Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации \"О защите прав потребителей\" и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской области определяет основы торговой деятельности на территории региона.
1. Целью Положения является регулирование отношений в сфере торговой деятельности для обеспечения более полного удовлетворения спроса населения области в товарах и услугах.
2. Принципиальной основой организации торговой деятельности в Ростовской области являются:
- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;
- создание эффективных мер по защите прав потребителей;
- государственное регулирование торговой деятельности;
- государственная поддержка социально значимых видов торговой деятельности и отечественных товаропроизводителей.
3. Основные термины и определения.
3.1. Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности для получения прибыли через куплю-продажу товаров, оказание услуг и реализацию продукции общественного питания населению.
3.2. Торговая политика области - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления области совместно с общественными организациями и предпринимателями для реализации целей и принципов.
3.3. Уполномоченный орган - отраслевой орган городской (районной) администрации, осуществляющий управление и регулирование в сфере торговой деятельности.
3.4. Товары (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного потребления, продукция общественного питания.
3.5. Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.
3.6. Мелкорозничная торговля - разновидность розничной торговли, реализующая товары, не требующие особых условий хранения, продажи, через объекты мелкорозничной сети.
3.7. Оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
3.8. Мелкооптовая торговля - разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией мелких партий товаров производителями и торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара не может быть меньше, чем количество единиц в одной упаковке производителя для розничной торговли.
3.9. Общественное (массовое) питание - вид деятельности, связанный с производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.
3.10. Ассортиментный минимум - перечень социально-значимых товаров первой необходимости, утвержденный органами местного самоуправления, которые должны быть в наличие на торговых предприятиях соответствующего профиля или специализации в обязательном порядке.
3.11 Торговую деятельность в торговых объектах осуществляют субъекты - юридические лица различных организационно-правовых форм собственности (торговые предприятия), и граждане (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в установленном порядке.
3.12. Торговый объект (торговое предприятие) - имущественный комплекс, используемый торговой организацией для осуществления торговой деятельности.
Торговые объекты делятся на:
- стационарные (капитальные), установленные на заглубленных фундаментах и присоединенные к инженерным коммуникациям;
- нестационарные, установленные без заглубленных фундаментов, вне зависимости от присоединения к инженерным коммуникациям. К таким объектам относятся киоски, палатки, быстровозводимые павильоны и комплексы из легких конструкций.
Эксплуатация перечисленных объектов является созданием условий для поддержки малого предпринимательства и восполнения недостатка торговой сети и услуг.
4. Департамент потребительского рынка товаров и услуг министерства промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса области, на местах - органы регулирования торговли - являются уполномоченными отраслевыми органами, осуществляющими управление и регулирование в сфере торговой деятельности.
5. Государственное регулирование торговой деятельности.
Методами государственного регулирования торговой деятельности являются: