Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2007 года N 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ В 2007-2008 ГОДАХ"

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 N 15)

Изменения в ред. постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200700541 (от 11.12.2007 N 402)

НГР ru04000200800183 (от 07.04.2008 N 161)

В целях повышения эффективности государственного управления, с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. N 1789-р, Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах" (далее - Программа).

2. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) при подготовке проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на 2008 год включить настоящую Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.12.2007 N 402

3. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия:

- в месячный срок разработать и представить в Комитет государственной службы, кадровой политики и административной реформы Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия подробные ведомственные планы мероприятий по реализации Программы на 2007 и 2008 годы;

- ежеквартально, до 5 числа следующего месяца, представлять в Комитет государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия информацию о ходе реализации Программы и ведомственных планов мероприятий по реализации Программы.

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.12.2007 N 402

4. Комитету государственной службы, кадровой политики и административной реформы Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (Хышиктуев О.В.) ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за кварталом, представлять информацию о ходе реализации Программы в Правительственную комиссию по проведению административной реформы в Республике Бурятия.

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.04.2008 N 161

5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов, городских округов разработать муниципальные программы или планы мероприятий по реализации административной реформы с учетом мероприятий настоящей Программы.

6. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Бурятия от 07.06.2006 г. N 358-р.

7. Координацию исполнения мероприятий Программы возложить на Комитет государственной службы, кадровой политики и административной реформы Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (Хышиктуев О.В.).

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.04.2008 N 161

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Орлов Г.Н.).

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.12.2007 N 402

Президент, Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.Потапов

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 19.04.2007 N 129

Республиканская целевая программа "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах"

В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200700541 (от 11.12.2007 N 402)


Наименование  Программы

Республиканская  целевая программа "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в  2007-2008 годах"

Основание для  разработки  Программы

Концепция  административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и план  мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в  2006-2008 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации 172.27.12.11/content/ngr/RU0000R200504510.html ,распоряжение Президента Республики Бурятия  от 15.01.2007 г. N 2-РП

Государственный  заказчик  Программы

Правительство  Республики Бурятия

Основные  разработчики  Программы

Администрация  Президента и Правительства Республики Бурятия,  Министерство  экономики Республики Бурятия

172.27.12.11/content/ngr/RU04DMJ200700541.doc

Цели Программы

Повышение качества  и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами  государственной власти Республики Бурятия (далее также - исполнительные  органы);
 ограничение  вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов  предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного  регулирования;
 повышение  эффективности деятельности исполнительных органов

Основные задачи  Программы

Внедрение в  исполнительных органах принципов и процедур управления по результатам;
 разработка и  внедрение, административных регламентов в исполнительных органах;
 оптимизация  функционирования исполнительных органов и введение механизмов противодействия  коррупции в сферах деятельности исполнительных органов;
 Абзацв редакции постановления Правительства  Республики Бурятия от 07.04.2008 N 161  повышение  эффективности взаимодействия исполнительных органов и гражданского общества,  а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов;
 модернизация  системы информационного обеспечен ия исполнительных органов;
 формирование  необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового  обеспечения административной реформы

Исполнители  Программы

Исполнительные  органы государственной власти Республики Бурятия

Сроки реализации

2007-2008 годы

Объемы и источники   финансирования  Программы

Средства  федерального бюджета в объемах, предусмотренных в установленном  законодательством порядке;
средства республиканского бюджета

Ожидаемые  результаты  реализации  Программы

Реализация  Программы позволит:  - обеспечить  совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей процедуру  предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций  исполнительными органами государственной власти;
 - устранить  дублирование и ликвидировать избыточные функции в деятельности исполнительных  органов государственной власти;
 - сформировать  реестры государственных функций и государственных услуг, определить  государственные функции к передаче на внешнее исполнение и передать отдельные  государственные функции на конкурсной основе на аутсорсинг;

- внедрить в  исполнительных органах государственной власти административные регламенты по  большинству выполняемых функций и предоставляемых услуг;
 - внедрить новые  эффективные механизмы досудебного обжалования решений и действий  исполнительных органов государственной власти и должностных лиц;
 - повысить  эффективность государственной гражданской службы через искоренение коррупции,  повышение ответственности государственных гражданских служащих, сокращение  административных барьеров при выполнении ими служебных обязанностей, создать  механиз мы для оценки деятельности государственных гражданских служащих;
 - внедрить в  практику деятельности исполнительных органов государственной власти  программно-целевые принципы управления бюджетными расходами на основе  реализации республиканских и ведомственных целевых программ;
 -  усовершенствовать систему закупок для государственных и муниципальных нужд;
 - обеспечить  информационную открытость деятельности исполнительных органов государственной  власти

Организация  контроля  за исполнением  Программы

Контроль за  реализацией Программы осуществляется Администрацией Президента и  Правительства Республики Бурятия

Программа проведения административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах (далее - программа) определяет основные направления деятельности по повышению эффективности функционирования исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в целях создания предпосылок ускорения социально-экономического развития Республики Бурятия.

Программа разработана в рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. N 1789-р.

Программа ориентирована на дальнейшее повышение качества и доступности государственных услуг, снижение административных барьеров в экономике, оптимизацию функционирования исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

В 2003-2006 годах в Республике Бурятия проводилась целенаправленная работа по повышению эффективности деятельности исполнительных органов, в ходе которой осуществлялась реализация мероприятий по следующим направлениям:

- реорганизация системы и структуры исполнительных органов;

- оптимизация функций исполнительных органов;

- внедрение механизмов управления по результатам;

- реформирование государственной гражданской службы Республики Бурятия;

- оптимизация сети государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Бурятия;

- внедрение информационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

В 2003-2006 годах проведено системное реформирование исполнительных органов, в результате которого была сформирована принципиально новая система управления, включающая Правительство Республики Бурятия, министерства, службы, агентства и иные органы исполнительной власти Республики Бурятия.

Для координации работы по совершенствованию государственного управления, оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия распоряжением Президента Республики Бурятия от 27.01.2003 г. N 15-РП была создана Комиссия при Президенте Республики Бурятия по оптимизации структуры исполнительных органов.

Была проделана следующая работа:

- уточнена структура органов государственного управления на территории Республики Бурятия и разработана схема управления Республикой Бурятия;

- проведен анализ положений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия на предмет соответствия полномочий исполнительного органа требованиям законодательства, наличия дублирующих функций и полномочий, полноты функций исполнительного органа для решения поставленных задач, выделения функций исполнительных органов, исходя из классификации: функции по принятию нормативных правовых актов, по контролю и надзору, правоприменительные функции, по управлению государственным имуществом, по оказанию государственных услуг;

- реализован функциональный подход к формированию структуры исполнительных органов и разделению исполнительных органов на три организационно-правовые формы: министерство - служба - агентство;

- реализованы предложения по внутриблоковой оптимизации управления (перераспределение органов исполнительной власти между блоками управления);

- определены пилотные исполнительные органы для реализации новых подходов к формированию трехзвенной системы исполнительных органов государственной власти: министерства - службы - агентства.

Приняты Указы Президента Республики Бурятия от 13.09.2004 г. N 353 и от 08.12.2004 г. N 512 "О реализации пилотного проекта реформирования исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия".

Указом Президента Республики Бурятия от 20.01.2005 г. N 9 "О реформировании и совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия" установлена новая структура исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

Принят Закон Республики Бурятия от 06.07.2005 г. N 1227-III "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия", отражающий выработанные подходы к формированию системы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Законом определяются правовые и организационные основы построения системы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. В нем обозначены критерии, которым должен соответствовать орган при его создании, а именно, территориальному масштабу компетенции, характеру компетенции (орган общей, отраслевой и межотраслевой компетенции), содержанию функций, субординации, порядку образования исполнительного органа государственной власти, порядку разрешения вопросов компетенции (орган коллегиального управления и орган единоличного управления). Сохранен принцип блочности при формировании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

Создание новой модели организации исполнительных органов государственной власти происходило на основе разграничения компетенции исполнительных органов, исключающего дублирование их функций, и совершенствования взаимодействия исполнительных органов государственной власти.

Сформированный механизм управления деятельностью органов исполнительной власти Республики Бурятия по результатам опирается на выстроенную в республике систему стратегического планирования регионального развития, включающую Стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия до 2027 года, Программу социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу (2005-2007 годы), программы и планы действий Правительства Республики Бурятия на очередной год, республиканские целевые программы, а также программы социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия. В данных стратегических документах определены приоритеты, цели, задачи, механизмы, мероприятия и ожидаемые результаты социально-экономического развития Республики Бурятия.

В ежегодно принимаемых программе и плане действий Правительства Республики Бурятия конкретизируются значения ключевых показателей (индикаторов) уровня оценки социально-экономического развития Республики Бурятия, перечень мероприятий по их достижению в соответствии с документами стратегического планирования развития Республики Бурятия в пределах средств республиканского бюджета на предстоящий год. План действий Правительства Республики Бурятия на год является также инструментом постоянного мониторинга и ежеквартального контроля эффективности деятельности исполнительных органов по выполнению поставленных задач, реализации запланированных мероприятий, достижению целевых значений индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия.

Система индикативного управления направлена на:

- задание уровня эффективного развития экономики и социального благополучия населения (пороговые значения), опережающего среднероссийский уровень;

- планирование и оценку действий исполнительных органов государственной власти по достижению пороговых значений (государственный заказ на управление);

- принятие регулирующих воздействий (внесение изменений и дополнений в программно-управленческие документы);

- контроль за достижением запланированных результатов.

В целях внедрения механизмов управления по результатам в Республике Бурятия реализовывались мероприятия, направленные на активизацию работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов, а также на использование новых механизмов программно-целевого бюджетирования, постепенный переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами.

Если в 2004 году за счет средств республиканского бюджета финансировалось 20 целевых программ, то в 2006 году уже 27 целевых программ. Объем финансирования целевых программ из республиканского бюджета за 2004-2006 годы увеличился в 1,57 раза и в 2006 году составил 943,3 млн. рублей.

Для обеспечения контроля за реализацией республиканских целевых программ ежегодно исполнительные органы, являющиеся заказчиками целевых программ, представляют отчеты об их исполнении в Правительство Республики Бурятия.

В рамках реализации административной реформы принимались меры по повышению качества государственного управления и предоставления бюджетных услуг. В целях перехода на методы бюджетирования, ориентированного на результат, в 2006 году реализованы следующие мероприятия:

- принят Закон Республики Бурятия от 29.06.2006 г. N 1816-III "О стандартах республиканских (муниципальных) и бюджетных услуг в Республике Бурятия";

- постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.06.2006 г. N 188 "О перечне бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении" утверждены: перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении; порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов, устанавливающих требования к качеству бюджетных услуг; порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении; порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходной части республиканского бюджета.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 г. N 203 "О применении программно-целевых методов в субъектах бюджетного планирования" утверждены положение о порядке разработки, утверждения, реализации и контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ в Республике Бурятия; положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования; положение о порядке оценки результативности бюджетных расходов и корректировках предоставляемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств исходя из уровня достижения запланированных результатов.

Подготовка и представление докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 г. N 203 и направлены на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы. Координация работы по подготовке докладов осуществляется Координационным советом при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»