Недействующий


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 января 2001 года N 489-ОД

О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 3 июня 1997 года N 121-ОД "О порядке создания зон экономического развития на территории Волгоградской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Волгоградской области от 16.10.2006 N 1281-ОД, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________



     Принят
Волгоградской областной Думой
30 ноября 2000 года

     

 Статья 1


Внести в Закон Волгоградской области от 3 июня 1997 года N 121-ОД "О порядке создания зон экономического развития на территории Волгоградской области" (в редакции от 26 ноября 1997 года N 149-ОД, от 22 июня 1998 года N 187-ОД, от 2 сентября 1998 года N 199-ОД, от 24 ноября 1998 года N 228-ОД, от 7 июня 1999 года N 276-ОД) следующие изменения и дополнения:

1. Название Закона изложить в следующей редакции:

"О зонах экономического развития на территории Волгоградской области".

2. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящий Закон определяет организационные основы создания, функционирования и ликвидации зон экономического развития на территории Волгоградской области и направлен на обеспечение уровня их экономической самодостаточности на основе привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций с целью внедрения новых технологий для производства конкурентоспособной продукции и обеспечения занятости населения Волгоградской области.".

3. Статью 1 изложить в новой редакции:

"Зоны экономического развития создаются в соответствии с программой социально-экономического развития Волгоградской области, программами социально-экономического развития муниципальных образований Волгоградской области в целях: :

создания благоприятного режима предпринимательской и инвестиционной деятельности, предоставляемого отечественным и иностранным инвесторам, зарегистрированным в зонах экономического развития в качестве участников, для оздоровления экономики и увеличения доходов бюджетов муниципальных образований и консолидированного бюджета Волгоградской области;

эффективного использования материальных, трудовых и природных ресурсов территорий, имеющих приоритетное значение для экономики Волгоградской области;

поэтапного перехода дотационных территорий Волгоградской области в самодостаточные;

решения вопросов занятости населения, увеличения его доходов.".

4. Дополнить новой статьей 2 следующего содержания:

"Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

зона экономического развития - ограниченный участок территории Волгоградской области, в пределах которого вводится режим экономического, налогового благоприятствования хозяйственной деятельности участников зоны экономического развития;

режим благоприятствования - льготный режим инвестиционной, экономической и предпринимательской деятельности, налогообложения,

другие льготы, устанавливаемые для участников зоны экономического развития в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области и органов местного самоуправления Волгоградской области;

участники зоны экономического развития - организации, зарегистрированные в установленном порядке в зоне экономического развития;

базовое предприятие - предприятие, на базе которого по инициативе или с согласия учредителей (собственников) создаются зоны (зона)

экономического развития.".

5. Статью 2 считать статьей 3 и в названии статьи слово "Принципы" заменить словом "Условия".

6. Пункт 4 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"4. Территория зоны экономического развития и ее размер определяются специальным законом Волгоградской области.".

7. Дополнить новой статьей 4 следующего содержания:

 "Статья 4. Виды и сферы деятельности зон экономического развития


В Волгоградской области могут создаваться зоны экономического развития следующих видов и сфер деятельности:

1) производственная зона, ориентированная на выпуск товаров потребительского и (или) производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынке.

Производственные зоны могут также создаваться на территории и на производственной базе отдельных базовых предприятий (групп рядом расположенных базовых предприятий) - территориально-производственные зоны.

Территориально-производственные зоны создаются по инициативе или с согласия учредителей (собственников) базовых предприятий;

2) историко-туристическая рекреационная зона - зона, предназначенная для развития внутреннего и въездного туризма, с соответствующей инфраструктурой;

3) технико-внедренческая зона - зона, предназначенная для развития фундаментальных и прикладных исследований, разработки и внедрения в производство новейших видов техники и технологий, содействия экспорту и импортозамещению высокотехнологичной продукции и защите объектов интеллектуальной и промышленной собственности.

Технико-внедренческие зоны размещаются на территории базовых предприятий (учебных заведений, предприятий и организаций научно-исследовательского и научно-производственного профиля). Технико-внедренческие зоны создаются по инициативе или с согласия учредителей (собственников) базовых предприятий.

В Волгоградской области могут создаваться зоны экономического развития со смешанными сферами деятельности.".

8. Статью 3 считать статьей 5.

9. В статье 5:

в пункте 1 слова "по совместному ходатайству представительного и исполнительного органов местного самоуправления" исключить и дополнить частью второй следующего содержания:

"Решение о внесении в Волгоградскую областную Думу проекта закона о создании зоны экономического развития принимает представительный орган местного самоуправления Волгоградской области с приложением следующих документов:

законопроекта о зоне экономического развития;

финансово-экономического обоснования о целесообразности создания зоны экономического развития, включая программу ее развития;

бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату юридических лиц - претендентов на получение статуса участника зоны экономического развития;

плана земельного участка со зданиями и сооружениями;

свидетельства на право пользования земельным участком, включаемым в зону экономического развития;

справки из налоговых органов об уплаченных налогах за год и о наличии недоимки на момент представления справки;

заключения администрации Волгоградской области;

согласия учредителей (собственников) базовых предприятий на создание зоны экономического развития;

решения представительного органа местного самоуправления, на территории которого предполагается создать зону экономического развития.";

дополнить статью новыми пунктами 2-4:

"2. Администрация Волгоградской области обязана в 30-дневный срок дать заключение по заявке о целесообразности включения в зону экономического развития базового предприятия. Порядок рассмотрения заявок на создание зон экономического развития определяется главой администрации Волгоградской области.

В создании зоны экономического развития может быть отказано по следующим основаниям:

экономическая неэффективность реализации проекта создания зоны экономического развития;

недостоверность сведений в документах, прилагаемых к заявке на создание зоны;

несоответствие проектов документов федеральным законам и законам Волгоградской области.

Волгоградская областная Дума в случае отказа в создании зоны экономического развития сообщает об этом в месячный срок соответствующему представительному органу местного самоуправления в письменном виде с обоснованием причин отказа.

3. Порядок рассмотрения заявки на создание зоны экономического развития, поступившей в представительный орган местного самоуправления или к главе муниципального образования Волгоградской области, определяется в соответствии с уставом муниципального образования Волгоградской области, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгоградской области.

4. По рекомендаций соответствующего представительного органа местного самоуправления в специальном законе может определяться орган управления зоной экономического развития с приложением положения о нем.";

пункт 2 считать пунктом 5 и изложить в следующей редакции:

"5. Исполнительный орган муниципального образования, на территории которого создана зона экономического развития, ведет реестр юридических лиц, зарегистрированных им на ее территорией в месячный срок передает его в комитет экономики администрации Волгоградской области, который ведет областной реестр юридических лиц, производственная деятельность которых осуществляется в зонах экономического развития.

Порядок ведения реестра юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность в зонах экономического развития, разрабатывается и утверждается главой администрации Волгоградской области.".

10. Дополнить новыми статьями 6 и 7 следующего содержания:

 "Статья 6. Управление зоной экономического развития при назначении в специальном законе органа управления


Управление зоной экономического развития может осуществляться администрацией зоны экономического развития, создаваемой администрацией Волгоградской области но согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого создается зона экономического развития.

Координацию деятельности администрации зоны (зон) экономического развития осуществляет наблюдательный совет, состоящий из представителей администрации Волгоградской области и исполнительных органов местного самоуправления.

Положение об администраций зоны экономического развития разрабатывается и утверждается главой администрации Волгоградской области по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого создается зона экономического развития.

Контроль за деятельностью администрации зоны экономического развития, участников зон экономического развития осуществляется в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.

Допускается при необходимости создание единой администрации нескольких зон экономического развития, расположенных на территории одного муниципального образования.

Действие настоящей статьи распространяется исключительно на историко-туристические рекреационные и технико-внедренческие зоны экономического развития.

 Статья 7. Регулирование хозяйственной деятельности в зоне экономического развития


Органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления осуществляют регулирование хозяйственной деятельности на территории зоны экономического развития в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами.

При принятии закона об образовании зоны экономического развития обязательно заключение администрации Волгоградской области о целесообразности создания данной зоны экономического развития.

Субъекты хозяйственной деятельности получают статус участников зоны экономического развития с момента их включения в реестр юридических лиц, зарегистрированных на территории зоны экономического развития, в комитете экономики администрации Волгоградской области на основании принятого закона Волгоградской области.

Органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления осуществляют контроль за соблюдением предприятиями, зарегистрированными в зонах экономического развития на территории Волгоградской области, требований настоящего Закона.

По взаимному согласованию администрация Волгоградской области и исполнительный орган местного самоуправления вправе:

проводить проверки правильности применения настоящего Закона предприятиями, зарегистрированными в зонах экономического развития;

вносить предложения в Волгоградскую областную Думу по совершенствованию настоящего Закона, а при выявлении нарушений ходатайствовать о ликвидации зоны экономического развития.

Проверки проводятся не чаще одного раза, в календарном году.

Предприятия, зарегистрированные в зонах экономического развития, обязаны ежеквартально представлять в комитет экономики администрации Волгоградской области и соответствующий исполнительный орган местного самоуправления отчет о хозяйственной деятельности за, отчетный период по установленной форме, разработанной администрацией Волгоградской области.

Исполнительные органы местного самоуправления по итогам года представляют анализ хозяйственной деятельности предприятий, зарегистрированных в зоне экономического развития, в комитет экономики администрации Волгоградской области.

Администрация Волгоградской области представляет ежегодно Волгоградской областной Думе отчет об эффективности работы предприятий в зонах экономического развития.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»