(с изменениями на 31 октября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 мая 2008 года на основании
Закона Волгоградской области от 30 апреля 2008 года N 1676-ОД
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Волгоградской области от 21 октября 2002 года N 745-ОД (Волгоградская правда, 31.10.2002, N 198);
Законом Волгоградской области от 18 декабря 2002 года N 771-ОД (Волгоградская правда, 25.12.2002, N 231);
Законом Волгоградской области от 31 октября 2003 года N 877-ОД (Волгоградская правда, N 207, 11.11.2003).
____________________________________________________________________
Принят
Волгоградской областной Думой
25 апреля 2002 года
Настоящий Закон разработан на основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Устава (Основного закона) Волгоградской области (часть в редакции, введенной в действие с 31 октября 2002 года Законом Волгоградской области от 21 октября 2002 года N 745-ОД, - см. предыдущую редакцию).
Настоящий Закон устанавливает цели, содержание, порядок разработки и принятия прогнозов, концепций, программ, планов социально-экономического развития Волгоградской области, а также определяет компетенцию и порядок взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и иных субъектов планово-прогнозной деятельности.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
прогнозирование социально-экономического развития Волгоградской области - разработка системы научно обоснованных представлений о возможном состоянии экономики и социальной сферы Волгоградской области в различных сценарных условиях, а также об альтернативных путях достижения указанного состояния;
прогноз социально-экономического развития Волгоградской области - документ, содержащий различные варианты основных показателей социально-экономического состояния Волгоградской области (районов, городов), относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития экономики;
концепция социально-экономического развития Волгоградской области - научно обоснованная система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики на долгосрочный период, важнейших направлений и средств достижения указанных целей;
программа социально-экономического развития Волгоградской области - комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, финансовых мер, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам, обеспечивающих эффективное решение комплекса задач по достижению поставленных целей социально - экономического развития Волгоградской области;
областная целевая программа (подпрограмма) - комплекс отраслевых мероприятий, предусматривающих целевое финансирование из средств областного бюджета, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития Волгоградской области, на улучшение качества жизни населения;
план социально-экономического развития Волгоградской области - сводный документ, характеризующий социально - экономическое положение Волгоградской области и основные направления деятельности органов государственной власти Волгоградской области по регулированию ее социально-экономического развития в рамках соответствующей программы на текущий год;
система планово-прогнозных документов Волгоградской области - совокупность прогнозов на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, программ, планов социально-экономического развития Волгоградской области;
планово - прогнозная деятельность органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления - разработка и рассмотрение планово-прогнозных документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Законодательство Волгоградской области о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Волгоградской области включает в себя настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области.
Глава II. основные требования к планово-прогнозной деятельности
Цель планово-прогнозной деятельности - повышение эффективности управления социально - экономическими процессами в Волгоградской области.
1. Прогнозы социально-экономического развития Волгоградской области разрабатываются на основании комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно - технического потенциала, производственной и социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики Волгоградской области в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
2. Сценарные условия развития экономики Волгоградской области формируются с учетом факторов воздействия, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации, реализации мероприятий, программ социально-экономического развития Волгоградской области, городов (районов) муниципальных образований отраслевых и территориальных прогнозов развития.
3. Результаты прогнозирования социально-экономического развития Волгоградской области используются при принятии конкретных решений органами государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области в сфере социально-экономической политики.
4. На территории Волгоградской области действует единая система прогнозирования социально-экономического развития Волгоградской области.
1. Прогнозы социально-экономического развития Волгоградской области включают количественные и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно - технического развития, внешнеэкономических связей, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной и производственной инфраструктуры и другие.
2. Доклад о прогнозе социально-экономического развития Волгоградской области включает в себя следующие материалы и документы:
итоги социально-экономического развития за прошедший период и оценку предполагаемых итогов в текущем периоде;
сценарные условия развития экономики;
направления социально-экономического развития Волгоградской области на прогнозируемый период с выделением приоритетов;
основные показатели прогноза социально-экономического развития области;
аналитическую записку к основным разделам прогноза, характеризующим состояние государственных финансов, уровень цен, материальное производство, товарные и потребительские рынки, социальное развитие и уровень жизни населения, инновационную и научно-техническую сферу, инвестиционную, внешнеэкономическую и природоохранную деятельность и природопользование, социально-экономическое положение и развитие районов и городов Волгоградской области.
1. Планово - прогнозные документы могут быть краткосрочными (сроком до одного года), среднесрочными (от трех до пяти лет), долгосрочными (свыше пяти лет). Администрация Волгоградской области обеспечивает разработку планово-прогнозных документов. Методическое и организационное руководство работой по подготовке планово-прогнозных документов осуществляет комитет экономики администрации Волгоградской области.
2. Прогнозы разрабатываются в соответствии с методикой прогнозирования Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. По предложениям органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления в методику прогнозирования могут вноситься дополнительные показатели.
3. Структурные подразделения администрации Волгоградской области, органы местного самоуправления, территориальные органы государственной власти и иные органы, ведущие государственную отчетность, формируют и поддерживают базы данных, необходимые для анализа и прогнозирования социально-экономического развития Волгоградской области, и представляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов комитету экономики администрации Волгоградской области.
4. Органы государственной статистики формируют и поддерживают базы данных, а также представляют необходимую для разработки планово-прогнозных документов информацию в соответствии с федеральной программой статистических работ. Финансирование статистических работ в соответствии с областной целевой программой статистических работ осуществляется из средств областного бюджета. Объем финансирования устанавливается законом Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Предусматривается финансирование из областного бюджета внедрения современных электронных разработок по прогнозированию перспективы социально-экономического развития Волгоградской области.
Администрация Волгоградской области вправе привлекать к составлению планово-прогнозных документов социально-экономического развития Волгоградской области на конкурсной основе научно - исследовательские институты и другие организации.
1. Прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается на основе анализа сложившихся тенденций развития Волгоградской области с целью выявления вероятных изменений в основных показателях социально-экономического состояния Волгоградской области, намечающихся диспропорций в структуре экономики и проблем социально-экономического развития области.
2. Долгосрочный прогноз разрабатывается на десятилетний период. Решение о начале разработки долгосрочного прогноза принимается главой администрации Волгоградской области не позднее чем за один год до окончания срока действия среднесрочной программы социально-экономического развития Волгоградской области.
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается после принятия решения о его разработке и является основой для разработки концепции социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочную перспективу и среднесрочных документов.
1. Концепция социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочную перспективу (далее - концепция) разрабатывается на основе долгосрочного прогноза с целью конкретизации проблем, на решение которых будет направлена долгосрочная социально-экономическая политика органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления, определения целей данной политики и способов ее реализации, а также приоритетов в решении социально-экономических проблем области.
2. Концепция содержит оценку потенциала Волгоградской области, в том числе природоресурсного, трудового, производственного, научного, финансового, инфраструктурного, намечаемые приоритеты социального и экономического развития Волгоградской области, проблемы, на решение которых будет направлена социально-экономическая политика администрации Волгоградской области на долгосрочную перспективу, и способы их решения.
3. Концепция разрабатывается на десятилетний период. Решение о начале разработки концепции принимается главой администрации Волгоградской области одновременно с решением о начале разработки долгосрочного прогноза.
Концепция содержит:
оценку реализации действующей концепции;
характеристику вариантов долгосрочного прогноза;
целевые ориентиры и направления политики администрации Волгоградской области на предстоящий период.
4. В соответствии с одобренной концепцией администрация Волгоградской области разрабатывает программу развития Волгоградской области на долгосрочную перспективу сроком на десять лет, с проработкой приоритетных направлений устойчивого развития и принятия антикризисных мер совместно с министерствами и ведомствами Российской Федерации и крупными естественными монополиями.
5. В средствах массовой информации публикуется краткое изложение утвержденной концепции.
1. Прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций социально-экономического развития Волгоградской области в среднесрочном периоде, а также для определения намечаемых изменений в реализации программы социально-экономического развития Волгоградской области.
2. Среднесрочный прогноз и перспективный финансовый план содержат показатели, характеризующие изменения социально-экономической структуры Волгоградской области в целом, а также в разрезе городов и районов.
3. Среднесрочный прогноз разрабатывается на период и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, и ежегодно корректируется.
4. Среднесрочный прогноз является основой для разработки программы социально-экономического развития Волгоградской области и муниципальных образований.
1. Программа социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочную перспективу (далее в настоящей статье - программа) разрабатывается на пятилетний период с перспективой развития до 10 лет с целью определения конкретных направлений действий администрации Волгоградской области по достижению целевых ориентиров концепции и разрешению существующих проблем социально-экономического развития Волгоградской области в среднесрочном периоде (пункт дополнен с 11 ноября 2003 года Законом Волгоградской области от 31 октября 2003 года N 877-ОД, - см. предыдущую редакцию).
2. В программе отражаются:
оценка итогов социально-экономического развития Волгоградской области за предыдущий период, характеристика текущего состояния экономики Волгоградской области и потенциал территорий;
показатели социально-экономического развития на перспективу;
перечень мероприятий (инвестиционных проектов, областных целевых программ (подпрограмм) в разрезе капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, прочих расходов и их эффективность, направленных на решение приоритетных проблем, определенных программой;
ресурсное обеспечение, сведения об источниках финансирования, конечных результатах, экономической эффективности от реализации программы, механизме управления и контроля за выполнением программы;
цели, перечень проблем (задач) и приоритеты социально-экономического развития Волгоградской области;
нормативно-правовое обеспечение и институциональное преобразование.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2003 года Законом Волгоградской области от 31 октября 2003 года N 877-ОД. - См. предыдущую редакцию).