ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 20 мая 1999 года N 23-оз
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Иркутской области от 03.11.1999 г. N 52-оз;
Закон Иркутской области от 24.01.2001 г. N 4-оз;
Закон Иркутской области от 14.12.2001 г. N 20/66-оз;
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Иркутской области от 07.03.2003 г. N 4-оз}
Признавая необходимость законодательного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области (далее - область), обеспечения здоровья и безопасности населения области,
основываясь на подпунктах "б", "ж" и "к" пункта 1 статьи 72, статье 76 Конституции Российской Федерации, статье 5 Устава Иркутской области,
Законодательное собрание области принимает настоящий Закон.
1. Настоящим Законом устанавливаются дополнительные меры по регулированию органами государственной власти области и органами местного самоуправления производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории области.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на:
деятельность граждан (физических лиц), производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт;
деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно - профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.
Регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции производится в целях:
- обеспечения охраны жизни, здоровья, прав и интересов населения области;
- обеспечения государственного контроля при производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- соблюдения законности при производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- создания условий для развития конкуренции.
1. Органы государственной власти области в соответствии с федеральным законом осуществляют лицензирование следующих видов деятельности:
- производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям согласно пункту 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", переработка отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;
- производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции;
- розничная продажа алкогольной продукции.
2. Для получения лицензии заинтересованное лицо обращается в специально уполномоченный областной государственный орган, осуществляющий регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, с заявлением о выдаче лицензии.
К заявлению прилагаются документы, перечень которых определяется федеральным законодательством.
3. Решение о выдаче либо отказе в выдаче лицензии принимается после представления документов, предусмотренных федеральным и областным законодательством, подтверждающих наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности.
В каждом последующем году действия лицензии проводится обследование на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности. По результатам обследования составляется заключение о наличии у лицензиата условий для осуществления лицензируемых видов деятельности. Обследование проводится на платной основе. Плата за проведение обследования на наличие условий для осуществления видов деятельности, определение порядка лицензирования которых находится в компетенции Российской Федерации, устанавливается федеральным законодательством. Плата за проведение обследования на наличие условий для осуществления розничной продажи алкогольной продукции взимается в размере, покрывающем затраты органа, осуществляющего обследование.
Порядок, сроки проведения обследования на наличие условий для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, а также порядок установления размера платы за обследование определяются положением, утверждаемым Губернатором области.
1. Закупки, поставки и хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции для розничной торговли и общественного питания осуществляются юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию и прошедшими аккредитацию на право осуществления закупок, поставок и хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
2. Аккредитация юридических лиц для получения права осуществления закупок, поставок и хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции производится в порядке, определенном федеральным законодательством.
Необходимым условием аккредитации юридических лиц на право осуществления закупок, поставок и хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции является наличие оптовых складов, соответствующих требованиям государственных стандартов, противопожарных, санитарных и других правил и норм, а также обеспечивающих проведение идентификации.
3. Оптовые склады должны принадлежать лицам, осуществляющим закупку, поставку и хранение алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, на праве собственности либо по договорам аренды.
1. Органы местного самоуправления наделяются полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
2. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заинтересованное лицо обращается в соответствующий орган местного самоуправления с заявлением о ее выдаче.
Одновременно с подачей заявления заинтересованное лицо представляет документы, перечень которых определяется положением о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, утверждаемым Губернатором области.
3. При подаче заявления о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет:
- заключения органов санитарно - эпидемиологического, пожарного надзора и органов внутренних дел о соответствии помещений, предназначенных для розничной продажи алкогольной продукции, санитарно - эпидемиологическим, противопожарным и иным установленным нормам и требованиям;
- документ, подтверждающий право собственности или аренды на приспособленное для розничной продажи алкогольной продукции помещение, соответствующее указанным нормам и требованиям;
- иные документы, перечень которых определяется положением о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, утверждаемым Губернатором области.
Рассмотрение заявления осуществляется на платной основе.
5. Первоочередное право на получение лицензий при прочих равных условиях принадлежит лицам, использующим местные ресурсы, применяющим природосберегающие технологии, выпускающим конкурентоспособную продукцию.
6. (искл.)
7. Порядок и условия лицензирования розничной продажи, размер платы за рассмотрение заявления на выдачу лицензии, основания и порядок приостановления или аннулирования лицензий, а также их государственной регистрации определяются положением о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, утверждаемым Губернатором области в соответствии с федеральным законодательством.
2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
- в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;
- лицам, не достигшим возраста 18 лет;
- без сертификатов соответствия, марок акцизного сбора или специальных марок и не прошедшей региональную маркировку алкогольной продукции.
3. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения), на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, иных не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.
4. Органы местного самоуправления определяют территории, прилегающие к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности, в соответствии с порядком, определяемым Губернатором области.
5. Порядок и объем передачи органам местного самоуправления части поступлений от акцизов на алкогольную продукцию определяются ежегодно законом об областном бюджете на соответствующий год.
1. Лицензии на розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, выданные до вступления в силу настоящего Закона, действуют до истечения срока, на который они были выданы.
2. Продление действия лицензий на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, выданных до вступления в силу настоящего Закона, производится в порядке, определенном федеральным законодательством.
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Предложить Губернатору области и администрации области привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Губернатор
Иркутской области
Б.А.ГОВОРИН
Иркутск
20 мая 1999 года
N 23-оз