обращение об установлении и (или) изменении границ и наименований муниципальных образований при реорганизации

1. Обращение об установлении и (или) изменении границ и наименования муниципального образования содержит конкретные предложения о составе территории, границах и наименовании муниципального образования.

Обращение направляется на имя Губернатора области.

2. Обращение об установлении границ и изменении наименований муниципальных образований направляется в случаях разделения и слияния.

Обращение об установлении границ и изменении наименований муниципальных образований при разделении муниципального образования оформляется на основании решений об образовании новых муниципальных образований на территории разделяемого муниципального образования и направляется представительным органом разделяемого муниципального образования.

Обращение об установлении границ и изменении наименования муниципального образования при слиянии нескольких муниципальных образований оформляется на основании решений об объединении и направляется представительными органами объединяемых муниципальных образований.

3. Обращение об установлении и изменении границ и наименований муниципальных образований направляется в случае выделения.

Обращение об установлении и изменении границ и наименований при выделении одного муниципального образования из другого оформляется на основании решения о выделении и направляется органом местного самоуправления (внутримуниципального образования, территориального общественного самоуправления) выделяемой территории.

4. Обращение об изменении границ и наименований муниципальных образований направляется в случае присоединения.

Обращение об изменении границ и наименования муниципального образования при присоединении оформляется на основании решения о присоединении и направляется представительным органом присоединяемого муниципального образования.

5. К обращению прилагаются:

а) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности закрепления территории муниципального образования в предлагаемых границах, включая финансово-экономическое обоснование возможности осуществления полномочий местного самоуправления в пределах соответствующей территории;

б) решение о реорганизации, а при выделении и присоединении также решение о согласии или несогласии на предлагаемую реорганизацию, указанные в пунктах 3, 5 статьи 9; в зависимости от порядка принятия решения - выписка из протокола (извлечения из стенограммы) заседания представительного органа местного самоуправления или протокол схода (собрания, конференции) граждан, или итоговый протокол и протоколы референдума, или протокол местного опроса (при выборочном опросе также анкеты или бланки интервью и маршрутный лист);

в) при принятии решения о реорганизации муниципальных образований представительными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, органами внутримуниципальных образований - сведения о результатах выяснения мнения населения соответствующей территории (за исключением случаев принятия решения о реорганизации муниципальных образований непосредственно населением);

г) предложения о порядке осуществления полномочий местного самоуправления впредь до формирования выборных органов местного самоуправления реорганизованных муниципальных образований по вопросам формирования муниципальной собственности, местных бюджетов;

д) сведения о размере территории, численности населения, об основных сельскохозяйственных, промышленных предприятиях, объектах инфраструктуры, социально-культурных учреждениях и т.п.;

е) карта территории с описанием предлагаемых границ муниципального образования;

ж) предложения о наименовании муниципальных образований.

6. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие при сборе документов, необходимых для оформления обращения об установлении и (или) изменении границ муниципальных образований.

Статья 11. Учет мнения населения при реорганизации муниципального образования, установлении и (или) изменении его границ

1. Границы муниципального образования устанавливаются и (или) изменяются с учетом мнения населения всей реорганизуемой территории.

Учету подлежит мнение граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих активным избирательным правом.

Мнение населения учитывается при принятии решения о реорганизации муниципального образования, установлении и (или) изменении его границ наряду с другими обстоятельствами, предусмотренными в пунктах 3 и 4 статьи 8 настоящего Закона.

Не допускается реорганизация муниципального образования, установление и (или) изменение его границ, если против такого решения вопроса высказалось более половины населения хотя бы одного из реорганизуемых муниципальных образований.

2. Выяснение мнения населения проводится в форме местного опроса либо на сходах (собраниях, конференциях) граждан.

При проведении местного опроса в форме выборочного опроса должно быть опрошено не менее 25% населения каждого из реорганизуемых муниципальных образований. Выборочный опрос проводится на основе научно разработанных принципов и методик с привлечением специалистов-социологов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»