1. Порядок формирования структуры и штатов аппарата Администрации области и областных органов исполнительной власти определяется Уставом Ростовской области и Областными законами "О государственной службе Ростовской области", "О Реестре государственных должностей Ростовской области".
2. Структура и штатное расписание аппарата Администрации области утверждаются постановлением Администрации области.
3. Порядок заключения и расторжения трудового договора с государственными служащими и иными работниками Администрации области регулируется соответствующими статьями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" и Областного закона "О государственной службе Ростовской области".
4. Глава Администрации (Губернатор) области назначает на должность на условиях срочного трудового договора, на период исполнения своих полномочий, члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Администрации Ростовской области, заместителей, в том числе первых, Главы Администрации (Губернатора) области, руководителей областных органов исполнительной власти, руководителей структурных подразделений аппарата Администрации области, непосредственно входящих в его состав.
Срочный трудовой договор, на один год, заключается с работниками, достигшими предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы области, но не старше 65 лет, в случае принятия в соответствии со статьей 32 Областного закона "О государственной службе Ростовской области" решения о продлении им срока нахождения на государственной службе.
С остальными государственными служащими трудовые договоры заключаются на неопределенный срок.
С работниками, занимающими должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющими техническое обеспечение деятельности аппарата Администрации области, трудовые договоры заключаются на неопределенный срок.
5. Заместители Главы Администрации (Губернатора) области, в том числе первые, министры назначаются на должности и освобождаются от должности Указом Главы Администрации (Губернатора) области.
Другие работники аппарата Администрации области, руководители областных органов исполнительной власти, их заместители назначаются Главой Администрации (Губернатором) области.
6. Формирование Администрации области проводится на основе индивидуального подбора кадров, в том числе с использованием резерва на выдвижение, а также путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей.
Кадровый резерв формируется и ежегодно обновляется на основе предложений руководителей структурных подразделений аппарата Администрации области, руководителей областных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующим курирующим заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, главным управлением государственной и муниципальной службы, организационной и кадровой работы.
Резерв на заместителей Главы Администрации (Губернатора) области и руководителей структурных подразделений, непосредственно входящих в состав аппарата Администрации области, руководителей областных органов исполнительной власти и их заместителей формируется заместителем Главы Администрации (Губернатора) области по организационно-правовым и кадровым вопросам, согласовывается с первыми заместителями Главы Администрации (Губернатора) области и утверждается Главой Администрации (Губернатором) области, на остальных работников аппарата Администрации области - первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области.
Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей объявляется постановлением, распоряжением Администрации области и проводится государственной конкурсной комиссией аппарата Администрации области, обеспечение работы которой возлагается на главное управление государственной и муниципальной службы, организационной и кадровой работы.
7. Предложения по назначению и освобождению работников аппарата Администрации области, руководителей органов исполнительной власти области и их заместителей готовятся заместителями Главы Администрации (Губернатора) области, курирующими соответствующие структурные подразделения аппарата и органы исполнительной власти, через главное управление государственной и муниципальной службы, организационной и кадровой работы.
При этом лица, претендующие на замещение вакантной должности, представляют в главное управление государственной и муниципальной службы, организационной и кадровой работы:
анкету,
автобиографию,
трудовую книжку (подлинник или заверенную копию),
подлинники и копии документов о профессиональном образовании,
справку о соблюдении ограничений, связанных с замещением государственных должностей и государственных должностей государственной службы, с отметкой налогового органа о подаче декларации о доходах и имуществе,
медицинское заключение о состоянии здоровья,
документы, подтверждающие стаж государственной службы и его отдельные периоды (при наличии такого стажа).
По получении документов отделом отбора и подготовки кадров главного управления государственной и муниципальной службы, организационной и кадровой работы в 10-дневный срок проводится психологическое тестирование кандидата, изучение его деловых и личных качеств и готовится заключение о его соответствии предлагаемой к замещению должности.
Подготовленные документы вместе с представлением на имя Главы Администрации (Губернатора) области, подписанным соответственно курирующим заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, передаются заместителю Главы Администрации (Губернатора) области по организационно-правовым и кадровым вопросам для доклада первым заместителям Главы Администрации (Губернатора) области и Главе Администрации (Губернатору) области.
8. Кандидаты на замещение вакантной должности заместителя Главы Администрации (Губернатора) области проходят собеседования с заместителем Главы Администрации (Губернатора) области по организационно-правовым и кадровым вопросам, первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатором и Главой Администрации (Губернатором) области.
Кандидаты на замещение вакантной должности руководителя структурного подразделения, непосредственно входящего в состав аппарата Администрации области, руководителей областных органов исполнительной власти и их заместителей проходят собеседования с заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, курирующим соответствующий орган, начальником главного управления государственной и муниципальной службы, организационной и кадровой работы, заместителем Главы Администрации (Губернатора) области по организационно-правовым и кадровым вопросам, первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатором и Главой Администрации (Губернатором) области.
Кандидаты на замещение иной вакантной должности в аппарате Администрации области проходят собеседование с заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, курирующим соответствующий орган, начальником главного управления государственной и муниципальной службы, организационной и кадровой работы, заместителем Главы Администрации (Губернатора) области по организационно-правовым и кадровым вопросам, первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области или первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатором (в зависимости от кураторской принадлежности структурного подразделения аппарата Администрации области).
9. Собеседования с работниками, претендующими на должности государственных служащих Администрации области, проводятся по вторникам с 10 до 16 часов.