(в ред. Закона РС(Я) от 14.04.2010 809-З N 533-IV)
1. Реализация принципа учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей осуществляется:
1) через разработку и экспертизу примерных основных образовательных программ с учетом уровня их направленности в части региональных, национальных и этнокультурных особенностей;
2) через учебные материалы, средства обучения и воспитания, вводимые в пределах полномочий Республики Саха (Якутия) и образовательных организаций по примерным рабочим программам соответствующих предметов и курсов на основе федеральных государственных образовательных стандартов;
3) через локальные нормативные акты государственных и муниципальных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия).
(часть 1 в ред. Закона РС(Я) от 05.12.2013 1243-З N 41-V)
2. В Республике Саха (Якутия) действуют национально-региональные компоненты (составляющие) образовательных программ, в которых имеются и учитываются региональные, национальные и этнокультурные особенности. Содержание национально-регионального компонента (составляющего) соответствующих учебных предметов и курсов разрабатывается не реже одного раза в десять лет.
(в ред. Закона РС(Я) от 05.12.2013 1243-З N 41-V)
3. Образовательные организации при реализации примерных рабочих программ предметов и курсов, отражающих региональные, национальные и этнокультурные особенности, учитывают:
1) общественный образовательный заказ в части, формируемой участниками образовательных отношений;
2) требования к условиям реализации примерных учебных программ по родным (нерусским) языкам и литературе, национальным культурам народов Республики Саха (Якутия), предметам познания окружающего мира и этнокультурной направленности, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
(часть 3 в ред. Закона РС(Я) от 05.12.2013 1243-З N 41-V)
4. Планируемые результаты обучения и воспитания в части национально-регионального компонента (составляющего) образовательных программ, в том числе учебных планов образовательных организаций в Республике Саха (Якутия), являются основой для объективной оценки уровня освоения учащимися и выпускниками учебных предметов и курсов по родным (нерусским) языкам и литературе, национальным культурам народов Республики Саха (Якутия), предметам познания окружающего мира и этнокультурной направленности, трудового, физического воспитания, подготовки к жизни.
(часть 4 в ред. Закона РС(Я) от 28.06.2012 1087-З N 1069-IV)
5. Уполномоченный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в области образования реализует принцип учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей, в том числе вводит:
1) республиканский стандарт, определяющий содержание учебных программ по языку саха как государственному языку Республики Саха (Якутия);
2) базовый уровень регионального компонента (составляющего) примерных учебных программ по предметам и курсам познания окружающего мира, национально-регионального компонента трудового, физического воспитания, подготовки к жизни, предметов национальной культуры народов Республики Саха (Якутия);
3) планируемые результаты освоения учащимися и выпускниками учебных программ по указанным предметам и курсам.
(часть 5 в ред. Закона РС(Я) от 28.06.2012 1087-З N 1069-IV)
Часть 6 утратила силу. - Закон РС(Я) от 05.12.2013 1242-З N 39-V.
7. Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, включающими действующие в Республике Саха (Якутия) национально-региональные компоненты, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения.