ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2000 года N 43
Об организации закупки товаров, работ и услуг на территории Ростовской области для государственных нужд
(Изменение и дополнение:
решения президиума Правительства Ростовской области от 21.09.2001 г. N 27 )
Заслушав информацию заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра экономики, международных и внешнеэкономических связей, члена Правительства Брюховецкого А.М. об организации закупки товаров, работ и услуг на территории Ростовской области для государственных нужд,
президиум Правительства Ростовской области решает:
1. Принять к сведению информацию заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министерства экономики, международных и внешнеэкономических связей, члена Правительства Брюховецкого А.М.
2. С целью повышения эффективности закупок, а также совершенствования системы расходования бюджетных средств на конкурсной основе:
2.1. считать необходимым закрепить право согласования закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд у единственного источника (за исключением перечня товаров, работ и услуг, утвержденного приложением 3 к Постановлению Главы Администрации области от 15 июля 1998 г. N 268 "Об организации закупки товаров, работ и услуг на территории Ростовской области для государственных нужд") за Правительством Ростовской области, по представлению министерства экономики, международных и внешнеэкономических связей области;
2.2.утвердить порядок формирования и организации размещения объединенного государственного регионального заказа для нужд Ростовской области, приложение 1;
2.3. утвердить перечень объединенного государственного регионального заказа на 2001 год, приложение 2;
2.4 рекомендовать состав областной межведомственной конкурсной комиссии по формированию и размещению объединенного регионального заказа (далее областная межведомственная конкурсная комиссия) для последующего утверждения Постановлением Главы Администрации (Губернатором) области, приложение 3.
3.Министерству экономики, международных и внешнеэкономических связей области (Брюховецкий А.М.):
3.1. подготовить проект Постановления Главы Администрации (Губернатора) области о составе, функциях т регламенте работы межведомственной конкурсной комиссии;
3.2. совместно с областной межведомственной комиссией, областным центром организации конкурсных торгов и государственными заказчиками организовать проведение в 2001 году конкурсов по утвержденным позициям государственного регионального заказа, в соответствии с существующей нормативной базой;
3.3. в целях изменения порядка согласования прав заказчика на закупки товаров, работ и услуг у единственного источника, внести изменения в приложение 1 к Постановлению Главы Администрации области от 15.07.98 N 268, "Порядок согласования закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд путем проведения закрытых торгов и размещения заказа у единственного источника на территории Ростовской области".
4. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) в рамках утвержденного порядка формирования и размещения государственного регионального заказа для нужд области:
4.1.осуществлять оплату государственных контрактов в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год;
4.2. при переходе на казначейскую систему исполнения областного бюджета предусмотреть право непосредственного направления средств областного бюджета на счета предприятий (организаций) - поставщиков (подрядчиков), выигравших конкурс, в счет исполнения заключенных в установленном порядке договоров;
4.3. по согласованию с министерством экономики, международных и внешнеэкономических связей, не осуществлять финансирование бюджетополучателей, нарушающих требования конкурсного отбора поставщиков товаров, работ и услуг для нужд государственных заказчиков;
4.4. предусмотреть в областном бюджете на 2002 год средства на переподготовку 60 специалистов государственных и муниципальных заказчиков в области организации закупок для государственных нужд в сумме 210 тыс. руб.
4.5. предусмотреть в областном бюджете 2001 года средства на издание областного бюллетеня "Конкурсные торги" в сумме 100 тыс. руб.
5. Руководителям государственных заказчиков:
5.1. при подготовке торгов по государственному региональному заказу, предоставлять по требованию МВК всю необходимую информацию в установленные сроки согласно порядка формирования и организации размещения объединенного государственного регионального заказа для нужд Ростовской области;
5.2. по направлениям закупок, не вошедшим в объединенный региональный заказ, товары работы и услуги закупаются в установленном порядке, согласно действующим нормативным документам;
5.3. при подготовке конкурсных торгов, конкурсная документация должна в обязательном порядке содержать:
- инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
- любые документы, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
- краткое изложение основных условий государственного контракта, заключаемого в результате процедур закупок ( в т.ч. ответственность за неисполнение контракта ) и т.д.;
5.4. ежемесячно, начиная с итогов IV квартала 2000 года, предоставлять министерству экономики, международных и внешнеэкономических связей области оперативную информацию об эффективности конкурсных закупок (форма прилагается), приложение 4;
5.5 обеспечить подписку на информационно-методический бюллетень "Конкурсные торги";
5.6. представить министерству экономики, международных и внешнеэкономических связей области в срок до 10.01.2001 предложения по графикам проведения конкурсных торгов по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд на 2001 год.
6. Контроль исполнения решений возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра экономики, международных и внешнеэкономических связей, члена Правительства Брюховецкого А.М.
Первый заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области -
председатель Правительства И. А. Станиславов
Приложение 1
к решению Президиума Правительства
Ростовской области от 25.12.2000 г. N 43
Общие положения и понятия
Объединенный государственный заказ определяется как совокупность государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, работ и услуг (далее - продукция), заключенных в установленном порядке, за счет средств областного бюджета.
В основе формирования объединенного государственного заказа лежит проект утверждаемого на Законодательном Собрании области закона об областном бюджете на предстоящий финансовый год, бюджетные росписи получателей бюджетных средств и прогноз по объемам закупки товаров, работ и услуг для нужд региона ( в ред. Решения президиума Правительства Ростовской области от 21.09.2001 г. N 27 ).
Государственный заказчик - юридическое лицо, осуществляющее закупки продукции для государственных нужд за счет средств федерального, областного бюджетов (в ред. Решения президиума Правительства Ростовской области от 21.09.2001 г. N 27 ).
Под однотипной продукцией понимается товар (работа, услуга) определенною наименования н качества, на который имеется обеспеченный финансовыми ресурсами спрос одновременно не менее чем у двух государственных заказчиков,
Областной центр организации конкурсных торгов - подразделение, созданное в соответствии с постановлением Главы Администрации области на базе ОАО "Донская биржа "Деловой Двор" и осуществляющее подготовку и организацию проведения конкурсов по размещению государственного регионального заказа.
Областная межведомственная конкурсная комиссия (далее межведомственная комиссия) - конкурсная комиссия, создаваемая из ответственных работников администрации и специалистов, а также представителей (на постоянной основе) государственных заказчиков области, в интересах которых проводятся объединенные конкурсы.
Персональный состав, "Положение об областной межведомственной конкурсной комиссии по размещению объединенного регионального заказа", права, обязанности, функции комиссии утверждаются постановлением Главы Администрации области.
Межведомственная комиссия формирует подкомиссии, образуемые для проведения объединенных конкурсов по группам закупаемых для нужд государственных заказчиков товаров.
Перечень товаров, по которым проводятся объединенные конкурсные торги для нужд государственных заказчиков, утверждается решением Правительства Ростовской области до начала финансового года.
Данный порядок применяется государственными заказчиками в случае необходимости закупки ими однотипных видов продукции.
Объединенный конкурс должен быть открытым, при необходимости двухэтапным и проводиться и соответствии с существующими нормативными документами Извещение о проведении открытого объединенного конкурса публикуется в уполномоченных средствах массовой информации и бюллетене "Конкурсные торги".
Государственные заказчики несут персональную ответственность за использование выделяемых им бюджетных средств, поэтому заключение государственных контрактов с победителем (победителями) объединенного конкурса осуществляется каждым государственным заказчиком раздельно.
Формирование и организация размещения регионального заказа
1. Государственные заказчики в срок до 1 октября текущего года, на основе предложений подведомственных учреждений, планируют свою потребность в продукции на будущий финансовый год и передают информацию о ней в министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области для разработки сводного прогноза по объемам закупки товаров, работ и услуг для нужд области.
2.Министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области:
2.1 одновременно с разработкой прогноза формирует объединенный государственный региональный заказ (перечень закупаемых на конкурсных торгах товаров) по предложениям государственных заказчиков и министерства финансов области;
2.2 вносит для утверждения Правительством области предложения по перечню объединенного регионального заказа;
2.3 направляет государственным заказчикам (которые предполагаются к участию в объединенном конкурсе) предложения о проведении объединенного конкурса.
3. Государственные заказчики, получившие указанное в пункте 2 предложение, сообщают межведомственной комиссии о своем согласии или отказе в проведении объединенного конкурса на размещение заказов на поставку однотипных видов продукции.
4. Межведомственная комиссия совместно с государственными заказчиками и областным центром организации конкурсных торгов формирует конкурсную подкомиссию из представителей государственных заказчиков, участвующих в объединенном региональном заказе.
5. Конкурсная подкомиссия совместно с областным центром организации конкурсных торгов и государственными заказчиками, давшими согласие на проведение объединенного конкурса, проводит обсуждение условии проведения предполагаемого конкурса.
Результаты обсуждения оформляются "Соглашением об условиях проведении объединенного конкурса", подписываемым всеми участниками обсуждения, в котором указываются государственные заказчики, виды и предполагаемые объемы закупки однотипной продукции, вид и сроки проведения объединенного конкурса, а также другие вопросы по взаимной договоренности.
6.Областной центр организации конкурсных торгов по поручению министерства экономики, международных и внешнеэкономических связей области и государственных заказчиков в соответствии с утвержденным Правительством области региональным заказом формирует графики проведения торгов, которые утверждаются межведомственной комиссией.
7.Межведомственная комиссия совместно с подкомиссиями, областным центром организации конкурсных торгов, государственными заказчиками в установленном порядке организует и проводит торги.
8.По результатам проведенного конкурсного отбора поставщиков и на основании протокола конкурсной комиссии государственными заказчиками заключаются государственные контракты с поставщиком (поставщиками).
9.Заключенные в установленном порядке контракты в двухдневный срок, с момента заключения, подлежат регистрации в министерстве финансов области.
10. Министерство финансов области осуществляет регистрацию контрактов, проверку соответствия положений контракта условиям и итогам проведения конкурсов для нужд государственных заказчиков области, предельным ассигнованиями, предусмотренным Законом "Об областном бюджете" на соответствующий финансовый год и бюджетной росписи бюджетополучателя.
11. Зарегистрированный министерством финансов области контракт считается принятым к финансированию с ответственностью по погашению кредиторской задолженности но нему за счет средств областного бюджета в случае ее возникновения, включая уплату штрафных санкций, если таковые будут предусмотрены контрактом и начислены поставщиком товаров, работ, услуг.
Рассмотрение и регистрация контрактов осуществляется министерством финансов течение 5 рабочих дней с момента поступления.
12 Договоры, не прошедшие регистрацию в министерстве финансов области в течение финансового года, в кассовый план не включаются и обязательства по ним не подлежат включению в следующие календарные периоды.
13. Контроль за исполнением заключенных контрактов осуществляется государственным заказчиком, являющимся прямым получателем средств из основного бюджета.
14. Факт поставки подтверждается получателем документами, оговоренными Гражданским кодексом РФ и инструкцией по бухгалтерскому учету.
15. Исполнение финансовых обязательств по контракту производится министерством финансов области в соответствии с условиями контракта, в сроки, указанные в нем, непосредственно на счета получателя средств, предоставляющего государственному заказчику товары, работы, услуги.
16. При наличии в контракте условий, предусматривающих расчеты по завершении поставки товаров, работ, услуг, перечисление средств осуществляется министерством финансов области после предоставления бюджетополучателем, заключившим контракт, подтверждения о выполнении контракта документами, представляемыми в п.14 настоящего Порядка и акта сверки задолженности по расчетам за его исполнение.
17. Межведомственной комиссии, областному центру конкурсных торгов, государственным заказчикам при проведении торгов предоставлять преимущественное право местным товаропроизводителям (при прочих равных условиях).
Приложение 2
к решению Президиума Правительства
Ростовской области от 25.12.2000 г. N 43
N п/п | Вид продукции | Ед. изм. | Объем закупки | Примечания |
1. | Продукция угольной промышленности | |||
- уголь | тыс. т. | 16,4 | ||
тыс. руб. | 15898,5 | |||
2. | Продукция машиностроения | |||
- автомобили легковые | шт. | 299 | ||
тыс. руб. | 25955,0 | |||
- автобусы | тыс. руб. | 14000,0 | ||
- спецтранспорт | тыс. руб. | 13034,3 | ||
- мед.оборудование | тыс. руб. | 10943,9 | ||
3. | Продукция перерабатывающей промышленности | |||
- масло растительное | т. | 95,1 | ||
тыс. руб. | 1777,9 | |||
- сахар | т. | 313,3 | ||
тыс. руб. | 4485,1 | |||
- крупа | т. | 256.3 | ||
тыс. руб. | 3015,1 | |||
- макаронные изделия | т. | 119,3 | ||
тыс. руб. | 1684,6 | |||
4. | Продукция легкой промышленности | |||
- постельные принадлежности | тыс. руб. | 5088,0 | ||
- обмундирование (для правоохранительных органов) | тыс. руб. | 11662,2 | ||
5. | Потребительские товары | |||
- орг.техника | тыс. руб. | 21846,5 | ||
-сложнобытовая техника | тыс. руб. | 9169,4 | ||
-мебель | тыс. руб. | 1084,0 | ||
- приборы учета коммунальных услуг | тыс. руб. | 52000,0 | ||
6. | Другие направления | |||
- путевки санаторно-курортные | тыс. руб. | 52700 | ||
- приобретение учебников | тыс. руб. | 10000 | ||
- информатизация структур | тыс. руб. | 6000 |