Недействующий

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 1999 года N 17

Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания комитета по управлению государственным имуществом области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ростовской области
от 28 февраля 2002 года N 77
____________________________________________________________________

     В соответствии со статьей 76 Устава Ростовской области и постановлением Главы Администрации области от 18.09.98 N 370

 постановляю:


1. Утвердить Положение, структуру и штатное расписание комитета по управлению государственным имуществом Ростовской области (приложения 1, 2*, 3).

________________

* Приложение 2 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".


2. Заместителю Главы Администрации(Губернатора) области - председателю комитета по управлению государственным имуществом, члену Правительства Логутиной Л.С. привести наименование должностей комитета по управлению государственным имуществом области в соответствие со штатным расписанием.

3. Постановление Главы Администрации области от 03.03.97 N 71 "О комитете по управлению государственным имуществом Ростовской области", приложение 8 к постановлению Главы Администрации области от 05.02.98 N 42 "Об утверждении штатных расписаний органов Администрации области" считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - председателя комитета по управлению государственным имуществом, члена Правительства Логутину Л.С. и заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - руководителя аппарата Кузнецова С.Г.     

 Глава Администрации
     (Губернатор) области
     В.Ф.Чуб

Постановление вносят:

заместитель Главы Администрации

(Губернатора) области - председатель

комитета по управлению государственным имуществом,

член Правительства Логутина Л.С.,

управление по работе с кадрами

Администрации области          

Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 19 января 1999 года N 17



ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по управлению государственным имуществом Ростовской области

I. Общие положения


1.1. Комитет по управлению государственным имуществом Ростовской области (далее - комитет) создается постановлением Главы Администрации области и является органом Администрации области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере управления государственными предприятиями, осуществляющим полномочия по распоряжению объектами областной собственности и обеспечивающим соблюдение законодательства Российской Федерации в процессе отчуждения областной и муниципальной собственности на территории Ростовской области.

1.2. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением герба Ростовской области.

1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства государственного имущества Российской Федерации, законами Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области, решениями Правительства области, а также настоящим Положением.

1.4. Комитет может быть наделен полномочиями территориального органа Мингосимущества России на основании соглашения о делегировании полномочий, заключенного между Министерством государственного имущества Российской Федерации и Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области.

За комитетом сохраняются полномочия по управлению и распоряжению федеральной собственностью, которые были переданы комитету как территориальному агентству Госкомимущества России в части, не противоречащей действующему законодательству.

1.5. В своей деятельности комитет подотчетен:

- по вопросам отчуждения управления и распоряжения имуществом области - Главе Администрации (Губернатору) области;

- по вопросам отчуждения, управления и распоряжения имуществом федеральной собственности - Мингосимуществу России.

1.6. Решения и распоряжения комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех государственных органов и органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций, а также для представителей государства в акционерных обществах, доля уставного капитала которых находится в государственной собственности.

1.7. Не допускается передача полномочий комитета никаким другим государственным органам и юридическим лицам, если иное не установлено постановлениями Главы Администрации области.     

II. Основные задачи комитета


Основными задачами комитета являются:

2.1. Управление и распоряжение государственным имуществом Ростовской области, а также объектами федеральной собственности при наделении такими полномочиями Мингосимуществом России.

2.1. Реализация на основе законодательства Российской Федерации государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под приватизированными предприятиями.

2.3. Организация взаимодействия с Фондом имущества Ростовской области, территориальным органом Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, региональной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, территориальным органом Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, органами исполнительной и законодательной (представительной) власти Ростовской области.

2.4. Оказание необходимой правовой помощи органам по управлению имуществом городов и районов области.

2.5. Организационно-методическая работа по развитию фондового рынка области.

2.6. Участие в деятельности по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства в сфере рынка ценных бумаг области.     

II. Основные функции комитета


В соответствии с основными задачами комитет осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает с учетом требований федерального, областного законодательства и представляет Главе Администрации (Губернатору) области проекты нормативных актов по вопросам распоряжения и управления имуществом области, а также развития рынка ценных бумаг.

3.2. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Мингосимущество России для утверждения перечни объектов, передаваемых в государственную собственность области, в муниципальную собственность городов и районов области.

3.3. Организует реализацию Государственной и областной программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Мингосимуществом России и Главой Администрации (Губернатором) области.

3.4. Передает акции (сертификаты на пакеты акций), оформляет и передает документы по приватизации на приватизируемые государственные предприятия областному фонду имущества.

3.5. Осуществляет подготовку документов по реализации высвобождаемого военного имущества и преобразованию государственных унитарных предприятий, выводимых из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, в акционерные общества.

3.6. Оформляет и передает в Мингосимущество России сертификаты на пакеты акций, закрепленных в федеральной собственности.

3.7. Направляет своих представителей в состав создаваемых Мингосимуществом России комиссией по приватизации объектов федеральной государственной собственности.

3.8. Ведет в установленном порядке учет областного и федерального имущества, реестры областной и федеральной собственности.

3.9. В установленном порядке содействует и участвует в создании инвестиционных фондов, холдинговых компаний и финансово-промышленных групп.

3.10. Осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных предприятий областной собственности.

3.11. От имени области выступает учредителем и вносит вклады в уставный капитал (фонд) предприятий любых форм собственности в установленном законодательством порядке.

3.12. Утверждает (согласовывает) в установленном порядке учредительные документы государственных предприятий (учреждений) областной собственности. Заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями государственных предприятий.

3.13. Организует управление государственной долей собственности в акционерных обществах.

3.14. Готовит перечни объектов, передаваемых из федеральной собственности в государственную собственность области. Осуществляет проверку перечней объектов, передаваемых в муниципальную собственность, вносит изменения в планы приватизации в соответствии с действующим законодательством.

3.15. Обеспечивает в установленном порядке инвентаризацию и учет недвижимого и высвобождаемого военного имущества, находящегося в государственной собственности на территории области.

3.16. В соответствии с действующим законодательством выступает арендодателем государственного имущества или дает согласие на сдачу его в аренду государственными предприятиями.

3.17. Оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством.

3.18. Оформляет документы на передачу, закрепление в установленном законодательством порядке государственного имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в доверительное управление, пользование и осуществляет контроль за его использованием и сохранностью.

3.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных интересов области при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица.

3.20. Готовит проекты нормативных документов по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

3.21. Содействует развитию инфраструктуры фондового рынка области.

3.22. Осуществляет сбор информации и комплексный анализ процессов, происходящих на региональном рынке ценных бумаг.

3.23. Ведет реестр профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующих на территории области.

3.23. С учетом мнения соответствующего (отраслевого) федерального органа исполнительной власти разрешает продажу имущества (активов) действующих государственных предприятий.

3.25. Осуществляет правовую экспертизу проектов постановлений Главы Администрации области, проектов областных и федеральных законов, иных правовых актов на предмет соответствия их действующему законодательству по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

3.26. Рассматривает поступившие в комитет заявления, жалобы, обращения граждан, юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

3.27. Выполняет функции продавца государственных предприятий в случае отсутствия соответствующего фонда имущества (ликвидации, реорганизации).     

IV. Права и обязанности комитета


4.1. Комитет имеет исключительное право:

4.1.1. Проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории области, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов, в установленном законодательством порядке.

4.1.2. Согласовывать в установленном порядке передачу государственными предприятиями в залог, в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ государственного имущества.

4.1.3. В установленном порядке осуществлять юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией, ликвидацией государственных предприятий, изменением их организационно-правовых форм, за исключением тех, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации, Мингосимуществом России или судом.

4.1.4. Осуществлять юридические действия, связанные с внесением вкладов в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.5. Получать часть средств в установленном законодательством порядке от приватизации государственного имущества и за управление объектами недвижимости, имущественными комплексами, долями государственного имущества в уставном капитале иных юридических лиц, в том числе: от прибыли, дивидендов, арендной платы.

4.1.6. Изымать у предприятий и учреждений в установленном порядке закрепленное за ними государственное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:

4.2.1. Запрашивать и получать в установленные комитетом сроки информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления на территории области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации.

4.2.2. Привлекать юридических и физических лиц, экспертов, специалистов на договорной основе для выполнения работ, подготовки проектов документов, дачи заключений по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.

4.2.3. Обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности балансов государственных предприятий.

4.2.4. Назначать и проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью находящегося в государственной собственности имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и за учреждениями - на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным физическим и юридическим лицам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»