Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004, 2005 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Таблица 11

-------------------------------T-------T-------T--------T--------

|   Наименование показателей   | 2000  | 2001  |  2002  |  2003  |

|                              |  год  |  год  |   год  |  год,  |

|                              |       |       |        | оценка |

+------------------------------+-------+-------+--------+--------+

|Доля  населения  с доходами   |       |       |        |        |

|ниже прожиточного минимума (%)|       |       |        |        |

|  Волгоградская область       |   39,0|   32,5|    31,5|    28,0|

|  Российская Федерация        |   28,9|   27,3|    25,0|    22,5|

L------------------------------+-------+-------+--------+---------

Структура занятости в отраслях экономики сопоставима со среднероссийской. Наибольшая занятость в промышленности - 22,1 процента, социальной сфере - 20,6 процента, сельском хозяйстве - 16,7 процента.

Анализ среднемесячной заработной платы в отраслях экономики свидетельствует о сохранении проблемы высокой дифференциации заработной платы между отраслями, отдельными предприятиями и категориями работающих. Зарплата в топливной промышленности превысила заработную плату в сельском хозяйстве в 9 раз.

Уровень оплаты труда работников социальной сферы незначительно превысил уровень прожиточного минимума.

В целом за счет взаимодействия всех заинтересованных структур и реального софинансирования мероприятий содействия занятости из различных источников в Волгоградской области сохранена положительная динамика в реализации основных мероприятий по содействию занятости населения и контролю над процессами на регистрируемом рынке труда.

Действует Закон Волгоградской области "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи в Волгоградской области".

В Волгоградской области формируется комплекс мер, направленных на обеспечение социальной помощи малоимущим группам населения.

Однако сохраняется проблема безработицы, недостаток квалифицированных кадров, низкой заработной платы, предлагаемой работодателями.

Здравоохранение, социальная защита, физкультура и спорт. В Волгоградской области действуют 1413 больничных учреждений. Обеспеченность больничными койками в расчете на 10 тысяч населения - 125 (среднероссийский уровень - 115). Обеспеченность врачами в расчете на 10 тысяч населения по области - 50 (в среднем по России - 47). Число врачебных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь населению, - 426 единиц, мощность в расчете на 10 тысяч населения - 221 посещение в смену. Действуют 26 стоматологических учреждений и 870 фельдшерско-акушерских пунктов.

Социальная помощь оказывается 21 домом-интернатом для престарелых и инвалидов (взрослых и детей). Действуют 2 реабилитационных центра на 200 мест для детей и подростков.

Осуществляется адресная поддержка социально незащищенных категорий граждан, выплата пособий семьям с детьми из областного и федерального бюджетов.

Развивается социальное обслуживание семьи и детей. Действуют центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты и центры социальной реабилитации детей и подростков. В области действуют 13 центров социального обслуживания населения, 9 домов милосердия и геронтологический центр.

Выполняются мероприятия по поддержке материнства и детства. В отдельных районах дополнительно выделяется адресная помощь из местных бюджетов на единовременную выплату при рождении ребенка, при этом наблюдается увеличение рождаемости.

Улучшена ситуация с детским отдыхом. В области насчитывается 51 детское оздоровительное учреждение на 40 тысяч детей.

Работает 389 лагерей с дневным пребыванием, организованных на базе муниципальных образовательных учреждений гг. Волгограда, Волжского, ряда районов области.

Большое значение придается развитию массовой физкультуры и спорта, проведению спортивно-массовых мероприятий по различным видам спорта, проведению оздоровительных мероприятий среди всех возрастных групп населения.

Однако сохраняется низкое качество услуг здравоохранения из-за отсутствия современного медицинского оборудования, недостатка лекарств. Значительная часть лечебно-профилактических учреждений не оборудована современной инфраструктурой, отнесена к ветхому и аварийному фонду. Недостаточен уровень проведения профессиональных осмотров населения по профилактике и предупреждению онкологических заболеваний, болезней кровообращения. В области функционируют современные онкологический диспансер и кардиологический центр с загрузкой мощностей до 50 процентов из-за высокой стоимости услуг. Отмечается недостаток в специализированных заведениях - детских больницах, диагностических центрах, что не позволяет на ранней стадии выявлять болезни и предупреждать их развитие.

Образование, культура. На территории области действуют 1351 общеобразовательное учреждение, 11 детских домов, 4 специальных (коррекционных) школы-интерната для детей-сирот, 16 самостоятельных государственных и 4 негосударственных высших учебных заведения. Показатели обеспеченности ученическими местами в общеобразовательных школах в расчете на 1 тысячу учащихся превышают среднероссийский уровень.

Действуют 11 театров, 1003 клубных учреждения, 32 музея, 2 художественные галереи, 851 библиотека.

Политика в области образования, культуры направлена на обеспечение равного доступа различных социальных слоев, создание приемлемого соотношения платных и бесплатных услуг отраслей, улучшение условий образования, культуры.