1. Территориальная комиссия местного референдума проверяет достоверность биографических и иных сведений, содержащихся в подписных листах, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума. Территориальная комиссия местного референдума вправе обратиться с представлением о проверке достоверности представляемых данных и сведений в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней сообщить территориальной комиссии местного референдума о результатах проверки.
(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.2012 N 21-РЗ, от 06.06.2022 N 45-РЗ)
2. По решению территориальной комиссии местного референдума проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для назначения местного референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). В случае, если необходимое для назначения местного референдума количество подписей не превышает одной тысячи подписей, проверке подлежат все подписи. Процедура проведения случайной выборки определяется решением территориальной комиссии местного референдума. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 06.06.2022 N 45-РЗ)
3. Территориальная комиссия местного референдума для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и подписей участников местного референдума, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, муниципального района, муниципального округа используется ГАС "Выборы", включая регистр участников местного референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума при выдвижении инициативы проведения референдума поселения по решению Избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр участников местного референдума.
(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания от 20.06.2012 N 21-РЗ, от 12.03.2018 N 17-РЗ, от 02.11.2020 N 79-РЗ, от 06.06.2022 N 45-РЗ, от 08.12.2023 N 84-РЗ)
4. Проверке и учету не подлежат подписи участников местного референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
(часть 4 в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 12.03.2018 N 17-РЗ)
5. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.
6. При проведении проверки подписей участников местного референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, представившей необходимое для назначения местного референдума количество подписей участников местного референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума, представивший установленное количество подписей участников местного референдума. По результатам проверки подписей участников местного референдума и соответствующих им сведений об участниках местного референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника местного референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
(часть 6 в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 12.03.2018 N 17-РЗ)
7. О результатах соответствующей проверки представитель инициативной группы по проведению местного референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников местного референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
8. Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения местного референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом или от имени разных лиц одним лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 3 настоящей статьи.