Действующий

Об уполномоченном по правам человека в Волгоградской области (с изменениями на 22 сентября 2023 года)



Статья 13. Рассмотрение жалоб уполномоченным


(в ред. Закона Волгоградской области от 15.07.2020 N 45-ОД)


1. В случае необходимости проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, уполномоченный пользуется правами, предоставленными ему для этого Федеральным законом "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" и иными федеральными законами, а также вправе:


1) обратиться к компетентным государственным органам Волгоградской области, органам местного самоуправления, их должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению;


2) совместно с компетентными органами местного самоуправления, их должностными лицами, муниципальными служащими проводить проверку деятельности субъектов, допустивших нарушение прав и свобод человека;


3) направлять соответствующим государственным и муниципальным учреждениям запросы о проведении проверок, исследований и подготовке заключения по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалоб.


2. При проверке обстоятельств, изложенных в жалобе, уполномоченный вправе осуществлять фотосъемку и (или) видеосъемку в соответствии с требованиями действующего законодательства.


3. При рассмотрении жалоб уполномоченный взаимодействует с компетентными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с целью получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы. Порядок взаимодействия, а также права уполномоченного при рассмотрении жалоб на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Волгоградской области, определяются федеральными законами и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. В целях осуществления взаимодействия уполномоченный может заключать соответствующие соглашения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.


4. До вынесения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат.


5. Информация о результатах рассмотрения жалобы уполномоченным должна быть направлена заявителю не позднее 10 дней со дня завершения проверки обстоятельств, изложенных в жалобе.