Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 января 1995 года N 26

О порядке совершения и регистрации сделок с земельными долями и имущественными паями и налогообложении юридических и физических лиц при реорганизации сельскохозяйственных предприятий по постановлению Правительства Российской Федерации от 27 июля 1994 года N 874 "О реформировании сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ростовской области от 22 июля 2003 года N 19-ЗС
____________________________________________________________________

     

Принято
Законодательным собранием
27 декабря 1994 года

В целях обеспечения прав собственников земельных долей и имущественных паев в реорганизуемых предприятиях, упорядочения процедур оформления и выдачи свидетельств о праве собственности, а также совершения и регистрации сделок по ним, Законодательное собрание Ростовской области

решает:

1. Утвердить "Положение о порядке совершения и регистрации сделок с земельными долями и имущественными паями", разработанное на основании ныне действующего законодательства Российской Федерации (прилагается). В случае изменения законодательства Российской Федерации настоящее Положение применяется в части, не противоречащей внесенным изменениям или дополнениям.

2. Считать предприятия, образованные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1994 года N 874 "О реформировании сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области", созданными в процессе реорганизации.

Дополнить пункт 5 Порядка взимания регистрационного сбора за регистрацию предприятий в Ростовской области, утвержденного решением Законодательного собрания Ростовской области от 09.06.94 N 6 "О постановлении главы администрации области от 24.03.94 N 75 "Об утверждении регистрационного сбора за регистрацию предприятий" частью третей следующего содержания: "Разрешить местным органам представительной власти освобождать от уплаты регистрационного сбора предприятия, созданные в процессе реформирования сельскохозяйственных предприятий Ростовской области".

Органам местного самоуправления регистрировать предприятия, образованные в результате реорганизации, в порядке и в сроки, установленные Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным указом Президента РФ от 8 июля 1994 года N 1482.

3. Освободить несельскохозяйственные предприятия, созданные в процессе реорганизации, сроком на 5 лет от уплаты полностью:

- транспортного налога;

- налога с владельцев транспортных средств;

- налога на приобретение транспортных средств;

от уплаты в части, приходящейся на областной бюджет:

- налога на имущество предприятий;

- налога на прибыль с предприятий; и установить им ставку налога на пользователей автомобильных дорог в размере 0.4% от суммы реализации продукции, выполненных работ и услуг и 0.03% от оборота.

4. Рекомендовать местным органам представительной власти и администрациям:

4.1. Предоставить отдельным плательщикам (собственникам земельных долей и имущественных паев), согласно поданным ими заявлениям, льготы по государственной пошлине за нотариальное удостоверение сделок по распоряжению земельными долями и имущественными паями.

4.2. Освободить предприятия, созданные в процессе реорганизации, от уплаты полностью сроком на 5 лет:

- единого целевого сбора на нужды милиции, уборку и благоустройство;

- налога на содержание жилищного фонда и социальной сферы;

- налога на содержание физкультуры и спорта;

- от уплаты других местных налогов и сборов, устанавливаемых на районном уровне.

4.3. Освободить физических лиц от уплаты полностью:

- регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

- налога с имущества, преходящего в порядке наследования и дарения;

- налога с имущества физических лиц.

5. Довести до сведения всех лиц, участвующих в реформировании сельскохозяйственных предприятий Ростовской области:

5.1. Сельскохозяйственные предприятия, в которых выручка от реализации ими сельхозпродукции собственного производства превышает 70% общей суммы их выручки от реализации продукции (работ и услуг), освобождены от уплаты налога на имущество предприятий, налога с владельцев транспортных средств, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на приобретение автотранспортных средств, налога на прибыль с суммы превышения, а также не являются плательщиками на прибыль от реализации произведенной и переработанной ими собственной сельхозпродукции.

5.2. Доходы физических лиц, участвующих в реформировании сельхозпредприятий, в денежной и натуральной формах, полученные в результате выделения их земельных долей и имущественных паев, не облагаются подоходным налогом с физических лиц. Стоимость продукции собственного производства колхозов, совхозов и других сельхозпредприятий, реализованной в счет натуральной оплаты труда и натуральной выдачи, не превышающая пятидесятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, также не облагается подоходным налогом.

6. Перечень сельскохозяйственных предприятий, реорганизуемых по постановлению Правительства Российской Федерации от 27 июля 1994 года N 874 "О реформировании сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области", утверждается главой администрации области по представлению департамента сельского хозяйства.

7. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

8. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по аграрным вопросам, продовольствию и природопользованию (Бова И.Ф.), постоянную комиссию по экономической реформе, бюджету, налогам и областной собственности (Сверчкова Н.И.) и заместителя главы администрации области Гребенюка В.Д.



Глава администрации
области
В.Ф.Чуб



УТВЕРЖДЕНО
решением Законодательного
Собрания Ростовской области
от 13 января 1995 года N 26

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке совершения и регистрации сделок с земельными долями и имущественными паями



Настоящее Положение применяется при совершении сделок с земельными долями и имущественными паями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сделки, совершенные до вступления настоящего Положения в силу (внесение в уставные фонды, аренда и т.д.), могут быть приведены в соответствие с ним по соглашению сторон по таким сделкам.

1. Аренда земли


1.1. Собственник земельной доли имеет право сдать ее в краткосрочную аренду для целей сельскохозяйственного производства другим собственникам земельных долей, а также предприятиям, ими образованным.

1.2. Арендодатель и арендатор заключают договор аренды земли, которая подлежит регистрации в соответствии в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Договор арендной доли не подлежит обязательному нотариальному заверению. Типовая форма договора приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.

1.3. Срок аренды земли и условия оплаты определяются договором. В счет арендной платы арендодатель может получить деньги, продукцию или услуги. Выдаваемые в счет арендной платы сельскохозяйственными предприятиями продукция и услуги относятся к затратам предприятия.

1.4. Налоговые и иные платежи за земельный участок, находящийся в общей долевой собственности, вносят собственники участка, если иное не предусмотрено соответствующими договорами аренды земли.

1.5. Арендодателю или группе арендодателей, прекратившим арендные отношения с прежним арендатором, может, по их желанию, выделяться земельный участок или участки в натуре.

1.6. Арендодатель при заключении договора аренды земли приобретает право временного пользования землей для ведения сельскохозяйственного производства. Права владения и распоряжения землей сохраняются у собственника земли.

2. Купля-продажа земельной доли


2.1. Каждый собственник земельной доли может в соответствии с законодательством продать ее без выделения соответствующего участка в натуре.

2.2. Преимущественное право покупки земельных долей имеют собственники земельных долей или имущественных паев данного предприятия (включая и получивших свои долги и паи в натуре), или созданные ими предприятия. Если никто из указанных покупателей в течение месяца со дня предложения не изъявил желания приобрести земельную долю, предлагаемую к продаже по цене предложения, собственник земельной доли имеет право продать ее по своему усмотрению сторонним покупателям для сельскохозяйственного производства по цене не ниже ранее предложенной.

2.3. Продавец и покупатель заключают договор купли-продажи земельной доли, который подлежит нотариальному удостоверению, а также регистрации в соответствии с действующим законодательством. Типовая форма договора приведена в приложении 2 к настоящему Положению.

2.4. Оплата за купленную земельную долю может производиться деньгами, продукцией или работой (услугами) и осуществляться единовременно или в рассрочку. После регистрации купли-продажи, земельная доля переходит в собственность покупателя независимо от того, какая форма оплаты (единовременная или в рассрочку) предусмотрена по договору.

2.5. Купленные сельскохозяйственными предприятиями земельные доли передаются в собственность этого предприятия как юридического лица. Земельный участок, соответствующий выкупленным земельным долям и находящийся в собственности сельскохозяйственного предприятия, разделу не подлежит, если иное не установлено всеми его собственниками.

3. Обмен земельной доли на имущественный пай


3.1. Собственники земельных долей и имущественных паев могут произвести их обмен. При этом заключается договор купли-продажи земельной доли с использованием имущественных паев в качестве средства платежа. Порядок и условия заключения договора купли-продажи земельной доли приведены в пункте 2 настоящего Положения.

     4. Внесение права пользования земельной долей в уставной фонд сельскохозяйственного предприятия


4.1. Передача земельной доли в уставной фонд сельскохозяйственных предприятий осуществляется путем внесения права пользования земельной долей в уставной фонд сельскохозяйственных предприятий на основании учредительных договоров, если иное не установлено законодательством.

4.2. Оценка права пользования земельной долей в рублях производится по соглашению участников предприятия. Указанная оценка учитывается при расчете доли участия в уставном фонде предприятия наряду с имущественными паями и другими вкладами.

4.3. Право пользования земельной долей в уставной фонд может быть передано на срок не более трех лет с возможностью неоднократного внесения права пользования земельной долей в дальнейшем.

4.4. Собственник земельной доли по истечении сроков внесения права пользования земельной долей в уставной фонд сохраняет возможность выдела в натуре земельного участка в счет доли.

4.5. Дивиденды на рубль оценки внесения права пользования земельной долей в уставной фонд выплачиваются в тех же размерах , как и по другим вкладам.

4.6. Лицам, внесшим права пользования земельными долями в уставной фонд данного предприятия, и арендодателям земельных долей данного предприятия, выдается свидетельство на право общей долевой собственности на земельный участок и ситуационный план участка, второй экземпляр которого хранится в районном комитете по земельным ресурсам и землеустройству.

4.7. Налоговые и иные платежи за земельный участок, находящийся в общей долевой собственности, вносят участники общей собственности, если иное не предусмотрено учредительным договором.

5. Выделение в натуре земельных участков в счет земельных долей


5.1. Каждый собственник или группа собственников земельных долей, а также лица, уполномоченные собственником или собственниками земельных долей (в дальнейшем - "заявители") имеют право на выдел земельного участка на основаниях , предусмотренных законодательством Российской Федерации, и с учетом требований компактного размещения земельных участков и рационального землепользования.

5.2. В целях консолидации земельных участков собственники земельных участков вправе совершать с ним любые сделки, предусмотренные действующим законодательством.

5.3. Для выдела одной или нескольких земельных долей для любых правомерных целей их собственники письменно обращаются ко всем участникам общей долевой собственности или к лицам (органам), уполномоченным ими на то в силу договоров или уставов.

5.4. В заявлении указывается количество земельных долей, находящихся у них в собственности, их общая площадь, оценка в баллогектарах и в рублях, а также перечень полей и участков, которые хотят получить заявители. Общая оценка заявленных участков в баллогектарах и в рублях не должна превышать сумму баллогектаров и рублей по свидетельствам.

5.5. В случае, если коллективом собственников или проектом землеустройства до подачи заявления о выделе, был определен земельный массив для выделения в натуре земельных участков собственникам земельных долей, заявители согласны получить землю на данном массиве, его площадь достаточна для удовлетворения всех заявлений, между заявителями не существует споров, то выдел земли происходит на данном массиве в бесспорном порядке.

5.6. В срок не позднее одного месяца со дня подачи заявления о выделении земли собрание коллектива собственников земельных долей или уполномоченного ими органа простым большинством голосов (при кворуме не менее 50% собственников) обязано принять решение о местоположении земельный участков, предоставляемых заявителям в счет земельных долей. В решении перечисляются поля и участки, на которых заявителям предлагается выбрать себе земельный участок, или предлагаются конкретные земельные участки. Общая оценка предлагаемых заявителям участков в баллогектарах не может быть меньше заявленной суммы в баллогектарах.

5.7. В случае, если собрание коллектива собственников или уполномоченного ими органа не состоялось в течение указанного в п.5.6 срока по какой угодно причине, а также при наличии разногласий между коллективом собственников и заявителями, вопрос о выделении земельных участков (участка) в натуре решается в судебном порядке.

5.8. Если между коллективом собственников и всеми заявителями достигнуто согласие по вопросу выдела, которое может достигаться также и путем проведения внутрихозяйственного аукциона, данное соглашение оформляется протоколом о выделении земельных участков, в котором указывается количество земельных долей заявителей, их оценка в баллогектарах, перечень выделенных участков и их общая оценка в баллогектарах с приложением ситуационных планов. Протокол подписывается представителем собственников, представителем от каждого заявителя, и представляется в районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

5.9. Районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству в десятидневный срок со дня получения протокола, предусмотренного в п.5.6 настоящего Положения, или в срок, определенный судебным решением, оформляет соответствующие документы на выделенные земельные участки.

5.10. Изложенный порядок выдела земельных участков в счет земельных долей не распространяется на сельскохозяйственные предприятия, реорганизованные в соответствии с п.п.20-23 и 26 Положения о реорганизации колхозов и совхозов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 708 от 4 сентября 1992 года.

     6. Иные сделки с земельными долями и земельными участками

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»