____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета экономического развития, промышленной политики
и торговли Санкт-Петербурга от 26 марта 2009 года N 25-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 02.05.2006 N 516 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100" и от 04.07.2006 N 821 "О мерах по совершенствованию правового обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга"
приказываю:
1. Внести в Регламент Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденный приказом Комитета от 30.04.2004 N 115-п "Об утверждении Регламента Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли" (далее - Регламент), следующие изменения:
1.1. Слова "организационное управление" заменить словами "Организационное управление" в соответствующих падежах по всему тексту Регламента.
1.2. Слова "правовое управление" заменить словами "Правовое управление" в соответствующих падежах по всему тексту Регламента.
1.3. Абзац первый пункта 2.3 Регламента изложить в следующей редакции:
"Справка о согласовании проекта правового акта Санкт-Петербурга, подготовленного Комитетом, по форме, установленной Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, визируется председателем Комитета или лицом, временно исполняющим его обязанности, а также руководителем Правового управления, либо его заместителем, либо лицом, исполняющим его обязанности (далее - руководитель Правового управления) с указанием даты визирования. Виза должна быть удостоверена печатью Комитета".
1.4. Абзац второй пункта 2.3 Регламента исключить.
1.5. Слова "начальник правового управления (юрисконсульт)" заменить словами "руководитель Правового управления" в соответствующих падежах по всему тексту.
1.6. Пункт 2.4 Регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Проект правового акта Санкт-Петербурга, поступивший в Комитет на согласование в порядке, предусмотренном пунктами 3.11-3.13 Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, визируется также руководителем Правового управления на оборотной стороне каждого листа текста проекта либо оборотной стороне последнего листа проекта в случае, если проект с приложением прошит, с обязательным указанием должности, даты визирования и расшифровки фамилии, имени, отчества".
1.7. Главу 2 Регламента дополнить пунктами 2.12-2.22 следующего содержания:
"2.12. Деятельность Комитета по разработке проектов законов Санкт-Петербурга и нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга (далее - нормотворческие работы) осуществляется в соответствии с утвержденными планами нормотворческих работ, программами деятельности Правительства Санкт-Петербурга, иными актами Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающими разработку проектов законов Санкт-Петербурга (далее - законопроекты) и нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.
2.13. План нормотворческих работ Комитета утверждается приказом Комитета и состоит из трех частей:
план подготовки проектов законов Санкт-Петербурга и проектов федеральных законов;
план подготовки проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга;
план подготовки проектов нормативных правовых актов Комитета.
2.14. План нормотворческих работ Комитета формируется Правовым управлением на основании предложений структурных подразделений Комитета в план нормотворческих работ исполнительных органов государственной власти, утверждаемым Правительством Санкт-Петербурга.
2.15. Предложения для включения в план подготовки проектов законов Санкт-Петербурга должны содержать:
обоснование необходимости принятия законопроекта;
концепцию законопроекта, включающую его общую характеристику и основные положения, по форме согласно приложению N 1-1;
этапы подготовки законопроекта и перечень разработчиков;
перечень нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, подлежащих принятию, изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием закона Санкт-Петербурга, с указанием разработчиков;
срок представления законопроекта на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга;
ориентировочный срок внесения законопроекта в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
2.16. Предложения для включения в план подготовки проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга должны содержать:
обоснование необходимости принятия нормативного правового акта Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга;
концепцию нормативного правового акта Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга, включающую его общую характеристику и основные положения, по форме согласно приложению N 1-1;
этапы подготовки нормативного правового акта Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга и перечень разработчиков;
срок представления нормативного правового акта Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга.
2.17. Предложения для включения в план подготовки нормативных правовых актов Комитета должны содержать:
обоснование необходимости принятия нормативного правового акта Комитета;
концепцию нормативного правового акта Комитета, включающую его общую характеристику и основные положения, по форме согласно приложению N 1-1;
этапы подготовки нормативного правового акта Комитета и перечень разработчиков;
срок представления нормативного правового акта на рассмотрение председателя Комитета.
2.18. Структурные подразделения Комитета ежегодно до 1 ноября обеспечивают проработку, научное обоснование и представление в Правовое управление предложений для включения в план нормотворческих работ на следующий год.
2.19. Проект приказа Комитета о плане нормотворческих работ Комитета и свод предложений в план нормотворческих работ, утверждаемый распоряжением Правительства Санкт-Петербурга, разрабатываются Правовым управлением на основе обобщенных предложений структурных подразделений Комитета с привлечением научных, образовательных, экспертных и иных организаций в области права.
В случае выявления несоответствия предложений для включения в план нормотворческих работ законодательству или нарушений требований пунктов 2.15-2.17 Регламента указанные предложения возвращаются структурному подразделению Комитета с мотивированным заключением.
2.20. В плане нормотворческих работ Комитета предусматриваются соответствующие поручения структурным подразделениям Комитета по осуществлению разработки законопроектов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга. При этом определяется структурное подразделение Комитета, которое является основным разработчиком законопроекта и проекта нормативного правового акта Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга (ответственный исполнитель), перечень структурных подразделений Комитета, участвующих в разработке законопроекта и проекта нормативного правового акта Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга (соисполнители), и срок предоставления законопроекта и проекта нормативного правового акта Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга на рассмотрение председателю Комитета.
Контроль за ходом выполнения поручений осуществляется Организационным управлением Комитета.
2.21. Правовое управление:
разрабатывает предложения о приоритетных направлениях нормотворческих работ;
разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь структурным подразделениям в подготовке технических заданий для Юридического комитета Администрации Губернатора Санкт-Петербурга на проведение нормотворческих работ;
координирует работу структурных подразделений Комитета по подготовке предложений по планам нормотворческих работ;
организует проведение мониторинга федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга, по результатам которого направляет структурным подразделениям Комитета предложения о разработке проектов правовых актов;
организует разработку проектов правовых актов в соответствии с планами нормотворческих работ, совместным планом законопроектной работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга, поручениями Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, курирующего вице-губернатора Санкт-Петербурга, председателя Комитета;
запрашивает у структурных подразделений Комитета информацию по вопросам нормотворческих работ;
отчитывается перед председателем Комитета о ходе выполнения плана нормотворческих работ;
обобщает практику подготовки структурными подразделениями Комитета проектов правовых актов;
взаимодействует по вопросам нормотворческих работ с Юридическим комитетом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, координационными, совещательными и консультативными органами при Комитете.
2.22. Для разработки проектов правовых актов и подготовки прилагаемых к ним материалов могут образовываться рабочие группы, состоящие из представителей структурных подразделений Комитета и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, с привлечением депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, представителей научных и иных организаций, экспертов".
1.8. Главу 6 Регламента изложить в следующей редакции:
"6.1. Коллегия Комитета (далее - коллегия) является постоянно действующим совещательным органом, обеспечивающим коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в том числе и в разрезе районов Санкт-Петербурга, реализации промышленной, аграрной, финансовой, инвестиционной и научно-технической политики Санкт-Петербурга, определения методов государственного регулирования экономики, повышения эффективности межотраслевой координации исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, и органов местного самоуправления по вопросам функционирования государственного сектора экономики Санкт-Петербурга, внутренней торговли, сферы услуг и тарифной политики Санкт-Петербурга, а также предоставление руководству города и средствам массовой информации наиболее полного информационно-аналитического материала по социально-экономическому развитию Санкт-Петербурга и районов Санкт-Петербурга, итогов работы районов Санкт-Петербурга и города в целом в динамике по важнейшим отраслям экономики и городского хозяйства, анализ достигнутых результатов развития в сравнении с отраслевыми стандартами проживания в Санкт-Петербурге.
6.2. Коллегия создается приказом Комитета, которым определяется порядок подготовки и проведения ее заседаний".
1.9. Главу 7 Регламента изложить в следующей редакции:
"7.1. В целях организации текущей деятельности Комитета по выполнению поручений Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, выработки согласованных решений, координации деятельности структурных подразделений Комитета председатель Комитета организует работу в следующем порядке:
еженедельные оперативные совещания с участием первых заместителей, заместителей председателя Комитета, начальника Организационного управления, руководителя Правового управления, начальника информационного отдела Организационного управления, в том числе по итогам заседания Правительства Санкт-Петербурга;
ежемесячные совещания с участием первых заместителей, заместителей председателя Комитета, руководителей структурных подразделений Комитета и заместителей глав администраций районов Санкт-Петербурга по вопросам социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
тематические совещания.
По решению председателя Комитета могут проводиться совещания с первыми заместителями, заместителями председателя Комитета и работниками курируемых ими структурных подразделений Комитета по итогам работы.
7.2. Перечень вопросов, вносимых на совещание, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников и время проведения совещания определяются председателем Комитета либо по его поручению первыми заместителями, заместителями председателя Комитета.
7.3. Оповещение участников совещания, подготовку и направление в их адрес материалов для проработки и регистрацию приглашенных обеспечивает работник структурного подразделения Комитета, ответственного за подготовку совещания.
7.4. Протокол совещания ведет работник структурного подразделения Комитета, ответственного за подготовку совещания. Протокол совещания должен быть оформлен не позднее следующего рабочего дня.
7.5. Протокол тематического совещания подписывается должностным лицом, председательствующим на совещании.
Копии протоколов или выписки из них могут направляться исполнителям для организации выполнения принятых решений и организации контроля исполнения".
1.10. Пункт 11.8 Регламента дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
"Срок рассмотрения проекта Правовым управлением может быть продлен по решению руководителя Правового управления до семи рабочих дней в случае необходимости дополнительной юридической экспертизы, а в случае необходимости осуществления комплексной юридической экспертизы, анализа и изучения дополнительных материалов, относящихся к проекту, проведения лингвистической экспертизы, в том числе, если объем текста проекта составляет десять и более листов - до десяти рабочих дней, если иной срок не установлен председателем Комитета в соответствии с настоящим Регламентом.
Для проведения комплексной юридической экспертизы проекта, имеющего межотраслевой характер, регулирующего различные сферы общественных отношений, Правовым управлением в установленном порядке проект может быть направлен для осуществления предварительной экспертизы в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, а также привлечена специализированная организация. В этом случае срок рассмотрения проекта может быть продлен руководителем Правового управления до двадцати пяти рабочих дней, если иной срок не установлен председателем Комитета в соответствии с настоящим Регламентом".
1.11. Пункт 11.9 Регламента изложить в следующей редакции:
"Правовое управление готовит заключение, если в результате проведенной юридической или лингвистической экспертизы проекта будут установлены следующие нарушения:
нарушение настоящего Регламента при разработке или согласовании проекта;
несоответствие проекта законодательству;
несоответствие проекта требованиям юридической техники;
несоответствие проекта нормам современного русского языка;
необходимость внесения значительных редакционно-технических правок (составляющих более десяти процентов количества печатных знаков текста)".