ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
от 8 июля 2005 года N 52-ЗРХ
О порядке образования и распределения Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия
(с изменениями на 22 декабря 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Закона Республики Хакасия от 7 декабря 2007 года N 93-ЗРХ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Республики Хакасия от 25 сентября 2006 года N 43-ЗРХ (Вестник Хакасии, N 48 , 29.09.2006);
Законом Республики Хакасия от 22 декабря 2006 года N 76-ЗРХ (Вестник Хакасии, N 71, 27.12.2006).
____________________________________________________________________
Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
29 июня 2005 года
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок образования и распределения средств Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия (далее - Фонд).
Фонд образуется в целях выравнивания исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
1. Фонд формируется в составе расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год.
Фонд может состоять из двух частей: выравнивающей и стимулирующей.
2. Общий объем, структура и объем структурных частей Фонда на очередной финансовый год утверждаются законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
1. Средства Фонда предоставляются бюджетам муниципальных образований в форме дотаций (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Законом Республики Хакасия от 25 сентября 2006 года N 43-ЗРХ, - см. предыдущую редакцию).
2. Дотации полностью или частично заменяются дополнительным нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципальных образований в соответствии с подразделом 2.7 Методики распределения дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия (приложение настоящему Закону) (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Законом Республики Хакасия от 22 декабря 2006 года N 76-ЗРХ, - см. предыдущую редакцию).
3. Предоставление дотаций из Фонда производится в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Хакасия, если иное не предусмотрено законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
1. Расчет и распределение средств Фонда, а также определение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований осуществляются в соответствии с Методикой распределения дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия (приложение к настоящему Закону).
Выравнивающая часть Фонда распределяется между муниципальными образованиями пропорционально отставанию уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований от уровня бюджетной обеспеченности, выбранного в качестве критерия выравнивания.
Стимулирующая часть Фонда распределяется между муниципальными образованиями исходя из численности жителей муниципального образования в расчете на одного жителя (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Законом Республики Хакасия от 22 декабря 2006 года N 76-ЗРХ, - см. предыдущую редакцию).
2. Распределение дотаций из Фонда между муниципальными образованиями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты утверждаются законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
1. Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
1) размеры оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений, устанавливаемые органами местного самоуправления муниципальных образований, не могут превышать предельные размеры оплаты труда, установленные законами Республики Хакасия;
2) размер предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования бюджетных кредитов юридическим лицам не может превышать трех процентов расходов местного бюджета;
3) размер предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования муниципальных гарантий не может превышать пяти процентов расходов местного бюджета.
2. Условия предоставления дотаций из Фонда, установленные настоящей статьей, применяются только в отношении муниципальных образований, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала пятьдесят процентов.
3. Предоставление дотаций из Фонда приостанавливается для отдельного муниципального образования в случае нарушения муниципальным образованием в ходе исполнения местного бюджета условий, установленных настоящим Законом, до устранения нарушений.
Контроль за выполнением органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления средств Фонда, установленных статьей 5 настоящего Закона, осуществляется уполномоченным Правительством Республики Хакасия органом исполнительной власти Республики Хакасия.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Председатель Правительства
Республики Хакасии
А.И.Лебедь
МЕТОДИКА
распределения дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия
(с изменениями на 22 декабря 2006 года)
Настоящая Методика распределения дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия (далее - Методика) определяет механизм распределения и расчета средств республиканского бюджета Республики Хакасия для финансовой помощи муниципальным районам и городским округам Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований заключается в повышении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до максимально возможного уровня при утвержденном на очередной финансовый год объеме Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия (далее - Фонд).
Расчетные показатели, используемые в рамках настоящей Методики, являются оценочными показателями для распределения средств Фонда и не определяют конкретные объемы местных бюджетов на очередной финансовый год.
Показатели, используемые в настоящей Методике, отражают данные статистической отчетности по Республике Хакасия на 1 января года, предшествующего планируемому финансовому году.
В целях настоящей Методики применяются следующие понятия и расчетные показатели:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования (УБОi) - показатель, позволяющий оценить, во сколько раз объем налоговых доходов бюджета конкретного муниципального образования, приведенный к сопоставимому виду с помощью учета факторов, характеризующих стоимость оказания бюджетных услуг, больше или меньше среднего объема налоговых доходов по всем муниципальным образованиям на душу населения;
критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (К) - установленный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, используется при отборе муниципальных образований для участия в распределении дотаций из Фонда;
налоговый потенциал муниципального образования (НПi) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования исходя из уровня развития и структуры налоговой базы муниципального образования;
индекс бюджетных расходов муниципального образования (ИБРi) - величина, показывающая, во сколько раз больше или меньше средств бюджета муниципального образования в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг;
репрезентативная система расходных обязательств муниципальных образований (далее - репрезентативная система) - перечень направлений бюджетных расходов муниципальных образований по финансовым обязательствам, возникающим в связи с решением вопросов местного значения, который включает основные виды бюджетных услуг и показатели, характеризующие факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления.
Настоящая Методика включает следующий порядок расчета:
1) определение общего объема Фонда и его структурных частей;
2) распределение средств стимулирующей части Фонда;
3) распределение средств выравнивающей части Фонда;
4) определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
5) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования;
6) определение общего объема дотации муниципальному образованию;
7) расчет заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
2.1. Определение общего объема Фонда и его структурных частей
Размер Фонда определяется исходя из разницы в оценке суммарных расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных образований по следующей формуле:
, где:
- общий объем средств Фонда;
- доля разницы суммарных оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов муниципальных образований, которая будет покрываться из Фонда;
- суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований;
- суммарный прогноз доходов муниципальных образований по всем видам местных налогов (включая закрепленные на долговременной основе) и неналоговых доходов, рассчитанный до выравнивания бюджетной обеспеченности.
Суммарная оценка расходных потребностей рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз расходных потребностей i-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с реестром расходных обязательств муниципального образования и согласованный уполномоченным Правительством Республики Хакасия органом исполнительной власти Республики Хакасия в процессе разработки закона Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год в установленном законодательством порядке.
Показатель (В) характеризует возможность обеспечения расходных потребностей консолидированного бюджета Республики Хакасия в планируемом году собственными доходами консолидированного бюджета республики, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, образуемых в составе республиканского бюджета.
Показатель (В) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- величина прогнозной оценки доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в планируемом году, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, образуемых в составе республиканского бюджета;