Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004, 2005 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

3.2.5. Программное обеспечение социально-экономического развития муниципальных образований


В Программе определены мероприятия, которые направлены на обеспечение социально-экономического развития муниципальных образований и на преодоление кризисных явлений в экономике, стабилизацию социально-экономического положения и комплексное развитие экономики и социальной сферы территорий.

Выделяется промышленная и сельскохозяйственная специфика городов и районов, а также их влияние на развитие социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.

Комплекс мероприятий федерального, областного, муниципального уровней обеспечивается через программы социально-экономического развития районов и городов Волгоградской области на период до 2010 года.

Поддержка из областного бюджета муниципальных образований на капитальное строительство объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, а также на текущие расходы осуществляется на основе комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципального образования.

Источниками информации, необходимой для проведения указанной оценки, являются: годовая статистическая отчетность и материалы паспортов муниципальных образований.

Главный критерий оценки устойчивого развития муниципальных образований наряду с самообеспеченностью их бюджетов определяет динамику изменения основных индикаторов, характеризующих предельные значения уровней: реальных доходов населения, продолжительности жизни, рождаемости, смертности, показателей здоровья, занятости населения.

Предусматривается более полный учет особенностей муниципальных образований и обоснование перспективы экономических и социальных взаимоотношений:

единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и рабочей силы;

согласованного формирования и осуществления единой экономической политики в Волгоградской области и муниципальных образованиях;

создания равных условий экономического развития муниципальных образований и равных условий в конкурентной среде и получении государственной помощи;

транспарентности отношений;

снижения дифференциации уровней социально-экономического развития муниципальных образований;

развития экономических основ местного самоуправления;

стимулирования экономического развития муниципальных образований, обеспечения целевого финансирования единых стандартов услуг.

Предполагается осуществление мер финансовой помощи из средств федерального, областного бюджетов в пределах обязательного минимума стандарта услуг, сверх минимума - на конкурсной основе с учетом мер при условии наличия мероприятий, направленных на обеспечение увеличения пополнения доходов территории.

Определено обеспечение для всех граждан равного доступа к социальным гарантиям и бюджетным услугам.

Предусматривается комплекс мер по улучшению состояния окружающей среды в городах, районах с крайне неблагоприятной экологической ситуацией при сохранении экологической стабильности в остальных.

В Программу включены приоритетные объекты, мероприятия, определяющие развитие сферы материального производства, сферы услуг, инфраструктуры муниципальных образований.

В крупных городах области сосредоточены промышленные предприятия практически всех отраслей промышленного производства, имеется мощный строительный комплекс.

Основная доля промышленного производства и занятого промышленно-производственного персонала (80 процентов) сосредоточена в гг. Волгограде и Волжском.

В г. Волгограде - административном центре Волгоградской области ведущими отраслями являются: машиностроение, химическая промышленность, черная и цветная металлургия. Модернизация производств и транспортных коммуникаций позволит улучшить экологическую обстановку. В результате размещения современных торговых площадей, центров досуга значительно расширится сфера услуг.

Город Волжский, созданный как город энергетиков и химиков, сохранит свою специализацию. Предусматривается техническое перевооружение предприятий химической, нефтехимической промышленности, развитие транспортных сетей. Продолжится развитие социальной сферы, инфраструктуры для удовлетворения потребностей не только жителей города, но и заволжских районов.

Город Камышин - базовые отрасли легкой промышленности, машиностроения и металлообработки, промышленной переработки запасов руд фосфорных удобрений.

Промышленность стройматериалов определяет экономику г. Михайловки. Предусматривается ввод современного диагностического центра для обеспечения наблюдения за состоянием здоровья, профилактики заболеваемости жителей северных районов области.

Предприятия машиностроения и металлообработки, предприятия пищевых отраслей получат дальнейшее развитие в городах Урюпинске, Фролово, Калаче-на-Дону, Котельниково.

Добыча нефти и газа, инфраструктура этой отрасли играет важную роль в экономике Жирновского, Котовского, Фроловского и Старополтавского районов.

В районных центрах и рабочих поселках остальных муниципальных образований находятся в основном предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, мехлесхозы, предприятия малого и среднего бизнеса, машинно-технологические станции по производственно-техническому обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечивающие переработку продукции и оказывающие широкий спектр услуг жителям области. Предусматривается создание современной сети муниципальных торговых предприятий и сервисного обслуживания.

Перспектива развития муниципальных образований направлена на создание законченных циклов производства и переработки сельскохозяйственной продукции.