РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
от 10 июня 2002 года N 194-II-З
Об аттестации муниципальных служащих в Республике Калмыкия
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Калмыкия от 28 июня 2007 года N 368-III-З
____________________________________________________________________
Аттестация муниципального служащего в Республике Калмыкия (далее - муниципальный служащий), замещающего муниципальную должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Республики Калмыкия (далее - органы местного самоуправления) призвана способствовать совершенствованию деятельности этих органов по подбору, расстановке кадров муниципальных служащих, повышению их квалификации и стимулированию роста профессиональных навыков муниципальных служащих.
Статья 2. Задачи аттестации
Основными задачами аттестации являются:
определение уровня профессиональной подготовки муниципального служащего и его соответствия занимаемой муниципальной должности;
решение вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда (классного чина);
определение перспективы использования потенциальных способностей муниципального служащего;
выявление необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки муниципального служащего.
Статья 3. Правовые основы аттестации
Правовые основы аттестации, порядка ее проведения и организации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и другие федеральные законы, Степное Уложение (Конституция) Республики Калмыкия, Закон Республики Калмыкия "О местном самоуправлении в Республике Калмыкия", Закон Республики Калмыкия "О муниципальной службе в Республике Калмыкия", настоящий закон, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований.
Статья 4. Муниципальные служащие, подлежащие аттестации
Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах местного самоуправления младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Статья 5. Муниципальные служащие, не подлежащие аттестации
Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
замещающие муниципальную должность соответствующей группы менее 1 года;
достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности;
беременные женщины;
находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.
Аттестация указанных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;
в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда (классного чина), назначения на муниципальную должность по конкурсу и (или) итогам сдачи квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.
Для проведения аттестации муниципальных служащих осуществляются следующие мероприятия:
формирование аттестационной комиссии;
издание руководителем представительного или исполнительного органа местного самоуправления в отношении подведомственных структур приказа (распоряжения или иного акта), утверждающего общие сроки проведения аттестации, график ее проведения;
составление списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации, и подготовка необходимых документов на аттестуемых кадровой службой органа местного самоуправления, а при его отсутствии, руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
Статья 7. Порядок формирования аттестационной комиссии
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридических служб, а также представитель соответствующего профсоюзного органа. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем представительного или исполнительного органа местного самоуправления в отношении подведомственных структур.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано .несколько аттестационных комиссий.
Статья 8. График проведения аттестации
В графике проведения аттестации указываются:
наименование структурного подразделения, в котором проводится аттестация;
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их исполнение.
О дате проведения аттестации, перечне вопросов, выносимых на аттестацию, муниципальный служащий должен быть проинформирован не позднее чем за 1 месяц до проведения аттестации.
Статья 9. Отзыв о служебной деятельности подлежащего аттестации муниципального служащего
Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв о служебной деятельности подлежащего аттестации муниципального служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем, содержащий оценку показателей результатов работы муниципального служащего за период между аттестациями, профессиональной компетентности, отношения к работе и выполнения должностных обязанностей, а также сведения о поощрениях и размерах назначенных надбавок к должностному окладу за особые условия работы за последний год работы.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о муниципальном служащем и аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
Аттестуемый муниципальный служащий должен быть заранее, не менее чем за неделю до начала аттестации, ознакомлен с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом подлежащий аттестации муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предыдущий период, в случае несогласия с представленным отзывом - заявление о несогласии с изложением причин своего несогласия с отзывом.
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае его неявки на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные материалы, заслушивает сообщения аттестуемого о его работе и, в случае необходимости, его непосредственного руководителя о служебной деятельности муниципального служащего.
Обсуждение профессиональных, деловых и личностных качеств муниципального служащего должно проводиться комиссией объективно, требовательно, принципиально и доброжелательно.
Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности, определении его участия в решении поставленных задач перед соответствующим структурным подразделением, органом местного самоуправления, сложности выполняемой им работы, ее результативности (качества законченной работы; интенсивности труда; своевременности выполнения должностных обязанностей, ответственности за результаты работы; умения оперативно принимать решения по достижению поставленных целей). При этом должны учитываться профессиональные знания муниципального служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении группы должностей - организаторские способности.
Статья 11. Заседание аттестационной комиссии
Заседание аттестационной комиссии правомочно при наличии не менее двух третей ее состава.
Решение об оценке деятельности муниципального служащего и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием, в отсутствии аттестуемого и его непосредственного руководителя.
Результаты голосования определяются простым большинством голосов. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности.
Член аттестационной комиссии, который не согласен с общим решением, вправе письменно изложить свое особое мнение, приложив его к аттестационному листу.
Результаты аттестации сообщаются муниципальному служащему сразу после голосования.
Муниципальные служащие, являющиеся членами аттестационной комиссии, проходят аттестацию первыми. Член аттестационной комиссии, получивший по результатам аттестации оценку о несоответствии занимаемой должности, в дальнейшей работе аттестационной комиссии не участвует. Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксируются вопросы, заданные аттестуемому, ответы на них, результаты и рекомендации комиссии по аттестации муниципального служащего. Протокол подписывается всеми членами комиссии и аттестуемым.
Статья 12. Решение аттестационной комиссии
По результатам аттестации муниципального служащего комиссия дает одну из следующих оценок:
соответствует замещаемой должности муниципальной службы, не рекомендуется присваивать очередной квалификационный разряд (классный чин);
соответствует замещаемой должности муниципальной службы, рекомендуется присвоить очередной квалификационный разряд (классный чин);
не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, оформленный согласно приложению.
Аттестационный лист составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, заместителем, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист и отзыв о служебной деятельности муниципального служащего, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
Статья 13. Решение руководителя органа местного самоуправления
Результаты аттестации сообщаются соответствующему руководителю органа местного самоуправления в течение семи дней со дня проведения аттестации.
С учетом оценок аттестационной комиссии руководитель органа местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда;
о направлении муниципального служащего на повышение квалификации или переподготовку;
о переводе муниципального служащего с его согласия на другую должность.
Муниципальный служащий в случае признания его несоответствующим замещаемой муниципальной должности решением руководителя органа местного самоуправления направляется на повышение квалификации или переподготовку, либо с его согласия переводится на другую муниципальную должность.
При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую муниципальную должность, либо в случае невозможности его перевода руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Решения, предусмотренные частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, принимаются не позднее чем через два месяца со дня аттестации муниципального служащего. По истечении указанного срока перевод муниципального служащего на другую муниципальную должность или увольнение его по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска муниципального служащего в двухмесячный срок не засчитывается.
После проведения аттестации муниципальных служащих издается приказ (распоряжение или иной акт) руководителя органа местного самоуправления, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по улучшению работы с кадрами.
Спорные вопросы, связанные с проведением аттестации, рассматриваются в соответствующем органе местного самоуправления или в суде.
Статья 15. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газетах "Хальмг Унн и "Известия Калмыкии".
Аттестационный лист муниципального служащего