Недействующий

 
ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

от 29 июня 2006 года N 1816-III

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

(в ред. Законов Республики Бурятия от 14.05.2007 N 2205-III, от 07.03.2012 N 2572-IV, от 11.10.2012 N 2971-IV, от 14.11.2013 N 149-V, от 14.11.2013 N 171-V, от 12.03.2015 N 947-V)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Республики Бурятия от 7 мая 2016 года N 1748-V
____________________________________________________________________

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
28 июня 2006 года


Настоящий Закон устанавливает правовые основы региональных стандартов качества государственных услуг (далее - услуги), предоставляемых государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, для которых формируется государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета, и направлен на повышение эффективности и качества деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и организаций.

(в ред. Законов Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV, от 11.10.2012 N 2971-IV)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Законодательство в сфере применения стандартов качества услуг


Законодательство в сфере применения стандартов качества услуг основывается на положениях федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы применения стандартов качества услуг, и состоит из настоящего Закона и иных, принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Республики Бурятия.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при применении, а также разработке, принятии, изменении и отмене стандартов качества услуг, оказываемых населению за счет республиканского бюджета.

(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV)

 Статья 2. Понятия, применяемые для целей настоящего Закона


1. Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:

1) государственная услуга - деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, государственных учреждений и организаций иной организационно-правовой формы, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет средств республиканского бюджета и направленная на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов;

(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV)

2) - 3) утратили силу. - Закон Республики Бурятия от 14.05.2007 N 2205-III;

4) стандарт качества услуги - обязательные для исполнения требования к качеству предоставляемых государственных услуг, установленные в интересах получателя (пользователя) услуги, включающие характеристики процесса, условия, содержание и результат оказания данной услуги;

(в ред. Законов Республики Бурятия от 14.05.2007 N 2205-III, от 07.03.2012 N 2572-IV, от 11.10.2012 N 2971-IV)

5) получатель (пользователь) услуги - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или организация, обратившиеся к поставщику услуги для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;

(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV)

6) утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV;

7) утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 14.05.2007 N 2205-III;

8) поставщики услуги - государственные учреждения и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иные организации, оказывающие гражданам и организациям государственные услуги в соответствии с государственным заданием (заказом);

(п. 8 введен Законом Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV; в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)

9) ведомственный перечень государственных услуг и работ - государственные услуги и работы, определенные в соответствии с полномочиями исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и сформированные в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем государственных услуг и работ, который утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

(п. 9 в ред. Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 N 149-V)

2. Утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV.

3. Утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 14.05.2007 N 2205-III.

 Статья 3. Принципы разработки, принятия, изменения и применения стандартов качества услуг


Разработка, принятие, изменение и применение стандартов качества услуг осуществляются в соответствии с принципами:

обязательности государственных услуг;

(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV)

законности и обоснованности деятельности в сфере государственных стандартов;

недопустимости наличия положений, посягающих на единство экономического пространства Российской Федерации, в частности на территории Республики Бурятия, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах ее территории товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иным образом ограничивающих или создающих препятствия для ведения незапрещенной экономической или иной предпринимательской деятельности граждан и организаций;

недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными федеральными законами и настоящим Законом;

разумного баланса между интересами получателя (пользователя) услуги и интересами общества в целом;

(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)

учета потребностей и предпочтений получателей (пользователей) услуги;

(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)

гарантированности прав получателей (пользователей) услуг на: соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги, территориальную, транспортную и временную доступность услуги, обеспечивающую равный и удобный доступ к услуге для всех получателей (пользователей) услуг; своевременную, полную и достоверную информацию об услуге и порядке ее оказания; предоставление предусмотренных законодательством льгот и преимуществ при предоставлении услуги; защиту экономических интересов получателя (пользователя) услуги, в том числе путем обеспечения соразмерности сопутствующих оказанию услуги расходов; обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги, а также стандартов качества предоставления услуг; возмещение вреда, причиненного при оказании услуги;

(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)

недопустимости создания препятствий для получения услуг, в том числе инвалидами;

минимизации расходов времени и иных ресурсов получателя (пользователя) услуг для ее получения;

(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)

минимизации личного взаимодействия получателя (пользователя) услуг с органом, оказывающим услуги, его должностными лицами, приоритета обращения в орган, предоставляющий услугу, в письменном виде;

(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)

бесплатности услуги для получателей (пользователей) услуги, обоснованность размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена;

(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)

учета мнения получателей (пользователей) услуги при разработке и изменении стандартов качества услуг;

(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)

абзац утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV;

закрепления в стандарте измеряемых требований к качеству и доступности услуги.

 Статья 4. Обязательность стандартов качества услуг


Принятие стандартов качества услуг является обязательным. Утвержденные стандарты качества услуг являются основой для формирования государственных заданий (заказов).

(в ред. Законов Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV, от 11.10.2012 N 2971-IV)

 Статья 5. Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ

 (в ред. Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 N 149-V)

Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, для которых формируется государственное задание (заказ), устанавливается Правительством Республики Бурятия с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

 Статья 6. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов качества услуг

(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV)

1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания (заказа) должно обеспечивать соблюдение стандартов качества услуг.

(в ред. Законов Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV, от 11.10.2012 N 2971-IV)

2. Формирование государственного задания (заказа) для поставщиков услуг осуществляется исходя из эффективности и результативности предоставления соответствующих услуг, удовлетворенности получателей (пользователей) качеством оказываемых услуг.

(часть 2 в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)

3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания (заказа) осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

(часть 3 введена Законом Республики Бурятия от 14.11.2013 N 149-V)

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА

 Статья 7. Требования к форме стандарта качества услуги

(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV)

Стандарт качества услуги принимается на русском языке в форме, доступной для понимания получателями (пользователями) услуги.

(в ред. Законов Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV, от 11.10.2012 N 2971-IV)

Стандарт качества услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования. Он должен излагаться с учетом последовательности действий по предоставлению услуги.

(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV)

 Статья 8. Требования к содержанию стандарта качества услуги

 (в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV)

Стандарт качества услуги должен содержать:

1. Общие положения:

наименование услуги;

описание содержания (потребительских характеристик) услуги;

характеристика правовых основ оказания услуги;

наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг;

определение категории получателей (пользователей) услуги;

(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)

информация о платности получения государственной услуги (если за предоставление государственной услуги предполагается взимание платы, то необходимо указать нормативный правовой акт, которым установлена эта плата);

требования к информационному обеспечению получателей (пользователей) услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронной форме;

(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)

исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги, за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

2. Основные требования к предоставлению услуги:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»