Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 22 декабря 2006 года N 76-ЗРХ

О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О порядке образования и распределения Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Закона Республики Хакасия от 7 декабря 2007 года N 93-ЗРХ
____________________________________________________________________



Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
13 декабря 2006 года

Статья 1


Внести в Закон Республики Хакасия от 8 июля 2005 года N 52-ЗРХ "О порядке образования и распределения Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2005, N 36; 2006, N 48) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 3 слова "в соответствии с пунктом 2.4" заменить словами "в соответствии с подразделом 2.7";

2) абзац третий части 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"Стимулирующая часть Фонда распределяется между муниципальными образованиями исходя из численности жителей муниципального образования в расчете на одного жителя.";

3) приложение "Методика распределения дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.



Председатель Правительства
Республики Хакасия
А.И.Лебедь

г.Абакан

22 декабря 2006 года

N 76-ЗРХ



Приложение
к Закону Республики Хакасия
"О внесении изменений в Закон
Республики Хакасия "О порядке
образования и распределения
Регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных районов
и городских округов Республики Хакасия"


"Приложение
к Закону Республики Хакасия
"О порядке образования и распределения
Регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных районов
и городских округов Республики Хакасия"


МЕТОДИКА
распределения дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия



Настоящая Методика распределения дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия (далее - Методика) определяет механизм распределения и расчета средств республиканского бюджета Республики Хакасия для финансовой помощи муниципальным районам и городским округам Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности.

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований заключается в повышении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до максимально возможного уровня при утвержденном на очередной финансовый год объеме Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия (далее - Фонд).

Расчетные показатели, используемые в рамках настоящей Методики, являются оценочными показателями для распределения средств Фонда и не определяют конкретные объемы местных бюджетов на очередной финансовый год.

Показатели, используемые в настоящей Методике, отражают данные статистической отчетности по Республике Хакасия на 1 января года, предшествующего планируемому финансовому году.

1. Основные понятия и расчетные показатели, применяемые в Методике


В целях настоящей Методики применяются следующие понятия и расчетные показатели:

уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования (УБОi) - показатель, позволяющий оценить, во сколько раз объем налоговых доходов бюджета конкретного муниципального образования, приведенный к сопоставимому виду с помощью учета факторов, характеризующих стоимость оказания бюджетных услуг, больше или меньше среднего объема налоговых доходов по всем муниципальным образованиям на душу населения;

критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (К) - установленный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, используется при отборе муниципальных образований для участия в распределении дотаций из Фонда;

налоговый потенциал муниципального образования (НПi) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования исходя из уровня развития и структуры налоговой базы муниципального образования;

индекс бюджетных расходов муниципального образования (ИБРi) - величина, показывающая, во сколько раз больше или меньше средств бюджета муниципального образования в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг;

репрезентативная система расходных обязательств муниципальных образований (далее - репрезентативная система) - перечень направлений бюджетных расходов муниципальных образований по финансовым обязательствам, возникающим в связи с решением вопросов местного значения, который включает основные виды бюджетных услуг и показатели, характеризующие факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления.

2. Порядок расчета, применяемый в Методике


Настоящая Методика включает следующий порядок расчета:

1) определение общего объема Фонда и его структурных частей;

2) распределение средств стимулирующей части Фонда;

3) распределение средств выравнивающей части Фонда;

4) определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

5) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования;

6) определение общего объема дотации муниципальному образованию;

7) расчет заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.

2.1. Определение общего объема Фонда и его структурных частей

     
2.1.1. Порядок определения общего объема Фонда


Размер Фонда определяется исходя из разницы в оценке суммарных расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных образований по следующей формуле:

, где:

- общий объем средств Фонда;

- доля разницы суммарных оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов муниципальных образований, которая будет покрываться из Фонда;

- суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований;

- суммарный прогноз доходов муниципальных образований по всем видам местных налогов (включая закрепленные на долговременной основе) и неналоговых доходов, рассчитанный до выравнивания бюджетной обеспеченности.

Суммарная оценка расходных потребностей рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- прогноз расходных потребностей i-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с реестром расходных обязательств муниципального образования и согласованный уполномоченным Правительством Республики Хакасия органом исполнительной власти Республики Хакасия в процессе разработки закона Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год в установленном законодательством порядке.

Показатель (В) характеризует возможность обеспечения расходных потребностей консолидированного бюджета Республики Хакасия в планируемом году собственными доходами консолидированного бюджета республики, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, образуемых в составе республиканского бюджета.

Показатель (В) рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- величина прогнозной оценки доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в планируемом году, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, образуемых в составе республиканского бюджета;

- сумма расходных обязательств Республики Хакасия и расходных обязательств муниципальных образований, определенных в соответствии с реестром расходных обязательств Республики Хакасия и сводом реестров расходных обязательств муниципальных образований.

Абсолютное значение показателя (В), общий объем Фонда (Ф) утверждаются законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

2.1.2. Порядок определения структурных частей Фонда


Фонд состоит из двух частей: стимулирующей и выравнивающей :

, где:

- объем стимулирующей части Фонда;

- объем выравнивающей части Фонда.

Объем стимулирующей части Фонда рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- доля доходов от налога на доходы физических лиц консолидированного бюджета Республики Хакасия, применяемая для расчета объема стимулирующей части Фонда и определяемая при принятии закона Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год;

- прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц в консолидированном бюджете Республики Хакасия.

2.2. Распределение средств стимулирующей части Фонда


Дотация i-му муниципальному образованию из стимулирующей части Фонда рассчитывается исходя из численности жителей муниципального образования в расчете на одного жителя и определяется по следующей формуле:

, где:

- объем стимулирующей части Фонда;

- численность населения Республики Хакасия;

- численность населения i-го муниципального образования.

2.3. Распределение средств выравнивающей части Фонда


Дотация i-му муниципальному образованию из выравнивающей части Фонда рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- объем дотации i-му муниципальному образованию, рассчитываемый на первом этапе распределения средств выравнивающей части Фонда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»