Общее руководство Программой осуществляет глава администрации Волгоградской области.
Одним из основных элементов управления Программой является План действий администрации Волгоградской области по реализации Программы (далее - План) и сетевой график контроля, которые составляются ежегодно и утверждаются главой администрации Волгоградской области. План включает меры по реализации программных мероприятий с указанием сроков их выполнения и ответственных исполнителей. Отчет об исполнении Плана готовится ежеквартально с рассмотрением у главы администрации Волгоградской области проблемных вопросов.
Комитет экономики администрации Волгоградской области осуществляет мониторинг и методическое руководство, координацию работ и контроль за реализацией Программы по следующим основным направлениям:
организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по включению мероприятий Программы и других предложений Волгоградской области в федеральные целевые программы, федеральную адресную инвестиционную программу;
представление и согласование бюджетных заявок на выделение средств из федерального бюджета для реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
подготовка перечня областных целевых программ, инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию из бюджета Волгоградской области на очередной финансовый год, который формируется в соответствии с приоритетами Программы, возможностями бюджета Волгоградской области;
подготовка совместно с комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области предложений по распределению объемов финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год; (абз. в ред. - Закона Волгоградской области от 03.04.2006 г. N 1208-ОД НГР: ru 34000200600100)
организация сбора и представление в установленном порядке главе администрации Волгоградской области информации о ходе реализации Программы и проблемных вопросах;
подготовка предложений, направленных на совершенствование организационной работы, связанной с выполнением мероприятий Программы;
прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение государственной поддержки для реализации разработанных ими мероприятий и инвестиционных проектов;
предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения государственной поддержки, с целью определения предполагаемой эффективности использования бюджетных средств, а также экономической и социальной значимости каждого проекта;
осуществление текущего контроля за реализацией мероприятий Программы, рациональным и целевым использованием централизованных капитальных вложений, финансовых и кредитных ресурсов, выделяемых на выполнение мероприятий Программы;
организация взаимодействия с общественными организациями для использования результатов общественной правовой и экологической экспертиз;
взаимодействие с учеными по координации приоритетных направлений региональной экономической политики, подготовки предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы;
координация внедрения программного обеспечения, введение информационных баз данных социально-экономического развития Волгоградской области, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов, введение рейтингов, реализации инвестиционных проектов и мероприятий в рамках Программы;
организация разработки прогнозов социально-экономического развития Волгоградской области, муниципальных образований на краткосрочную, среднесрочную перспективы.
Государственные заказчики программных мероприятий осуществляют:
формирование плана реализации мероприятий на очередной финансовый год, бюджетных заявок на финансирование объектов и мероприятий Программы из федерального, областного и местных бюджетов, обоснований для отбора первоочередных проектов, финансируемых в рамках Программы в очередном финансовом году, защиту этих предложений в соответствующих органах;
контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Программы;
подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;
разработку комплекса мер по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов для решения поставленных задач;
мониторинг хода реализации программных мероприятий;
анализ количественных и качественных параметров состояния и развития отрасли и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, необходимой для реализации Программы;
подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации инвестиционных и других проектов, предусмотренных Программой.
По итогам каждого года комитет экономики администрации Волгоградской области проводит сопоставительный анализ прогнозно-целевых показателей Программы и фактически достигнутых результатов, а также оценивает влияние результатов реализации мероприятий Программы на уровень экономического и социального развития области, по результатам анализа принимает меры по своевременной корректировке Программы и уточнению основных целевых показателей.
Контроль за реализацией Программы предусматривается на основе электронной базы данных региональной статистики.