Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 29 января 2007 года N 9-п
г.Тюмень

     

О функционировании Единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" Тюменской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 27.04.2018 N 170-п.
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 18.12.2006), постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 03.10.2006), а также договором от 21.12.2004 N 222 "О выполнении мероприятий в области организации тушения пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий", в целях оперативного сбора информации о состоянии объектов экономики и инфраструктуры области, а также организации экстренного реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций на территории области:

1. Утвердить порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" Тюменской области.

2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Тюменской области осуществлять организацию деятельности единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" в соответствии с порядком, утвержденным настоящим постановлением.

Расходы по развитию и функционированию Единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" осуществлять за счет средств областного бюджета, ежегодно выделяемых Главному управлению МЧС России по Тюменской области согласно договору от 21.12.2004 N 222.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления оказывать содействие в создании и эффективном функционировании единых дежурно-диспетчерских служб "Единая служба спасения - 01" на базе подразделений Главного управления МЧС России по Тюменской области.

4. Пункты 2-7 постановления администрации Тюменской области от 18.11.2003 N 376 "О создании и функционировании единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" признать утратившими силу.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на Петренко Б.Н., заместителя Губернатора области.

Губернатор Тюменской области
В.Якушев

г.Тюмень

29 января 2006 года

N 9-п

     

     
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 29 января 2007 года N 9-п

     
ПОРЯДОК
функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы "Единая служба спасения - 01" Тюменской области

     
I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 09.11.99 N 400-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта".

1.2. Единая дежурно-диспетчерская служба "Единая служба спасения - 01" Тюменской области является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) области в чрезвычайных ситуациях, координирующим органом специальных оперативных служб и дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС) муниципальных образований, организаций различной ведомственной принадлежности и предназначена для повышения готовности органов исполнительной власти Тюменской области к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств областных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

1.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб на территории Тюменской области по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом при совместных действиях в ЧС.

1.4. "Единая служба спасения - 01" области функционирует при Главном управлении МЧС России по Тюменской области на базе ЦУС ФПС Главного управления МЧС России по Тюменской области.

1.5. Создание и функционирование "Единой службы спасения - 01" не отменяет существующего порядка приема городскими и районными дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от физических и юридических лиц о происшествиях (по телефонам - "01", "02", "03", "04" и др.).

1.6. Организация и управление работой единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется Главным управлением МЧС России по Тюменской области на основании договора N 222 от 21.12.2004 "О выполнении мероприятий в области организации тушения пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий" (в редакции от 03.08.2006).

1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС "Единая служба спасения - 01" руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами Тюменской области, правовыми актами Губернатора и Правительства области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям области, приказами начальника Главного управления МЧС России по Тюменской области, а также настоящим Положением.

II. Состав и задачи, решаемые "Службой спасения" области

2.1. "Единая служба спасения - 01" области включает: дежурно-диспетчерский персонал (ДДП), центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), пункт управления (ПУ) оперативной дежурной службы Тюменской области и комплекс средств автоматизации.

2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала "Единая служба спасения - 01" предусматриваются оперативные дежурные смены ДДП, ЦУКС и ПУ из расчета несения круглосуточного дежурства.

2.3. "Единая служба спасения - 01" области решает следующие основные задачи:

- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до управлений по делам ГО и ЧС гг.Тюмени, Тобольска, Ишима (У ГОЧС) и ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор от ЕДДС У ГОЧС, ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ЕДДС У ГОЧС и ДДС области полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования СОДУ;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, информации о принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с областными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений;

- информирование ЕДДС У ГОЧС, ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

- доведение задач, поставленных областной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального (областного) и межмуниципального характера и обеспечению пожарной безопасности (КЧСиПБ), до ЕДДС У ГОЧС, ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

2.4. "Единая служба спасения - 01" области выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на ЦУКС и ПУ составом ОДС.

2.5. Старший смены (СС) "Единой службы спасения - 01" имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в СОДУ дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством Главного управления МЧС России по Тюменской области и Правительством области.

Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС СС "Единой службы спасения - 01" докладывает начальнику Главного управления МЧС России по Тюменской области непосредственно.

Старший смены "Единой службы спасения - 01" по вопросам несения службы подчиняется заместителю начальника Главного управления МЧС России по Тюменской области по оперативным вопросам.

2.6. Старший смены "Единой службы спасения - 01" области обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством Главного управления МЧС России по Тюменской области, Правительством Тюменской области несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

2.7. "Единая служба спасения - 01" Тюменской области должна обеспечивать:

- устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования;

- взаимодействие с органами управления ДДС области;

- сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧСиПБ области, Главного управления МЧС России по Тюменской области и областных служб;

- доведение информации об угрозе возникновения и факте ЧС до оперативного дежурного РЦ в соответствии с критериями информации о ЧС;

- анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до ДДС, руководства Главного управления МЧС России по Тюменской области, У ГОЧС, администраций городов и районов области;

- своевременное наращивание сил и средств "Единой службы спасения - 01" при переводе ее в повышенные режимы функционирования;

- несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия "Единой службы спасения - 01", ДДС области, ЕДДС городов, ОДС городов и районов области.

2.8. Пункт управления оперативной дежурной службы "Единая служба спасения - 01" области должен обеспечить:

- поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧСиПБ, Главного управления МЧС России по Тюменской области и "Единой службы спасения - 01" области;

- оповещение и вызов областных ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных Главному управлению МЧС России по Тюменской области;

- оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС;

- соблюдение режима секретности информации, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации.

2.9. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется старшим оперативным дежурным по указанию начальника Главного управления МЧС России по Тюменской области или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности.

2.10. Оповещение населения области при возникновении ЧС осуществляется по команде КЧСиПБ Тюменской области старшим оперативным дежурным с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.

2.11. Информационно-аналитическая группа должна обеспечить:

- создание, разработку и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других показателей по области, областные органы управления (в том числе их дежурно-диспетчерские службы), силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасные объекты, возможные и планируемые мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС;

- создание и разработку структуры информационно-справочной системы обеспечения принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации ЧС;

- моделирование и прогнозирование ЧС, их последствий на территории области на основе статистических данных по ЧС;

- создание компьютерных моделей прогнозирования возникновения ЧС для оперативного реагирования на них, а также анализ возможности их возникновения на основе исходных данных;

- обработку и анализ ситуаций, произошедших на территории области и занесение их в базу данных;

- подготовку и представление донесений (информации) в органы исполнительной власти Тюменской области;

- повышение уровня подготовки персонала "Единой службы спасения - 01" в работе с комплексом средств автоматизации (КСА).

2.12. Комплекс средств автоматизации "Единая служба спасения - 01" предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом "Единой службы спасения - 01" следующих управленческих функций:

- накопления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по области, о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

- прогнозирования, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

- подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной карте территории области;

- представления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органом управления.

2.13. КСА "Единой службы спасения - 01" должен сопрягаться с автоматизированными системами (АС) взаимодействующих ДДС (в рамках АС СОДУ), а также с вышестоящими объектами автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС.

2.14. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории области предусматривается использование единого телефонного номера (кода) доступа к "Службе спасения".

III. Порядок функционирования "Единой службы спасения - 01" области

3.1. "Единая служба спасения - 01" функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»