ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 6 ноября 1998 года N 220-ОД
О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 03.03.97 N 105-ОД "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Волгоградской области"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Волгоградской области от 12 декабря 2005 года N 1139-ОД
____________________________________________________________________
Принят
областной Думой
22 октября 1998 года
Статья 1
Внести в Закон Волгоградской области от 03.03.97 N 105-ОД "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Волгоградской области" следующие изменения:
- пункт 6 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"6) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления или поступления депутата на муниципальную службу (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.Максюта
Управление Министерства юстиции РФ
по Волгоградской области
N 01-10/247-01 от 20 июля 2001 года.
Председателю
Волгоградской областной Думы
Гребенникову Р.Г.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на закон Волгоградской области
"О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в
Волгоградской области" от 3 марта 1997 года N 105-ОД
(вред. Законов Волгоградской области от 06.11.98 N 220-ОД,
от 23.09 99 N 314-ОД)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2000 года N 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области", провело в порядке ревизии юридическую экспертизу закона Волгоградской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Волгоградской области" от 3 марта 1997 года N 105-ОД (в ред. Законов Волгоградской области от 06.11.98 N 220-ОД, от 23.09.99 N 314-ОД) ( далее - Закон) на предмет соответствия действующему законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Предметом рассматриваемого закона являются отношения, регулирующие статус депутата представительного органа местного самоуправления в Волгоградской области.
Нормативное регулирование данных отношений осуществляется следующими нормативными актами:
Конституция Российской Федерации;
Согласно пункту "н" статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации В соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что статус депутата органа местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами субъектов.
Таким образом, рассматриваемый закон Волгоградской области принят в рамках компетенции представительного органа субъекта Российской Федерации, предоставленной ему федеральным законодательством.
Вместе с тем, некоторые положения рассматриваемого закона Волгоградской области противоречат нормам действующего законодательства.
1) Часть 3 статьи 3 Закона " Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента избрания нового состава представительного органа местного самоуправления нового созыва" противоречит пункту 3 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой "Полномочия депутата органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава".
2) Часть 1 статьи 25 Закона, в части закрепления за депутатами права бесплатного проезда на автотранспорте общего пользования противоречит действующему законодательству. В развитие положений статьи 25 Закона, статья 26 предусматривает, что расходы предприятий и организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата, возмещаются за счет средств местных бюджетов...". Законодатель субъекта, закрепляя в Законе обязанность органов местного самоуправления возместить из местного бюджета материальные затраты предприятий и организаций, в том числе и на бесплатный проезд депутата представительного органа, тем самым распоряжается средствами местных бюджетов муниципальных образований, что противоречит положениям статьи 5 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 N 126-ФЗ, а также статье 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", согласно которым формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
Вывод: Закон Волгоградской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Волгоградской области" от 3 марта 1997 года N 105-ОД (в ред. Законов Волгоградской области от 06.11.98 N 220-ОД, от 23.09.99 N 314-ОД) противоречит действующему законодательству.
Управление юстиции предлагает привести указанные положения закона Волгоградской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Волгоградской области" от 3 марта 1997 года N 105-ОД в соответствие с федеральным законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.
Начальник Управления-
Государственный советник
юстиции 2 класса В.Р. Клейн
Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru