Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА  

от 29 декабря 2006 года N 357-оз

О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2006-2007 ГОДЫ"

{наименование изменено законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10.09.2007 г. N 427-оз}

Принят Думой Усть-Ордынского

Бурятского автономного округа

"28" декабря 2006 года


{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 26.06.2007 г. N 415-оз;

Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10.09.2007 г. N 427-оз;

УТРАТИЛ СИЛУ:

Фактически утратил силу}

Статья 1


Утвердить программу "Развитие системы образования в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2006-2007 годы" согласно приложению 1.

{ст.1 изменена законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10.09.2007 г. N 427-оз}

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г. Малеев

п. Усть-Ордынский

"29" декабря 2006 года


N 357-ОЗ


Приложение к Закону округа "О внесении изменений
в Закон округа "О программе "Развитие системы
образования в Усть-Ордынском Бурятском
автономном округе на 2006-2010 годы"

Паспорт Программы


Наименование программы

- "Развитие системы образования в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2006-2007 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- 1) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";

 2) Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года N 751 "О национальной доктрине образования Российской Федерации";

 3) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р "О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года";

 4) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года N 1340-р "Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы";

 5) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803 "О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы";

 6) Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

 7) Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 190, Министерства образования Российской Федерации N 1668 от 17 апреля 2003 года "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений"

Заказчик Программы

- администрация Усть-Ордынского Бурятского
 автономного округа

Разработчик Программы

- управление образования и молодежной политики администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Исполнители Программы

- управление образования и молодежной политики администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
финансовое управление администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Цели и задачи Программы

- цель: обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, для обновления структуры и содержания образования.
 Задачи: совершенствование содержания и технологий образования;
развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
повышение эффективности управления в системе образования;
подготовка педагогических кадров;

 обеспечение пожарной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- сохранение единого образовательного пространства;
развитие системы образования в интересах личности, общества и государства;
обеспечение общедоступн ого и бесплатного качественного образования;
снижение рисков возникновения пожаров и аварийных ситуаций в образовательных учреждениях

Срокиреализации Программы Перечень основных -мероприятий Программы

2006-2007 годы

Объем и источники -финансирования Программы

Контроль за исполнением Программы

- осуществляет администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

По данным переписи населения 2002 года в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (далее - округе) проживает 135,3 тысячи человек. Третью часть населения составляют дети и молодежь.

В окружную систему образования входят 370 образовательных учреждений.

В 2005 году в округе насчитывается 237 дневных общеобразовательных школ: 133 начальных, 19 основных, 85 средних. В них обучается 22 966 детей (таб.1).

Таблица 1

Распределение по видам общеобразовательных школ и контингенту учащихся в разрезе муниципальных районов на 1 сентября 2005 года


N

Наименование муниципального образования

Общеобразовательные школы

Количество обучающихся по ступеням обучения

Всего

начальные

основные

средние

всего

I

II

III

1

Аларский

57

35

6

16

4 180

1453

2064

663

2

Баяндаевский

31

15

1

13

2454

741

1 171

542

3

Боханский

53

37

2

14

4017

1482

1 925

610

4

Нукутский

29

14

5

10

3233

994

1751

488

5

Осинский

30

13

3

14

3981

1327

1911

743

6

Эхирит-Булагатский

39

19

2

18

5 101

1679

2450

972

Итого

237

133

19

85

22966

7676

11272

4018

В окружную систему образования также включены 3 учреждения начального профессионального образования (N 49 в п. Кутулик Аларского района, N 52 в п. Бохан Боханского района, N 59 в п. Усть-Ордынский Эхирит-Булагатского района) и 2 учреждения среднего профессионального образования (Боханское педагогическое училище им. Д. Банзарова, Усть-Ордынское окружное медицинское училище им. М.Ш. Шобогорова). Здесь проходят профессиональную подготовку 2 070 человек.

В округе функционируют 17 учреждений дополнительного образования с контингентом обучающихся 13 283 человек. В связи со снижением жизненного уровня населения, ухудшением экологической обстановки и распространением алкоголизма среди взрослого населения округа растет число детей, обучающихся в коррекционных классах. В 2005 году в коррекционных классах обучается 882 ребенка.

Дошкольное образование имеет сегодня сеть из 99 дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывается 4 265 детей (таб.2).

Таблица 2

Количество дошкольных образовательных учреждений и контингент воспитанников в разрезе муниципальных образований на 1 сентября 2005 года


N

Наименование муниципального района

Количество учреждений

Контингент воспитанников

1

Аларский

21

796

2

Баяндаевский

13

359

3

Боханский

16

808

4

Нукутский

17

616

5

Осинский

14

728

6

Эхирит-Булагатский

18

958

Итого

99

4265

В 3 детских домах (в с. Казачье Боханского района, п. Кутулик Аларского района, п. Усть-Ордынский Эхирит-Булагатского района) воспитываются 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (таб.3).

Таблица 3

Распределение контингента воспитанников детских домов на 1 сентября 2005 года


N

Наименование учреждения

Контингент воспитанников

1

Детский дом "Солнышко" п.Кутулик

40

2

Детский дом "Солнышко" п. Усть-Ордынский

40

3

Казачинский окружной детский дом

120

Итого

200

С вводом в эксплуатацию новых зданий и сооружений общеобразовательных школ уменьшилось количество учреждений, работающих в двухсменном режиме (с 67 до 60), соответственно уменьшилась и численность обучающихся во вторую смену.

Ежегодно снижается образовательный уровень педагогических работников. Так, в 2000 году в общеобразовательных школах работало 61,7 процента учителей, имеющих высшее образование. В 2005 году эта цифра снизилась до 58,6 процента. Отмечается тенденция роста работающих пенсионеров (8 процентов в 2005 году, 5,4 процента в 2000 году). При наличии вакансий педагогических работников в общеобразовательных школах (учителей иностранного языка, музыки, истории, физики и других предметов) наблюдается уменьшение притока молодых специалистов. Если в 2000 году прибыло 85 молодых специалистов, то в 2005 году - 48. Вакансии закрываются за счет лиц пенсионного возраста, а также лиц, не имеющих специального педагогического образования (таб. 4).

Таблица 4

Образовательный уровень педагогических работников общеобразовательных школ на 1 сентября 2005 года


N

Наименование муниципального района

Количество учителей

Образовательный уровень

в т.ч. лица пенсионного возраста

высшее

средне-специальное

без специального образования

1

Аларский

492

242

219

31

43

2

Баяндаевский

319

207

101

И

4

3

Боханский

486

257

223

6

52

4

Нукутский

365

204

137

24

27

5

Осинский

480

278

147

55

27

6

Эхирит-Булагатский

583

408

156

19

56

2725

1 596

983

146

209

Материально-техническая база образовательных учреждений на сегодня остается все еще слабой. Из 370 учреждений только 160 находятся в зданиях, построенных по типовым проектам, остальные размещены в приспособленных помещениях. Хотя ежегодно вводятся в эксплуатацию новые здания и сооружения общеобразовательных школ, этого явно недостаточно. Обучение в 26 общеобразовательных школах представляет реальную угрозу для жизни и здоровья участников образовательного процесса. Так, например, Капсальская средняя общеобразовательная школа Эхирит-Булагатского района располагается в двухэтажном доме постройки 1900 года. Булусинская средняя общеобразовательная школа Эхирит-Булагатского района, Хабаровская основная общеобразовательная школа Эхирит-Булагатского района расположены в приспособленных под школу зданиях, построенных в 50-годах прошлого столетия. Здание Русско-Янгутской средней общеобразовательной школы Осинского района находится в аварийном состоянии и не подлежит ремонту. Аналогичное состояние и в других учреждениях.