Недействующий

ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 ноября 1999 года N 44/99-ОЗ


О рынках в Астраханской области  

(в редакции Закона Астраханской области
от 7 мая 2002 года N 23/2002-ОЗ)

(с изменениями на 19 апреля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 ноября 2007 года на основании
Закона Астраханской области от 12 ноября 2007 года N 65/2007-ОЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Астраханской области от 31 декабря 2004 года N 73/2004-ОЗ (Астраханские известия, N 3, 20.01.2005);

Законом Астраханской области от 6 июня 2005 года N 23/2005-ОЗ (Астраханские известия, N 24, 16.06.2005);

Законом Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, N 16, 27.04.2006).

____________________________________________________________________

          

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Астраханской области определяет основы торговой деятельности на рынках Астраханской области, права и обязанности субъектов торговой деятельности.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Цель Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере торговой деятельности на рынках Астраханской области предназначенных для розничной торговли для обеспечения потребностей населения области в товарах и услугах, а также защита прав и интересов субъектов торговой деятельности.

(Статья дополнена с 7 мая 2006 года Законом Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).



Статья 2. Основные термины и определения


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления розничной торговли, ведения торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудования (абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2006 года Законом Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);


регламент рынка - документ, устанавливающий основные правила организации торговой деятельности рынка;

торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного питания;

товар (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного потребления, продукция общественного питания;

потребительский рынок (рынок товаров и услуг) - форма взаимодействия и взаимосвязей субъектов торговой деятельности по поводу обращения товаров и услуг для рыночного потребления;

субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), объединения торговых организаций и граждане, осуществляющие торговую деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке, а также граждане, реализующие продукцию, выращенную в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки) и граждане, реализующие непродовольственные товары, бывшие в употреблении;

полномочные представители субъектов торговой деятельности - физические лица, уполномоченные субъектами торговой деятельности осуществлять торговлю на территории рынка от имени субъекта торговой деятельности, полномочия которых подтверждаются соответствующим документом (доверенность, трудовое соглашение, договор и т.д.);

торговое место - место, оборудованное торговыми прилавками на территории закрытого рынка или отведенное место для торговли на открытом рынке, используемое на условиях аренды или периодически вносимой платы;

оптовая торговля - торговая деятельность, связанная с покупкой, хранением и продажей партии товаров покупателям для использования в предпринимательской деятельности или иных случаях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием;

абзац утратил силу с 7 мая 2006 года - Закон Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;

талон (кассовый чек, квитанция строгой отчетности) на место торговли - документ, подтверждающий факт оплаты за предоставление места и право субъекта торговой деятельности осуществлять торговлю на торговом месте, указанном в талоне или договоре аренды;

розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования;

абзац утратил силу с 7 мая 2006 года - Закон Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;

услуги предприятий общественного питания - организация деятельности юридических лиц и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга;

обязательные услуги - услуги, предоставляемые администрацией рынка всем субъектам торговой деятельности, осуществляющим торговлю на территории рынка на безвозмездной основе;

дополнительные услуги - услуги, предоставляемые администрацией рынка за дополнительную плату в соответствии с регламентом рынка.

Статья 3. Рынки Астраханской области


1. Основными задачами рынков являются:

- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;

- соблюдение прав и интересов покупателей;

- обеспечение условий для организации торговой деятельности;

- координация деятельности и соблюдение прав хозяйствующих субъектов-арендаторов торговых мест.

2. По специализации рынки классифицируются следующим образом:

универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров;

вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;

продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;

специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;

рынок по торговле сельхозпродукцией - рынок по реализации сельскохозяйственной продукции.

3. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется администрацией рынка по согласованию с органами местного самоуправления, органом Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и органом территориального Государственного ветеринарного надзора (при организации торговли продуктами питания).

Статья 4. Организация рынков


Деятельность рынков, в том числе их организация, ввод (приемка) в эксплуатацию, функционирование, а также прекращение их деятельности осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым Губернатором Астраханской области.

(Статья в редакции, введенной в действие с 7 мая 2006 года Законом Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).



Статья 5. Управление рынком


1. Управление на рынках муниципальной формы собственности осуществляет администрация рынка, назначаемая органом местного самоуправления. Управление на рынках иных организационно-правовых форм осуществляется собственником рынка, являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка, в соответствии с настоящим Законом.

2. Все отношения субъектов торговой деятельности, работающих на рынках, с администрацией рынка осуществляются на договорной основе.

3. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и местного самоуправления, регулирующими торговую деятельность, регламентом рынка, который определяет систему взаимоотношений субъектов торговой деятельности и администрацией рынка.

4. Регламент рынка разрабатывается и утверждается администрацией рынка в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и органов местного самоуправления, учредительными документами рынка и согласовывается с исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления (абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2006 года Законом Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Регламент должен содержать следующие обязательные условия:

- права, обязанности, ответственность субъектов торговой деятельности;

- порядок предоставления субъектам торговой деятельности торговых мест;

- характеристику предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, порядок, обеспечивающий инвентаризацию торговых мест, учет торгующих на рынке, условия и стоимость аренды торгового места;

- режим работы рынка и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;

- обязанности и порядок функционирования администрации рынка;

- информацию о порядке проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);

- информацию о порядке проведения фитосанитарного (карантинного) контроля;

- перечень дополнительных услуг, включая услуги питания, сертифицированные в установленном порядке;

- информацию о специализации рынка (абзац дополнительно включен с 7 мая 2006 года Законом Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ).


5. Разрешение споров и разногласий, возникающих в процессе осуществления торговой деятельности на рынках, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка


При организации и эксплуатации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы; Правила пожарной безопасности в Российской Федерации; требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территорий (объектов рынка); санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря.

Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).

Торговля товарами потребительского спроса из емкостей (контейнеров), тонаров, автомобилей и цистерн разрешается только в отведенных администрацией рынка местах.

Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать покупателям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможности экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.

Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между рядами, а также за пределами территории рынка (абзац в редакции, введенной в действие с 7 мая 2006 года Законом Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Глава II. Организация торгового процесса и оказание услуг на рынках Астраханской области

Статья 7. Организация торгового процесса


1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормами настоящего Закона и в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдение прав и интересов покупателей.

2. Запрещается организация и осуществление оптовой торговли на территории рынка, предназначенного для розничной торговли (пункт дополнен с 7 мая 2006 года Законом Астраханской области от 19 апреля 2006 года N 9/2006-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

3. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена, определяется согласно правилам, установленным действующим законодательством, а также нормативными правовыми актами Астраханской области.

Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме уровня цен на товары, регулируемых правовыми актами Российской Федерации.

В период созревания сельскохозяйственной продукции администрацией рынка выделяются специальные торговые площади для торговли сельхозпродукцией.

4. Торговые места предоставляются администрацией рынка при обязательном предъявлении:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»