ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
от 26 февраля 1997 года N 65-I-З
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
(в редакции Закона от 23.12.1997 г. N 94-I-З)
(в редакции Закона от 13.06.2000 г. N 72-II-З)
(признан утратившим силу Законом от 06.11.2001 г. N 138-II-З)
Настоящий закон определяет административно-территориальное устройство Республики Калмыкия, устанавливает принципы административно - территориального устройства, порядок образования, вменения и упразднения административно-территориальных, муниципальных образований и поселений, регулирует изменение границ между ними, обеспечивает необходимое единство нормативно-правового регулирования указанных вопросов с целью организации государственного управления и местного самоуправления.
1. Административно-территориальное устройство - это территориальная организация государственной власти и местного управления в Республике Калмыкия, представляющая собой систему взаимосвязанных административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений.
2. Муниципальное образование - это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного управления.
3. Поселение - часть территории, имеющая четко определенные границы земель, население и природно-хозяйственные особенности.
4. Территория муниципального образования - территория селения или нескольких поселений, имеющих фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации.
В состав территории муниципального образования могут включаться земли за пределами черты поселений, составляющие с поселением единую социальную, природную и хозяйственную территорию.
5. Административно-территориальное образование - это территория, в границах которой исполняют свои полномочия территориальные органы государственной власти Республики Калмыкия и органы местного самоуправления.
6. Административно - территориальное образование с особым статусом "Сити Чесс" - поселение, на территории которого реализуются специальные государственные программы. Правовое положение административно - территориального образования с особым статусом определяется Законом Республики Калмыкия. (в редакции Закона от 23.12.1997 г. N 94-I-З)
7. Административный центр - это поселение, на территории которого находятся территориальные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
1. Территория и границы Республики Калмыкия не могут быть изменены без ее согласия.
2. Утверждение изменения границ Республики Калмыкия производится Советом Федерации Федерального Собрания российской Федерации по ходатайству Народного Хурала парламента) Республики Калмыкия.
Правовой основой административно - территориального устройства Республики Калмыкия являются Конституция Российской федерации, Степное Уложение (Основной Закон) Республики Калмыкия, Федеральный закон "Об общих принципах организации устного самоуправления в Российской Федерации", Закон Республики Калмыкия "О местном самоуправлении в Республике Калмыкия", иное законодательство Российской Федерации и Республики Калмыкия.
1. В составе Республики Калмыкия имеются:
- районы: Городовиковский, Ики-Бурульский, Кетченеровский, Лаганский, Малодербетовский, Октябрьский, Приютненский, Сарпинский, Целинный, Черноземельский, Юстинский, Яшалтинский, Яшкульский;
- города: Элиста, Лагань, Городовиковск, территориальная единица с особым статусом "Сити Чесс"; (в редакции Закона от 23.12.1997 г. N 94-I-З)
- иные муниципальные образования и поселения.
2. Территория муниципального образования не может выходить за пределы границ территории административно - территориального образования.
Административно-территориальное устройство Республики Калмыкия основывается на следующих принципах:
- сохранения исторически сложившегося государственного единства и целостности;
- равноправия народов;
- соответствия исторически сложившейся системе в республике;
- устойчивых тенденций ее развития;
- создания экономических, финансовых и организационных условий для развития местного самоуправления;
- обеспечения рационального использования природных ресурсов и всего экономического потенциала республики, развития ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;
- развития национальных культур, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности, национальных и этнических групп, компактно проживающих на конкретной территории.
(в редакции Закона от 13.06.2000 г. N 72-II-З)
Район - административно - территориальное образование республиканского подчинения, объединенное общей территорией и имеющее единый административный центр, органы государственной власти и органы местного самоуправления
1. Город - поселение, являющееся экономическим и культурным центром, имеющим разветвленную инфраструктуру, развитую промышленность и численность населения не менее 10 тыс. человек.
2. Поселок - поселение, имеющее на территории промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы и другие экономически важные объекты. (в редакции Закона от 13.06.2000 г. N 72-II-З)
3. Сельское поселение (село) - поселение, жители которого заняты преимущественно сельскохозяйственным производством и которое не отнесено к категории городов и поселков.
4. Города, поселки, села и иные поселения являются муниципальными образованиями или входят в состав муниципального
1. К исключительной компетенции Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия относится принятие решений по вопросам:
а) установления и изменения статуса административно-территориальных образований, муниципальных образований, поселений и их категорий, регулируемых настоящим законом Республики Калмыкия;
б) образования новых, преобразования и упразднения существующих административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений;
в) установления, изменения границ территорий административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений;
г) определения порядка регистрации границ;
п. "д" исключен (в редакции Закона от 13.06.2000 г. N 72-II-З)
д) перенесения административных центров административно-территориальных образований, муниципальных образований и селений.
2. К исключительной компетенции Президента Республики Калмыкия относится принятие решений по вопросам:
а) учета и регистрации всех административно-территориальных образований, муниципальных образований, а также поселений, реющих закрепленную за ними территорию и постоянно оживающее в них население (учет и регистрация административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений производится Администрацией Президента Республики Калмыкия на основании представленных документов принятием соответствующего постановления);
б) учета и регистрации границ административно-территориальных, муниципальных образований.
Право внесения законопроекта в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия об образовании, изменении и упразднении административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений, а также установления и изменения их статуса, их границ, принадлежит Президенту Республики Калмыкия. (в редакции Закона от 13.06.2000 г. N 72-II-З)
1. Для рассмотрения вопроса об установлении и изменении статуса и категории административно-территориальных образований, муниципальных образований, поселений территориальные органы государственной власти республики, органы местного самоуправления представляют в Администрацию Президента Республики Калмыкия следующие документы:
а) протокол общего собрания (схода) граждан или итоги местного референдума;
б) решение органов местного самоуправления;
в) решение территориальных органов государственной власти;
г) пояснительную записку с обоснованием необходимости отнесения административно - территориального образования, муниципального образования и поселения к той или иной категории;
д) схематический план той или иной категории устанавливаемых административно-территориальных образований, муниципальных образований, поселений с указанием его черты и особенностей эксплуатации занимаемых им земель.
2. Для рассмотрения вопросов образования вновь возникших административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений территориальными органами государственной власти и органами местного самоуправления представляются в Администрацию Президента Республики Калмыкия следующие документы:
а) решение соответствующего территориального органа государственной власти республики;
б) решение органов местного самоуправления;
в) пояснительную записку, в которой указываются:
- месторасположение административно - территориального образования, муниципального образования или поселения, наличие железнодорожной станции, учреждения связи;
- причины возникновения административно - территориального образования, муниципального образования или поселения;
- наличие градостроительной документации и утвержденного его застройки; количество населения;
- обоснование наименования, которое предлагается присвоить -административно - территориальному образованию, муниципальному образованию или поселению;
- выкопировку из карты территории соответствующего административно - территориального образования, муниципального образования и поселения с описанием новой границы;
- экономическое обоснование, содержащее сведения о предполагаемых доходах и расходах, перечень объектов собственности.
3. Для рассмотрения вопросов преобразования (объединение, разъединение) административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений территориальные органы государственной власти республики и органы местного самоуправления представляют в Администрацию Президента Республики Калмыкия следующие документы:
а) протокол общего собрания (схода) или итоги местного референдума граждан, населяющих территорию, подлежащую преобразованию;
б) решение органов местного самоуправления;
в) решение территориального органа государственной власти республики;
г) пояснительную записку, в которой указываются:
- причины преобразования;
- количество населения;
- наличие железнодорожных станций и учреждений связи и их название;
- предложения о названии преобразуемых административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений;
5. При установлении и изменении границ территорий административно-территориальных образований, муниципальных образований и поселений территориальные органы государственной власти республики, органы местного самоуправления представляют в администрацию Президента Республики Калмыкия следующие документы:
а) протокол общего собрания (схода) граждан;
б) решение органа местного самоуправления;
в) решение территориального органа государственной власти республики;