РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
от 29 июня 2006 года N 1816-III
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
(в ред. Законов Республики Бурятия от 14.05.2007 N 2205-III, от 07.03.2012 N 2572-IV, от 11.10.2012 N 2971-IV, от 14.11.2013 N 149-V, от 14.11.2013 N 171-V, от 12.03.2015 N 947-V)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Республики Бурятия от 7 мая 2016 года N 1748-V
____________________________________________________________________
Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
28 июня 2006 года
Настоящий Закон устанавливает правовые основы региональных стандартов качества государственных услуг (далее - услуги), предоставляемых государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, для которых формируется государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета, и направлен на повышение эффективности и качества деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и организаций.
(в ред. Законов Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV, от 11.10.2012 N 2971-IV)
Законодательство в сфере применения стандартов качества услуг основывается на положениях федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы применения стандартов качества услуг, и состоит из настоящего Закона и иных, принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Республики Бурятия.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при применении, а также разработке, принятии, изменении и отмене стандартов качества услуг, оказываемых населению за счет республиканского бюджета.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV)
1. Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:
1) государственная услуга - деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, государственных учреждений и организаций иной организационно-правовой формы, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет средств республиканского бюджета и направленная на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV)
2) - 3) утратили силу. - Закон Республики Бурятия от 14.05.2007 N 2205-III;
4) стандарт качества услуги - обязательные для исполнения требования к качеству предоставляемых государственных услуг, установленные в интересах получателя (пользователя) услуги, включающие характеристики процесса, условия, содержание и результат оказания данной услуги;
(в ред. Законов Республики Бурятия от 14.05.2007 N 2205-III, от 07.03.2012 N 2572-IV, от 11.10.2012 N 2971-IV)
5) получатель (пользователь) услуги - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или организация, обратившиеся к поставщику услуги для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV)
6) утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV;
7) утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 14.05.2007 N 2205-III;
8) поставщики услуги - государственные учреждения и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иные организации, оказывающие гражданам и организациям государственные услуги в соответствии с государственным заданием (заказом);
(п. 8 введен Законом Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV; в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)
9) ведомственный перечень государственных услуг и работ - государственные услуги и работы, определенные в соответствии с полномочиями исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и сформированные в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем государственных услуг и работ, который утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
(п. 9 в ред. Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 N 149-V)
2. Утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV.
3. Утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 14.05.2007 N 2205-III.
Разработка, принятие, изменение и применение стандартов качества услуг осуществляются в соответствии с принципами:
обязательности государственных услуг;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV)
законности и обоснованности деятельности в сфере государственных стандартов;
недопустимости наличия положений, посягающих на единство экономического пространства Российской Федерации, в частности на территории Республики Бурятия, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах ее территории товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иным образом ограничивающих или создающих препятствия для ведения незапрещенной экономической или иной предпринимательской деятельности граждан и организаций;
недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными федеральными законами и настоящим Законом;
разумного баланса между интересами получателя (пользователя) услуги и интересами общества в целом;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)
учета потребностей и предпочтений получателей (пользователей) услуги;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)
гарантированности прав получателей (пользователей) услуг на: соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги, территориальную, транспортную и временную доступность услуги, обеспечивающую равный и удобный доступ к услуге для всех получателей (пользователей) услуг; своевременную, полную и достоверную информацию об услуге и порядке ее оказания; предоставление предусмотренных законодательством льгот и преимуществ при предоставлении услуги; защиту экономических интересов получателя (пользователя) услуги, в том числе путем обеспечения соразмерности сопутствующих оказанию услуги расходов; обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги, а также стандартов качества предоставления услуг; возмещение вреда, причиненного при оказании услуги;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)
недопустимости создания препятствий для получения услуг, в том числе инвалидами;
минимизации расходов времени и иных ресурсов получателя (пользователя) услуг для ее получения;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)
минимизации личного взаимодействия получателя (пользователя) услуг с органом, оказывающим услуги, его должностными лицами, приоритета обращения в орган, предоставляющий услугу, в письменном виде;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)
бесплатности услуги для получателей (пользователей) услуги, обоснованность размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)
учета мнения получателей (пользователей) услуги при разработке и изменении стандартов качества услуг;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)
абзац утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV;
закрепления в стандарте измеряемых требований к качеству и доступности услуги.
Принятие стандартов качества услуг является обязательным. Утвержденные стандарты качества услуг являются основой для формирования государственных заданий (заказов).
(в ред. Законов Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV, от 11.10.2012 N 2971-IV)
(в ред. Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 N 149-V)
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, для которых формируется государственное задание (заказ), устанавливается Правительством Республики Бурятия с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV)
1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания (заказа) должно обеспечивать соблюдение стандартов качества услуг.
(в ред. Законов Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV, от 11.10.2012 N 2971-IV)
2. Формирование государственного задания (заказа) для поставщиков услуг осуществляется исходя из эффективности и результативности предоставления соответствующих услуг, удовлетворенности получателей (пользователей) качеством оказываемых услуг.
(часть 2 в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)
3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания (заказа) осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
(часть 3 введена Законом Республики Бурятия от 14.11.2013 N 149-V)
(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV)
Стандарт качества услуги принимается на русском языке в форме, доступной для понимания получателями (пользователями) услуги.
(в ред. Законов Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV, от 11.10.2012 N 2971-IV)
Стандарт качества услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования. Он должен излагаться с учетом последовательности действий по предоставлению услуги.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV)
(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2572-IV)
Стандарт качества услуги должен содержать:
1. Общие положения:
наименование услуги;
описание содержания (потребительских характеристик) услуги;
характеристика правовых основ оказания услуги;
наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг;
определение категории получателей (пользователей) услуги;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)
информация о платности получения государственной услуги (если за предоставление государственной услуги предполагается взимание платы, то необходимо указать нормативный правовой акт, которым установлена эта плата);
требования к информационному обеспечению получателей (пользователей) услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронной форме;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2971-IV)
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги, за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
2. Основные требования к предоставлению услуги: