ЗАКОН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 1 ноября 1999 года N 44/99-ОЗ
О рынках в Астраханской области
(в редакции Закона Астраханской области
от 7 мая 2002 года N 23/2002-ОЗ)
(с изменениями на 19 апреля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 ноября 2007 года на основании
Закона Астраханской области от 12 ноября 2007 года N 65/2007-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Астраханской области от 31 декабря 2004 года N 73/2004-ОЗ (Астраханские известия, N 3, 20.01.2005);
Законом Астраханской области от 6 июня 2005 года N 23/2005-ОЗ (Астраханские известия, N 24, 16.06.2005);
Законом Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, N 16, 27.04.2006).
____________________________________________________________________
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Астраханской области определяет основы торговой деятельности на рынках Астраханской области, права и обязанности субъектов торговой деятельности.
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере торговой деятельности на рынках Астраханской области предназначенных для розничной торговли для обеспечения потребностей населения области в товарах и услугах, а также защита прав и интересов субъектов торговой деятельности.
(Статья дополнена с 7 мая 2006 года Законом Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления розничной торговли, ведения торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудования (абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2006 года Законом Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
регламент рынка - документ, устанавливающий основные правила организации торговой деятельности рынка;
торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного питания;
товар (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного потребления, продукция общественного питания;
потребительский рынок (рынок товаров и услуг) - форма взаимодействия и взаимосвязей субъектов торговой деятельности по поводу обращения товаров и услуг для рыночного потребления;
субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), объединения торговых организаций и граждане, осуществляющие торговую деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке, а также граждане, реализующие продукцию, выращенную в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки) и граждане, реализующие непродовольственные товары, бывшие в употреблении;
полномочные представители субъектов торговой деятельности - физические лица, уполномоченные субъектами торговой деятельности осуществлять торговлю на территории рынка от имени субъекта торговой деятельности, полномочия которых подтверждаются соответствующим документом (доверенность, трудовое соглашение, договор и т.д.);
торговое место - место, оборудованное торговыми прилавками на территории закрытого рынка или отведенное место для торговли на открытом рынке, используемое на условиях аренды или периодически вносимой платы;
оптовая торговля - торговая деятельность, связанная с покупкой, хранением и продажей партии товаров покупателям для использования в предпринимательской деятельности или иных случаях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием;
абзац утратил силу с 7 мая 2006 года - Закон Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;
талон (кассовый чек, квитанция строгой отчетности) на место торговли - документ, подтверждающий факт оплаты за предоставление места и право субъекта торговой деятельности осуществлять торговлю на торговом месте, указанном в талоне или договоре аренды;
розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования;
абзац утратил силу с 7 мая 2006 года - Закон Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;
услуги предприятий общественного питания - организация деятельности юридических лиц и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга;
обязательные услуги - услуги, предоставляемые администрацией рынка всем субъектам торговой деятельности, осуществляющим торговлю на территории рынка на безвозмездной основе;
дополнительные услуги - услуги, предоставляемые администрацией рынка за дополнительную плату в соответствии с регламентом рынка.
1. Основными задачами рынков являются:
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
- соблюдение прав и интересов покупателей;
- обеспечение условий для организации торговой деятельности;
- координация деятельности и соблюдение прав хозяйствующих субъектов-арендаторов торговых мест.
2. По специализации рынки классифицируются следующим образом:
универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров;
вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
рынок по торговле сельхозпродукцией - рынок по реализации сельскохозяйственной продукции.
3. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется администрацией рынка по согласованию с органами местного самоуправления, органом Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и органом территориального Государственного ветеринарного надзора (при организации торговли продуктами питания).
Деятельность рынков, в том числе их организация, ввод (приемка) в эксплуатацию, функционирование, а также прекращение их деятельности осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым Губернатором Астраханской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 7 мая 2006 года Законом Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).
1. Управление на рынках муниципальной формы собственности осуществляет администрация рынка, назначаемая органом местного самоуправления. Управление на рынках иных организационно-правовых форм осуществляется собственником рынка, являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка, в соответствии с настоящим Законом.
2. Все отношения субъектов торговой деятельности, работающих на рынках, с администрацией рынка осуществляются на договорной основе.
3. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и местного самоуправления, регулирующими торговую деятельность, регламентом рынка, который определяет систему взаимоотношений субъектов торговой деятельности и администрацией рынка.
4. Регламент рынка разрабатывается и утверждается администрацией рынка в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и органов местного самоуправления, учредительными документами рынка и согласовывается с исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления (абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2006 года Законом Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Регламент должен содержать следующие обязательные условия:
- права, обязанности, ответственность субъектов торговой деятельности;
- порядок предоставления субъектам торговой деятельности торговых мест;
- характеристику предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, порядок, обеспечивающий инвентаризацию торговых мест, учет торгующих на рынке, условия и стоимость аренды торгового места;
- режим работы рынка и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
- обязанности и порядок функционирования администрации рынка;
- информацию о порядке проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);
- информацию о порядке проведения фитосанитарного (карантинного) контроля;
- перечень дополнительных услуг, включая услуги питания, сертифицированные в установленном порядке;
- информацию о специализации рынка (абзац дополнительно включен с 7 мая 2006 года Законом Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ).
5. Разрешение споров и разногласий, возникающих в процессе осуществления торговой деятельности на рынках, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
При организации и эксплуатации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы; Правила пожарной безопасности в Российской Федерации; требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территорий (объектов рынка); санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря.
Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).
Торговля товарами потребительского спроса из емкостей (контейнеров), тонаров, автомобилей и цистерн разрешается только в отведенных администрацией рынка местах.
Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать покупателям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможности экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между рядами, а также за пределами территории рынка (абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2006 года Законом Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормами настоящего Закона и в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдение прав и интересов покупателей.
2. Запрещается организация и осуществление оптовой торговли на территории рынка, предназначенного для розничной торговли (пункт дополнен с 7 мая 2006 года Законом Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
3. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена, определяется согласно правилам, установленным действующим законодательством, а также нормативными правовыми актами Астраханской области.
Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме уровня цен на товары, регулируемых правовыми актами Российской Федерации.
В период созревания сельскохозяйственной продукции администрацией рынка выделяются специальные торговые площади для торговли сельхозпродукцией.
4. Торговые места предоставляются администрацией рынка при обязательном предъявлении: