Недействующий

О мерах по организации системы единой кадровой политики в Ростовской области

КОНЦЕПЦИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


В современной России идет активный процесс создания системы государственного управления, ориентированный на ее децентрализацию и демократизацию.

Конституцией Российской Федерации, федеральными законами установлены новые концептуальные основы организации государственной власти в субъектах Федерации, развития местного самоуправления.

Эти преобразования происходят в условиях сложной перестройки структуры хозяйства, перевода производства и социальной сферы на новые принципы функционирования, ограниченности отдельных видов ресурсов.

В сложившейся ситуации определенная часть кадров органов государственной власти и местного самоуправления оказалась неготовой эффективно работать. Новые функции государства, обусловленные кардинально изменившейся политической, экономической реальностью, введением правовых, а не командных методов управления, осуществляются во многом по-прежнему. Кадровая работа еще недостаточно стимулирует эффективную деятельность государственных служащих, не дает им ясных перспектив должностного роста.

В деятельности государственных органов, должностных лиц имеет место не всегда корректное выполнение законов, других нормативных актов, неумение профессионально анализировать состояние дел общественной жизни, принимать оптимальные и своевременные решения, рационально организовывать дело, управлять общественными процессами, обеспечивать и контролировать реализацию намеченных программ.

Все это вызывает необходимость разработки Концепции кадровой политики Администрации Ростовской области (далее - Концепция), которая представляет собой систему современных взглядов, принципов, приоритетов и направлений работы с государственными служащими.

Концепция определяет задачи кадровой политики, в первую очередь, в системе органов исполнительной власти Ростовской области, которая окажет воздействие на изменение кадровой работы в органах местного самоуправления. Концепция исходит из необходимости учета специфических социокультурных и национальных условий Ростовской области, интересов основных субъектов кадровой политики: граждан области, органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов управления, государственных органов области, Администрации области, Законодательного Собрания области.

Законодательной базой Концепции являются Конституция Российской Федерации, Устав Ростовской области, Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Главы Администрации Ростовской области по кадровым проблемам, иные нормативные акты и программные документы Правительства Российской Федерации.

В правовом и организационном аспектах Концепция базируется, прежде всего, на положениях ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации о равном доступе граждан к государственной службе, а также на следующих основных принципах:

- комплексность - учет всех факторов (организационных, правовых, экономических, социально-психологических, нравственных), влияющих на состояние кадров государственной службы и на выполнение ими государственных функций;

- системность - взаимосвязь, согласованность, последовательность и преемственность всех элементов кадрового обеспечения государственной службы;

- открытость - гласность и объективность кадровой работы;

- единство, обновление и стабильность кадрового потенциала.

Практические задачи по формированию и совершенствованию кадрового потенциала в областных органах власти состоят в следующем:

1. Разработка и внедрение системы отбора в аппарат органов власти наиболее квалифицированных, опытных специалистов государственного уровня на основе объективной и комплексной оценки их профессиональных и личностных качеств, равенства возможностей на получение государственной должности, независимо от национальной и религиозной принадлежности, пола, политических взглядов, занимаемого поста, социального и материального положения семьи.

2. Профессиональное развитие персонала органов государственной власти путем внедрения непрерывного профессионального обучения кадров, посредством аттестации и проведения квалификационных экзаменов, стимулирования творческого труда.

3. Систематическое обновление кадров путем выборов и конкурсов, учета рекомендаций представительных органов власти, политических партий и общественных движений.

4. Формирование областного кадрового резерва за счет внутренних и внешних источников пополнения.

5. Обеспечение правовой и социальной защиты государственных служащих, в том числе морального и материального стимулирования, роста их профессионализма и эффективности труда.

6. Координация деятельности областных органов, занимающихся работой с кадрами.

Составными элементами механизма формирования и совершенствования кадрового потенциала должны быть:

1. Система консультаций с соответствующими государственными и общественными структурами при отборе кандидатур на работу в органы исполнительной власти.

2. Открытые (внутренние и внешние) конкурсы на замещение вакантной должности и контракты.

3. Квалификационные экзамены.

4. Аттестация, испытательный срок, стажировка.

5. Обучение в системе резерва.

6. Тестирование.

7. Моральное и материальное поощрение.