Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 января 1998 года N 12



Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного архитектурно-строительного надзора на территории Ростовской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ростовской области от 22.08.2005 N 95
____________________________________________________________________


В соответствии с Положением о Государственном архитектурно - строительном надзоре РСФСР и постановлением Главы Администрации области от 20.03.97 N 91 "Об утверждении Положения о комитете по архитектуре и градостроительству области и штатного расписания комитета", в целях установления порядка осуществления государственного архитектурно-строительного надзора на территории области

постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления государственного архитектурно-строительного надзора на территории Ростовской области (прилагается).

2. Главам муниципальных образований привести положения об инспекциях государственного архитектурно-строительного надзора городов и районов в соответствие с действующим законодательством и настоящим Положением.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб

Постановление вносит
комитет по архитектуре
и градостроительству
области

Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 22 января 1998 года N 12

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления государственного архитектурно-строительного надзора на территории Ростовской области

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления органами государственного архитектурно-строительного надзора деятельности на территории Ростовской области, определяет их цели и задачи, права и ответственность.

2. Государственный архитектурно-строительный надзор области осуществляется:

- управлением Госархстройнадзора комитета по архитектуре и градостроительству Ростовской области;

- инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора в составе органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований;

- инженерами-инспекторами в городах и сельских районах, где нет инспекций Госархстройнадзора (далее по тексту Госархстройнадзора).

3. Органы Госархстройнадзора руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными документами Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике, распоряжениями и указаниями Главной инспекции Госархстройнадзора РФ, Уставом Ростовской области, областными законами, постановлениями Главы Администрации области и настоящим Положением.

4. Расходы на содержание органов Госархстройнадзора осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов, согласно утвержденной структуре и штатному расписанию.

5. Органы Госархстройнадзора осуществляют надзор и проводят выборочные проверки организационно-правового порядка и качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы контроля для реализации возложенных на них функций в пределах предоставленной компетенции, в полном соответствии с Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992 года N 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".

Выборочным проверкам подлежат: новое строительство, расширение, реконструкция зданий и сооружений производственного и внепроизводственного назначения (далее - строительство) за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.

6. Органы Госархстройнадзора по отношению к совместным предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории Ростовской области, используют всю полноту предоставленных им полномочий, если иное не предусмотрено международным договором.

7. Указания органов Госархстройнадзора, даваемые в пределах прав, установленных Положением, являются обязательными для исполнения организациями, предприятиями и учреждениями, независимо от ведомственной принадлежности, формы организации и собственности.

II. Задачи органов Госархстройнадзора


8. Главной задачей органов Госархстройнадзора является организация и проведение надзора за обеспечением участниками строительства:

- организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов;

- соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации.

III. Функции органов Госархстройнадзора


9. Органы Госархстройнадзора в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие основные функции:

- выдают разрешения на производство строительно-монтажных работ на конкретных объектах строительства;

- осуществляют выборочные проверки:

а) организационно-правового порядка строительства, соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям, другой нормативно-технической документации, а также утвержденным проектным решениям;

б) своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации;

в) реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;

- участвуют в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;

- взаимодействуют с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства, соблюдения строительного законодательства, другим вопросам, представляющим взаимный интерес;

- обобщают и анализируют материалы по результатам проводимых проверок, разрабатывают соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов;

- участвуют в работе государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского и производственного назначения.

IV. Права органов Госархстройнадзора


10. Органы Госархстройнадзора имеют право:

- беспрепятственного доступа на территории области на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;

- получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию;

- в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений, утвержденных проектов, строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации;

- привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции Госархстройнадзора;

- требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;

- приостанавливать выпуск, реализацию потребителям, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений, обязательных для исполнения стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, или поврежденных в процессе транспортировки и хранения;

- приостанавливать дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях нормативных требований и утвержденных решений, влекущих за собой возможность снижения характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий, сооружений или их частей;

- направлять в установленном порядке в соответствующие органы представления о лишении или приостановлении действий лицензий на осуществление строительной деятельности организаций и предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации;

- принимать участие в приемке законченных строительством объектов;

- сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию;

- вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений;

- применять установленные законодательством меры административного воздействия за нарушения обязательных для исполнения нормативных актов в строительстве;

- вносить в соответствующие органы представления:

а) о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших некачественное выполнение строительно-монтажных работ, изготовление строительных материалов, изделий и конструкций;

б) об отстранении от работы на подконтрольных объектах производителей работ, не имеющих соответствующих документов на право производства строительно-монтажных работ, а также работников, неудовлетворительно осуществляющих технический и авторский надзор;

- по решению органов местного самоуправления участвовать в работе по контролю за качеством объектов индивидуального строительства, в том числе в приемке их в эксплуатацию;

- вносить главам муниципальных образований городов и сельских районов, вышестоящим органам Госархстройнадзора предложения по вопросам, входящим в компетенцию.

11. Противодействие выполнению возложенных на органы Госархстройнадзора области функций со стороны любых юридических и физических лиц недопустимо.

12. Органы государственной власти и местного самоуправления оказывают Госархстройнадзору содействие в выполнении своих обязанностей.

13. Действия должностных лиц Госархстройнадзора могут быть обжалованы в вышестоящий орган Госархстройнадзора и в суд. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных работниками Госархстройнадзора.

V. Структура и управление


14. Структура органов Госархстройнадзора представляет:

- управление Госархстройнадзора в составе комитета по архитектуре и градостроительству Ростовской области;

- инспекции Госархстройнадзора в составе органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований;

- инженеры-инспекторы Госархстройнадзора в городах и сельских районах, где нет инспекций Госархстройнадзора.

15. По согласованию с органами местного самоуправления инспекции Госархстройнадзора в городах и районах могут являться подразделениями областного управления Госархстройнадзора.

16. Методическое руководство и координацию деятельности инспекций Госархстройнадзора в городах и районах области осуществляет областное управление Госархстройнадзора комитета по архитектуре и градостроительству области.

17. В своей деятельности управление Госархстройнадзора руководствуется настоящим Положением, а также:

- осуществляет выборочные проверки качества строительства в порядке контроля за деятельностью местных территориальных органов Госархстройнадзора, в пределах своей компетенции издает обязательные для исполнения распоряжения;

- согласовывает положения об инспекциях Госархстройнадзора городов и районов области;

- рассматривает разногласия, возникающие между инспекциями Госархстройнадзора городов и районов области и хозяйствующими субъектами по вопросам организации и качества строительства, и принимает по ним решения;

- осуществляет методическое руководство деятельностью инспекций Госархстройнадзора в городах и районах области;

- участвует в разработке и согласовании законодательных и нормативных актов в части вопросов, относящихся к деятельности системы Госархстройнадзора области;

- взаимодействует и координирует свою деятельность с другими государственными надзорными органами по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства;

- проводит семинары, конференции, совещания по вопросам деятельности системы Госархстройнадзора городов и районов области, качества строительства.

18. Для обобщения и анализа фактического состояния качества строительства в регионах инспекции Госархстройнадзора городов и районов не реже двух раз в год представляют в управление Госархстройнадзора области отчеты о деятельности по форме и в сроки, утверждаемые управлением.

19. Штатная численность управления и муниципальных инспекций Госархстройнадзора определяется соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления, исходя из количества подконтрольных объектов и их технической сложности, с учетом рекомендаций Главной инспекции Госархстройнадзора России.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»