Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 апреля 2007 года N 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ДОГОВОРАМ ЛИЗИНГА И ЗАИМСТВОВАНИЯМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ АПК"

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 02.06.2008 года № 138 }

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 01.09.2007 года N 216}

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке конкурсного отбора претендентов на получение государственных гарантий Республики Марий Эл по договорам лизинга и заимствованиям, привлекаемым в целях реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК".

2. Министерству сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл:

образовать конкурсную комиссию по отбору претендентов на получение государственных гарантий Республики Марий Эл по договорам лизинга и заимствованиям, привлекаемым в целях реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" (далее - конкурсная комиссия);

утвердить положение о работе конкурсной комиссии;

провести конкурсный отбор претендентов на получение государственных гарантий Республики Марий Эл.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, министра сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл Егошина А.Я.

И.о. Главы Правительства Республики Марий Эл Н.КУКЛИН


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 89

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке конкурсного отбора претендентов на получение государственных гарантий Республики Марий Эл по договорам лизинга и заимствованиям, привлекаемым в целях реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК"


1. Настоящее Положение определяет порядок конкурсного отбора претендентов на получение государственных гарантий Республики Марий Эл по договорам лизинга и заимствованиям, привлекаемым в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по направлению "Ускоренное развитие животноводства".

2. Общая величина государственных гарантий, предоставляемых в соответствующем финансовом году на реализацию мероприятий по направлению "Ускоренное развитие животноводства" приоритетного национального проекта "Развитие АПК", определяется законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.

Конкурсный отбор претендентов на получение государственных гарантий Республики Марий Эл по договорам лизинга и заимствованиям, привлекаемым в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по направлению "Ускоренное развитие животноводства", проводится в пределах установленной законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год величины государственных гарантий указанного направления.

В случае если установленная законом величина государственных гарантий по результатам конкурса не использована, конкурсный отбор может проводиться повторно.

{Пункт 2 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 01.09.2007 года N 216}

3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:

конкурсная комиссия - комиссия, образованная приказом Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл в целях определения перечня исполнителей по направлению "Ускоренное развитие животноводства" приоритетного национального проекта "Развитие АПК" для предоставления государственных гарантий Республики Марий Эл;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с действующим законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

участник конкурса - юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Республики Марий Эл, представившее на рассмотрение конкурсной комиссии инвестиционный проект и претендующее на предоставление государственной гарантии Республики Марий Эл по лизингу или заимствованиям, привлекаемым для реализации мероприятий по направлению "Ускоренное развитие животноводства" приоритетного национального проекта "Развитие АПК";

заимствования - денежные средства, предоставляемые банком или сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом участнику конкурса для реализации мероприятий по направлению "Ускоренное развитие животноводства" приоритетного национального проекта "Развитие АПК" на условиях кредитного договора или договора займа;

лизинг - финансовая аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, осуществляемая в целях реализации мероприятий по направлению "Ускоренное развитие животноводства" приоритетного национального проекта "Развитие АПК";

государственная гарантия Республики Марий Эл - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Республика Марий Эл дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Государственная гарантия Республики Марий Эл предоставляется на бесплатной основе, обеспечивается залогом имущества юридического лица, получающего гарантию;

залог - обеспечение исполнения обязательств по предоставленной государственной гарантии Республики Марий Эл (товарно-материальные ценности, недвижимость, производственное оборудование, в том числе оборудование для животноводства, транспортные средства, сельскохозяйственная техника, право требования к третьим лицам, акции и иные ценные бумаги);

социальная эффективность инвестиционного проекта - социально-экономические последствия реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие АПК" для общества в целом, а также экономическое развитие территории или улучшение экологической обстановки;

экономическая эффективность инвестиционного проекта - результативность экономической деятельности, определяемая отношением полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта;

бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов осуществляемых мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие АПК" на доходы и расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл. В качестве основного показателя бюджетного эффекта принимается бюджетный эффект за период реализации инвестиционного проекта и последующие три года, который выражается в увеличении доходов или снижении расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в результате реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие АПК".

4. Участник конкурса на получение государственных гарантий Республики Марий Эл по договорам лизинга и заимствованиям, привлекаемым в целях реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" (далее - конкурс), представляет на рассмотрение конкурсной комиссии следующие документы в 2-х экземплярах:

заявка на участие в конкурсе по форме согласно приложению к настоящему Положению;

бизнес-план по инвестиционному проекту, разработанный в соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2005 г. N 167 "Об утверждении порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, требующих оказания мер государственной поддержки, и проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе", содержащий расчет показателей социальной, экономической и бюджетной эффективности;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним;

нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

нотариально заверенная копия лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности (при необходимости лицензирования данного вида деятельности);

копии годовых бухгалтерских отчетов за последние три финансовых года, последнего квартального отчета (с приложениями форм N 1 - 5) и пояснительных записок, составленных в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа;

расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней), с указанием суммы задолженности наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности), дат возникновения задолженности и сроков их возврата;

справки банков, обслуживающих счета инициатора инвестиционного проекта, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах инициатора инвестиционного проекта и наличии претензий к этим счетам;

справка налогового органа о состоянии задолженности по налогам и сборам (в том числе отсроченным и приостановленным к взысканию);

аудиторские заключения (в тех случаях, если проведение аудиторской проверки установлено соответствующими нормативными документами) с приложением копий лицензий на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;

справка о просроченной задолженности по бюджетным средствам, предоставленным на возвратной основе.

В зависимости от предмета предполагаемого залога представляются следующие документы:

а) при залоге товарно-материальных ценностей:

копии документов, подтверждающих наличие товарно-материальных ценностей и их стоимость (ведомости остатков товаров, накладные, счета-фактуры, складские расписки, спецификация товаров);

документы, удостоверяющие наличие складских помещений для хранения товара (право собственности на складские помещения, договоры аренды складских помещений, договоры о совместной деятельности);

документы о качестве предлагаемого в залог товара (сертификаты качества, результаты лабораторных исследований и прочие документы);

б) при оформлении залога недвижимости:

документ, подтверждающий возникновение права собственности на недвижимость;

свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

отчет независимого оценщика о стоимости недвижимого имущества, передаваемого в залог;

в) при залоге производственного оборудования:

документы, подтверждающие право собственности на закладываемое оборудование;

перечень оборудования, год и страна происхождения, балансовая стоимость, степень износа;

отчет независимого оценщика о стоимости производственного оборудования, передаваемого в залог, с приложением заверенной копии лицензии на осуществление оценочной деятельности;

г) при залоге транспортных средств - копия паспорта транспортного средства;

д) при залоге акций и иных ценных бумаг:

подтверждение права на акции и иные ценные бумаги, передаваемые в залог (выписка из реестра акционеров, копии сертификатов акций и иных ценных бумаг, а также решений о регистрации их выпуска);

отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости передаваемых в залог акций и иных ценных бумаг с приложением заверенной копии лицензии на осуществление оценочной деятельности.

Независимо от предмета залога представляется подтверждение согласия на оформление страхового полиса (договора страхования предмета залога в соответствии с настоящим пунктом), по которому выгодоприобретателем выступает Республика Марий Эл в лице Министерства финансов Республики Марий Эл, в случае положительного решения о предоставлении гарантии.

5. Размер залога в стоимостном выражении должен составлять не менее 100 процентов к объему договоров лизинга или заимствования, привлекаемому под государственную гарантию, и сумме прогнозных процентов по кредиту.

6. Конкурсная комиссия отстраняет от участия в конкурсном отборе участника конкурса в следующих случаях:

в отношении которого в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;

в отношении которого возбуждена процедура банкротства;

на имущество которого обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством;

имеющего просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;

имеющего просроченную задолженность по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней, по выплате заработной платы;

представившего на рассмотрение конкурсной комиссии недостоверные сведения.

7. Предложения участников конкурса оцениваются в два этапа.

На первом этапе предложения участников конкурса оцениваются по следующим критериям:

соответствие инвестиционного проекта направлению "Ускоренное развитие животноводства" приоритетного национального проекта "Развитие АПК";

социальная, экономическая и бюджетная эффективность инвестиционного проекта (определяются в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2005 г. N 167 "Об утверждении порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, требующих оказания мер государственной поддержки, и проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе").

На втором этапе предложения участников конкурса, прошедшие первый этап, оцениваются совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл по:

финансовому состоянию (удовлетворительное или неудовлетворительное);

залоговому обеспечению (ликвидность и достаточность имущества, предложенного в залог);

обязательству на страхование залога.

Предложения участников конкурсного отбора, получившие неудовлетворительную оценку финансового состояния или предложенного залога или при отсутствии согласия на страхование залога, считаются не прошедшими конкурсный отбор.

8. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, содержащим оценку предложений участников конкурса по критериям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, с указанием величины гарантий, требуемых для реализации инвестиционных проектов.

9. Решение конкурсной комиссии служит основанием для принятия нормативного правового акта Республики Марий Эл, который должен содержать следующее:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»