Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2004-2008 ГОДЫ"

ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы Республики Алтай на 2004-2008 годы"


Наименование Программы

- Республиканская целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы Республики Алтай на 2004-2008 годы"

Основание разработки Программы

- постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 636 о федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы"

Государственный заказчик Программы

- Министерство регионального развития Республики Алтай

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 21.12.2006 N 292;
c:\content\ngr\RU02DMJ200600436.doc }

Основные разработчики Программы

- Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Алтай, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай, Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство имущественных отношений Республики Алтай.

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 21.12.2006 N 292;
c:\content\ngr\RU02DMJ200600436.doc }

Исполнители Программы

Министерство регионального развития Республики Алтай;
Министерство финансов Республики Алтай, Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 21.12.2006 N 292;
c:\content\ngr\RU02DMJ200600436.doc }

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Алтай

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 21.12.2006 N 292;
c:\content\ngr\RU02DMJ200600436.doc }

-Iраздел "Строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений на 2004-2008 годы" и
 IIраздел "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных на 2004 - 2008 годы"

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 21.12.2006 N 292;
c:\content\ngr\RU02DMJ200600436.doc }

строительство пристройки к главному кор-пусу действующего ИЗ

Министерство регионального развития Республики Алтай представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай отчеты о ходе реализации Программы

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 21.12.2006 N 292;
c:\content\ngr\RU02DMJ200600436.doc }

Уголовно - исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно - правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.

Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно - профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно -розыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.

В то же время в деятельности уголовно - исполнительной системы остается нерешенным ряд проблем, связанных с нарушением прав человека, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях и сдерживает процесс реформирования системы в целом. Особенно в этом направлении складывается серьезная обстановка в ИЗ -2/1. Износ здания основного корпуса составляет 80% от первоначальной стоимости.

В настоящее время камерные площади для заключенных под стражу не отвечают стандартам, техническим требованиям и санитарным нормам. На одного заключенного приходится жилой площади - 3 кв.м. По установленным нормам Российской Федерации должно быть предоставлено жилой площади 4 кв.м на каждого осужденного. В связи с этим условия содержания осужденных и подследственных унижают человеческое достоинство, причиняют физические и нравственные страдания, нарушают права человека, охрану здоровья и личную безопасность. Постоянное переполнение камер неизбежно влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, в первую очередь туберкулеза легких, болезни, ставшей общенациональной проблемой.

В связи с вышеуказанными проблемами личный состав, обеспечивая охрану и надзор за спецконтингентом, также несет тяготы и лишения в службе. Имеют место случаи заражения туберкулезом, заболевания психическими расстройствами. Вышеизложенные проблемные вопросы среди личного состава усугубляются отсутствием жилья: 78 человек не имеют жилье и возможность устроить детей в дошкольные учреждения с. Кызыл - Озека.

При лимите наполнения 1300 человек в Учреждении ИР-91/1, 900 человек не работает из-за не предоставления рабочих мест, что резко осложняет оперативную обстановку, в результате чего осужденные совершают тяжкие преступления. Во избежании этого за счет планируемого получения республиканских, районных заказов на изготовление продукции для государственных нужд этих территориальных образований будут трудоустроены 500 человек. При предоставлении денежной компенсации, за потребляемую промышленным сектором электроэнергию Управления исполнения наказаний государственного унитарного предприятия Минюста России по Республике Алтай, экономия денежных средств составит 10-12% от годового расхода, что способствует снижению цен на выпускаемую продукцию, повышению ее конкурентно - способности расширению рынка сбыта. Привлечение инвестиций в производство для выпуска конкурентно-способной продукции, изготавливаемой на участке деревообработки, в том числе: мебели для детских дошкольных учреждений, школьных и общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, позволит дополнительно трудоустроить 15-35 человек осужденных и увеличить объем производства.

Главными целями разработки и реализации Программы являются обеспечение эффективности исполнения уголовных наказаний, улучшение условий отбывания наказаний и содержания заключенных под стражей, приближение их к международным стандартам обращения с заключенными, повышение качества воспитательного процесса, создание реальных условий для последующей социальной реабилитации лиц, освобождающихся из исправительных учреждений, а также совершенствование форм и методов производственно - хозяйственной деятельности уголовно - исполнительной системы и привлечения осужденных к труду, реформирование производственного потенциала системы. Кроме того, предполагается существенно повысить уровень социальной защищенности и профессиональной подготовки работников уголовно - исполнительной системы.

Программа рассчитана на 2004-2008 годы и будет реализовываться по следующим направлениям:

реконструкция действующих следственных изоляторов и тюрем, инженерных сетей, режимных корпусов, блоков вспомогательных помещений, продовольственных и вещевых складов, инженерно - технических средств охраны;

улучшение размещения лиц, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах, а также решение социальных проблем персонала этих учреждений;

эффективное использование производственного потенциала для удовлетворения собственных нужд уголовно - исполнительной системы, максимально возможное самообеспечение продовольствием и вещевым имуществом, создание новых сельскохозяйственных предприятий и подсобных хозяйств, активизация работы по привлечению в уголовно - исполнительную систему средств внебюджетных источников;

строительство пристройки к главному корпусу ИЗ-2/1 на 169 мест, а также сдача в эксплуатацию 960 кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников;

обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно - исполнительной системы в условиях рыночной экономики;

привлечение к труду не менее 600 неработающих осужденных.

В результате реализации Программы будет использована конвенция о защите прав человека и основных свобод граждан, при этом будут соблюдены указанные требования в отношении прав лиц, изолированных от общества, контролируемые следующими международными организациями: Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращение, или наказания, Европейского суда по правам человека, а также Международного Красного Креста. На каждого заключенного будет приходится по 4 кв.м. жилой площади, лимит наполнения составит 450 человек, что позволит разместить прогнозируемое число заключенных под стражу на ближайшие 10 лет. А также за этот период будет обеспечено жильем 30 человек из 78 человек, нуждающихся в жилплощади.

Реализация мероприятий Программы проводится:

государственным заказчиком - Министерством регионального развития Республики Алтай, которое распределяет ежегодно выделяемые средства республиканского бюджета и осуществляет контроль за их целевым использованием и ходом работы выполнения договоров; исполнителями программных мероприятий.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 21.12.2006 N 292; НГР:ru02000200600436}

К участию в Программе привлекаются организации и предприятия уголовно - исполнительной системы, а также организации и предприятия, выполняющие государственный заказ.

Кроме того, для реализации программных мероприятий государственный заказчик привлекает средства Республики Алтай и средства внебюджетных источников.

Государственный заказчик Программы - Министерство регионального развития Республики Алтай - осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее выполнение.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 21.12.2006 N 292; НГР:ru02000200600436}

При необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации отдельных программных мероприятий.