Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 14 апреля 2004 года 124-З N 251-III


О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)

(с изменениями на 1 ноября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 декабря 2007 года на основании
Закона Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года N 525-З N 1095-III
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 года N 229-З N 465-III (Якутские ведомости, N 27, 07.06.2005);

Законом Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 года N 354-З N 719-III (Якутские ведомости, N 54, 01.08.2006);

Законом Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2006 года N 387-З N 787-III (Якутия, N 212, 16.11.2006).

____________________________________________________________________



Настоящий закон регулирует бюджетные правоотношения, определяет содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, устанавливает порядок осуществления межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия) (преамбула в редакции, введенной в действие с 7 июня 2005 года Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 года N 229-З N 465-III, - см. предыдущую редакцию).

Глава 1. Общие положения

(Глава в редакции, введенной в действие с 7 июня 2005 года
Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 года N 229-З N 465-III. -
 См. предыдущую редакцию)

     
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим законом

1. К бюджетным правоотношениям относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы, контроля за их исполнением.

2. Субъектами бюджетных правоотношений в Республике Саха (Якутия) являются Президент Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия), органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), представительные и исполнительные органы местного самоуправления, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, другие участники бюджетного процесса.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства Республики Саха (Якутия)


Бюджетное законодательство Республики Саха (Якутия) основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, других федеральных законов и состоит из настоящего закона и принятых в соответствии с ним законов Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год, иных законов Республики Саха (Якутия) и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего закона.

Нормативные правовые акты, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Статья 2.1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Республике Саха (Якутия)

1. Президент Республики Саха (Якутия) издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего закона. Указы Президента Республики Саха (Якутия) не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным актам, указанным в статье 2 настоящего закона.

2. На основании и во исполнение настоящего закона, иных актов, указанных в статье 2 настоящего закона и части 1 настоящей статьи, Правительство Республики Саха (Якутия) принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего закона.

3. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего закона, в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим законом, другими актами, указанными в статье 2 настоящего закона, частях 1 и 2 настоящей статьи.

4. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Статья 2.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем законе


В целях настоящего закона применяются следующие понятия и термины:

бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе;

субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;

бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;

смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, - утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации;

инвестиционная программа Республики Саха (Якутия) - составная часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - государственный бюджет), предназначенная для финансирования инвестиционной и инновационной деятельности и других затрат, связанных с капитальными вложениями и выдачей на эти цели гарантий (поручительств) Правительства Республики Саха (Якутия);

целевые программы - комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Саха (Якутия), с указанием ресурсов, исполнителей и сроков осуществления мероприятий;

республиканский целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) в составе государственного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и иных отчислений. Средства республиканского целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению республиканского целевого бюджетного фонда;

бюджетные полномочия - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Республики Саха (Якутия), муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (территориального государственного внебюджетного фонда);

бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год;

межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы;

реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов;

государственный или муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность Республики Саха (Якутия) или муниципального образования денежных средств, которые Республика Саха (Якутия) или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;

государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Республикой Саха (Якутия) или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Республикой Саха (Якутия) или муниципальным образованием обязательства третьих лиц;

внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.

Статья 2.3. Бюджетные полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия)


Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Саха (Якутия) осуществляют следующие бюджетные полномочия:

установление порядка составления и рассмотрения проекта государственного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения государственного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении государственного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

составление и рассмотрение проекта государственного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение государственного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении государственного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия);

установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

установление и исполнение расходных обязательств Республики Саха (Якутия);

определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из государственного бюджета;

установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в государственный бюджет;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из государственного бюджета;

предоставление межбюджетных трансфертов из государственного бюджета;

установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление государственных заимствований Республики Саха (Якутия), управление государственным долгом Республики Саха (Якутия);

детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к государственному бюджету;

временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Саха (Якутия), установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

Статья 2.4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Саха (Якутия) осуществляют следующие бюджетные полномочия:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;

детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к соответствующему местному бюджету;

в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципальных районов, помимо полномочий, перечисленных в части 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют также следующие бюджетные полномочия:

установление в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Республики Саха (Якутия) в бюджеты муниципальных районов;